Этническое разнообразие — не самая сильная черта К-попа, и многие попытки вовлечь международных участников останавливаются в пределах Азии. Девичья группа Katseye подняла идею глобальности в К-попе на новый уровень — и участницам это нравится.
«Выросшая в Швейцарии и будучи представительницей смешанной расы, я не видела в индустрии развлечений много людей, похожих на меня», — сказала участница Katseye Манон на пресс-конференции в среду в штаб-квартире HYBE в ходе первой встречи группы с местными журналистами после дебюта.
Смотрите также: [DISQUS] Реакция нетизенов на прямую трансляцию NewJeans, в которой они обратились к HYBE с просьбой вернуть Мин Хи Джин должность CEO ADOR
«Мне было трудно поверить, что это может стать для меня реальностью, — продолжает она. — Быть в группе, когда любая девушка может посмотреть на нас и увидеть в нас себя, — это вдохновляет меня. Я благодарна за то, что могу показать им силу девушек и то, что упорным трудом можно осуществить свои мечты».
Katseye — это самая большая попытка HYBE избавиться от «К» в К-попе и выйти на мировой уровень.
Вместо того чтобы просто вывезти отечественную К-поп группу за границу с англоязычным треком или мировым турне, агентство объединилось с Geffen Records, дочерней компанией Universal Music Group, чтобы отобрать талантливых молодых людей со всего мира и заставить их соревноваться за место в новой девичьей группе, которая дебютирует в Соединенных Штатах.
Группа официально дебютировала 28 июня с синглом «Debut», то есть через семь месяцев после того, как шесть участниц победили в программе «The Debut: Dream Academy», который проходил в прошлом году. Только одна участница Katseye имеет корейский паспорт. София родом с Филиппин, Лара, Меган и Даниэла — из США, Манон — из Швейцарии, а Юнчэ — из Кореи.
Участницы Katseye назвали интернациональный состав группы сильной стороной, когда давали интервью репортерам во время прослушивания «The Debut: Dream Academy» в ноябре 2023 года. Это же разнообразие было еще раз подчеркнуто на пресс-конференции в среду.
Участница София сказала, что «одно из отличий» Katseye в К- попе — это «разнообразие и различные культурные корни».
«Преимущество такого разнообразия заключается в том, что мы имеем более широкую аудиторию, и я чувствую, что мы можем раздвинуть многие границы. С поп-артистами, благодаря удивительной системе обучения в К-поп, через которую мы прошли, у нас есть синхронная хореография, и мы можем работать друг с другом в гармонии, как одна команда», — добавила она.
После нескольких месяцев упорных тренировок в HYBE, 16 августа Katseye выпустили свой первый мини-альбом «SIS (Soft Is Strong)» из пяти треков, включая двойные лид-треки «Touch» и «My Way», а также би-сайды «I’m Pretty» и «Tonight I Might» и дебютный сингл «Debut». Девичья группа заняла первое место в чарте Billboard Emerging Artist, а ее альбом оказался на 119-й строчке в чарте альбомов Billboard 200 за неделю, закончившуюся 31 августа.
«Мне кажется, что главное, чему я научилась, — это дисциплине и тому, как упорно нужно работать, чтобы добиться желаемого, — говорит Лара. — Я думаю, что мы действительно научились рациональному использованию времени. Мы узнали, что нужно дополнительно тренироваться и просто неустанно работать, чтобы добиться желаемого».
«Мне кажется, что одно из самых больших отличий К-попа как жанра от многих других жанров — это процесс, через который ты проходишь, и который мы смогли пройти, будучи стажерами. Это действительно подготовило нас к карьере Katseye», — сказала София, вторя своей коллеге по группе.
До сих пор отношение к Katseye было не очень теплым — по крайней мере, если верить цифрам. По данным на среду, у группы 493 000 подписчиков на ее YouTube-канале, что, очевидно, меньше, чем у других групп HYBE: 7,67 миллиона у NewJeans, 5,46 миллиона у Le Sserafim и 1,70 миллиона у ILLIT.
HYBE проводят наиболее агрессивные маркетинговые кампании для Katseye, пытаясь доказать, что их глобальные начинания не напрасны.
Так, на YouTube, Weverse и японском стриминговом сервисе Abema одновременно транслировалась вся программа прослушивания группы, а 21 августа на Netflix вышел документальный фильм о процессе прослушивания и днях обучения участниц Katseye под названием «Академия поп-звезд: KATSEYE». К-поп агентство также выпускает рекламные материалы, рассказывающие об успехах группы.
«Мы сначала приехали в Азию, потому что в конце концов мы вдохновляемся К-попом, и нам показалось правильным приехать сначала сюда», — сказала Манон.
Однако это не означает, что Katseye стремятся завоевать только азиатский рынок.
«Поскольку мы глобальны, мы хотим уделять внимание всем частям света, — говорит Лара. — Нет какого-то определенного рынка, на который мы в основном ориентируемся. Мы можем выступать с нашей группой в разных культурах и странах».
Чтобы сделать свои глобальные усилия плодотворными, Katseye говорят, что подготовили кое-что для аудитории в других регионах. После участия в телевизионных музыкальных программах в Корее группа планирует провести промо-тур на Филиппинах и в Японии.
«Я бы сказала, что одна из самых больших вещей, которых стоит ждать с нетерпением, — это наши выступления, но мы также подготовили кое-что особенное, — говорит София. — У нас есть версии песни «Touch» для каждой страны, в которую мы едем. У нас есть корейская версия, тагальская версия, которую я написала сама, а также японская версия «Touch»».
После этого девушки намерены выступать на больших сценах.
«Мы очень хотим выступить на главной сцене Coachella», — сказала Манон, когда ее спросили о мечте группы.
«Я хочу выступить на Lollapalooza India, — сказала Лара, — и еще на фестивале Rolling Loud в Индии».
fengshan © YesAsia.ru