Пока индустрия K-pop продолжает свой феноменальный рост, а живые выступления артистов посещает больше людей, чем когда-либо прежде, одна проблема остается неизменной уже на протяжении десяти лет — хроническая нехватка концертных площадок.
«Найти место для проведения концерта — все равно что найти иголку в стоге сена», — сказал представитель агентства по организации музыкальных фестивалей. Представитель агентства добавил, что многие выступления, которые изначально были запланированы на декабрь и были нацелены на конец года, переносятся на январь из-за нехватки мест.
Смотрите также: Топ-15 рекордных К-поп концертов среди айдолов-мужчин в Корее: кто собрал наибольшее количество зрителей?
Другой инсайдер индустрии также прокомментировал острую нехватку концертных площадок. «Это правда, что в Сеуле не хватает больших концертных площадок. Международные артисты часто предпочитают большие площадки, но у них нет другого выбора, кроме как выступать на меньших по размеру свободных площадках, чтобы не выбиваться из своего расписания».
Корейская ассоциация музыкальной концертной индустрии, созданная в марте 2021 года 46 развлекательными агентствами и компаниями по планированию концертов, объявила на прошлой неделе о начале сбора петиций для решения проблемы нехватки концертных площадок в Сеуле.
Петиция направлена на то, чтобы оказать давление на правительство и город Сеул с целью создания временных концертных площадок в столичном регионе. Ассоциация предлагает создать объединенную целевую группу с участием правительства, города, спортивной индустрии и культурного сектора для поиска решений проблемы нехватки мест проведения.
Неужели в Корее действительно нет крупных концертных площадок?
Одна из самых известных больших площадок Сеула — Jamsil Olympic Stadium, вмещающий около 60 000 человек — не сможет функционировать как концертный зал в течение следующих нескольких лет. Начиная с 2027 года он будет служить временной ареной для Jamsil Baseball Stadium, который будет закрыт на реконструкцию до 2031 года.
Сеульский стадион Кубка мира — Сангам-Дон, северо-западный Сеул — который вмещает до 66 000 человек, в первую очередь является футбольным стадионом, что затрудняет проведение там концертов. Лишь нескольким артистам, таким как Им Ён Уну, Seventeen и IU, удалось забронировать место. Но даже несмотря на успешные концерты они столкнулись с критикой по поводу возможного ущерба футбольному полю.
Другие часто используемые площадки включают KSPO Dome на 15 000 мест, первоначально использовавшийся для проведения соревнований по гимнастике на Олимпийских играх 1988 года в Сеуле, и Gocheok Sky Dome на 20 000 мест, первый в Корее закрытый бейсбольный стадион с куполом. The Olympic Hall, популярная музыкальная концертная площадка, расположенная в Олимпийском парке на востоке Сеула, рассчитана всего на 3000 мест, в то время как расположенный рядом SK Handball Gymnasium вмещает до 5000 человек.
По сравнению с Японией, где есть пять площадок с более чем 30 000 посадочными местами и более 40 площадок с более чем 10 000 посадочными местами, инфраструктура концертных площадок Кореи значительно отстает как по размеру, так и по количеству.
Появление мировых айдол-групп и популярных трот-исполнителей привело к появлению огромной базы поклонников, которые могут заполнять большие концертные площадки, но растущий спрос на большее количество площадок остался неудовлетворенным. Отсутствие больших концертных площадок привело к тому, что некоторые ведущие международные исполнители, включая Тейлор Свифт, не посещают Южную Корею в своих мировых турах.
Кроме того, поскольку большинство крупных концертных площадок здесь это в первую очередь спортивные сооружения, приоритет отдается государственным и спортивным мероприятиям, поэтому для концертов остается очень мало свободных дат.
«Размер зала является показателем возможностей артиста, но прямо сейчас корейские артисты не имеют возможности оценить свою популярность за пределами KSPO Dome на 18 000 мест», — объяснил инсайдер.
«Было бы здорово, если бы были площадки для артистов, которые привлекают от 20 000 до 50 000 фанатов», — также отметил инсайдер, указав на отсутствие площадки размером между KSPO Dome вместимостью 18 000 человек и World Cup Stadium вместимостью 60 000 человек.
Представитель агентства добавил, что использование спортивных объектов в качестве концертной площадки требует значительной подготовки и инвестиций.
«Я понимаю, что некоторые спортивные стадионы за рубежом спроектированы так, чтобы их можно было легко переоборудовать в концертные площадки, с такими функциями, как обратимые поверхности для защиты газона и более совершенное звуковое оборудование. Однако, поскольку мы выступаем на спортивных стадионах, которые не были построены с учетом этих соображений, стоимость подготовки к концерту намного выше».
Является ли строительство решением проблемы?
Между тем, некоторые утверждают, что строительство масштабных площадок — не единственное решение.
Музыкальный критик Лим Хи Юн отметил, что, хотя спрос на концерты действительно возрос, ключевой вопрос заключается в том, сохранится ли этот спрос в будущем.
«Это правда, что количество фестивалей, концертов и туров международных артистов значительно возросло, что привело к нехватке площадок. Однако строительство новых площадок требует значительного бюджета, а учитывая неопределенность относительно будущего спроса, необходимо тщательно все обдумать», — сказал Лим.
Лим сослался на недавно провалившийся проект K-Culture Valley в Гояне, провинция Кенгидо, подчеркнув риски, связанные с крупномасштабными проектами концертных площадок. Целью проекта K-Culture Valley было строительство ультрасовременного крупномасштабного концертного зала и студий на участке площадью 237 000 квадратных метров, размером примерно с 46 футбольных полей, в Гояне, что недалеко от Сеула. Однако CJ LiveCity, разработчик проекта, остановил строительство в апреле 2023 года, а его контракт с провинцией Кенгидо был расторгнут в июле этого года, фактически положив конец проекту.
«По мере стремительного роста K-poр появилось множество планов по строительству арен. Местные власти проявили интерес и инвестировали в эти проекты. Но мы начали видеть случаи, когда эти планы не оправдывались. В конечном счете, наиболее осуществимый вариант — использовать существующие площадки».
Kintex в Ильсане и спортивный комплекс Goyang Sports Complex являются примерами существующих площадок, используемых для проведения концертов. Одна из самых известных площадок, KSPO Dome, которую изначально критиковали за недоработанную звуковую систему, после реконструкции и различных улучшений стала более подходящей площадкой. Это говорит о том, что развитие и усовершенствование существующих помещений также может быть жизнеспособным решением.
Лим также подчеркнул необходимость рассмотрения многофункциональных пространств, отметив, что многие зарубежные площадки служат одновременно концертными залами и спортивными сооружениями. «Стадион Уэмбли в Лондоне используется одновременно как футбольный стадион и концертная площадка, а стадион SoFi в Лос-Анджелесе служит стадионом НФЛ и концертной площадкой. Всемирно известные площадки часто многофункциональны, используясь и для спортивных мероприятий, и для концертов».
사나 © YesAsia.ru