30 сентября поклонники корейской поп-культуры отмечают Международный день кей-поперов (K-pop Day). В этом году мы впервые получили возможность узнать, как сильно выросла популярность K-pop в России, благодаря статистике от Wildberries. Она показывает, какие регионы стали главными покупателями товаров для поклонников корейской культуры и насколько увеличился спрос на такую продукцию.
По данным Wildberries, за первые девять месяцев 2024 года продажи товаров для фанатов K-pop выросли на 60% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Причины такого роста — в увеличении интереса к корейской культуре и в снижении цен на такие товары. Цены упали на 15%, что сделало продукцию для кей-поперов доступнее для широкой аудитории.
Самыми популярными товарами стали книги и диски, которые составляют 30% всех покупок за последние 12 месяцев. Следом идут канцелярские товары, но их продают почти в три раза меньше. Также покупатели интересуются игрушками, украшениями, одеждой, аксессуарами и товарами для праздников, но их доля в покупках составляет менее 1%.
Пик продаж товаров для поклонников K-pop приходится на декабрь. В это время товары покупают 3-4 раза чаще, чем в другие месяцы, особенно в качестве подарков на Новый год. Летом спрос падает, что связано с каникулами и окончанием учебного года.
Среди регионов по количеству покупок лидируют Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ростовская область. Но особенно выделяется Дагестан — регион возглавил топ-10 по количеству товаров для кей-поперов в пересчете на все проданные товары в регионе. В этот список также попали Республика Саха (Якутия), Калининградская область, а также несколько республик Северного Кавказа.
Спасибо пресс-службе Wildberries за предоставленную статистику.