Kpop4Planet (K4P), группа климатических активистов, основанная К-поп фанатами и выступающая за более устойчивое развитие К-поп индустрии, провела акцию протеста под названием «Грехи пластиковых альбомов» перед штаб-квартирой Hybe в Йонсан-гу, Сеул, в среду, призывая индустрию принять более активные меры по защите окружающей среды.
Смотрите также: Day6 – первый корейский бэнд, который выступит под куполом Gocheok Sky Dome
Во время акции протеста K4P цитировали результаты августовского опроса, в котором приняли участие более 12 000 К-поп фанатов в стране и за рубежом. Согласно опросу, 42,8 % респондентов назвали маркетинговые стратегии, повышающие шансы фанатов на посещение фансайнов в зависимости от количества купленных альбомов, «худшей моделью бизнеса» Hybe.
K4P потребовали немедленно покончить с этой маркетинговой тактикой, которая поощряет покупку чрезмерного количества альбомов и способствует загрязнению окружающей среды. Затем группа разыграла символическую сцену, в которой марионетка, связанная нитями, освобождает себя, символизируя избавление от такой пагубной практики.
Развлекательные компании, в том числе Hybe, применяют различные тактики для увеличения продаж альбомов, например, выпускают несколько версий альбомов с незначительными изменениями в дизайне и включают случайные фотокарточки, чтобы побудить фанатов покупать многочисленные копии в погоне за желаемыми карточками. Другой критикуемой практикой являются мероприятия по раздаче автографов, когда чем больше альбомов покупает фанат, тем выше его шансы попасть на мероприятие. Эта тактика уже давно критикуется фанатами К-попа как в Корее, так и за рубежом.
«Я купила более 100 копий одного и того же альбома только ради шанса встретиться с любимым артистом на мероприятии по раздаче автографов, и теперь они лежат в коробках у меня дома», — сказала в среду 23-летняя К-поп-фанатка по фамилии Ким.
По иронии судьбы, мир перешел на цифровой стриминг, а вот продажи физических К-поп альбомов за последнее десятилетие резко возросли. По данным Circle Chart, совокупные продажи 400 лучших альбомов выросли с 7,37 миллиона в 2014 году до 115,77 миллиона в 2022 году, что привело к значительному росту использования пластика развлекательными компаниями.
Данные, полученные депутатом от Демократической партии Кореи У Вон Шиком, который входит в комитет по окружающей среде и труду Национального собрания, показали, что в 2022 году развлекательные компании использовали 801,5 тонны пластика для производства физических альбомов, включая компакт-диски, фотокарточки и упаковку — это значительно больше, чем 55,8 тонны в 2017 году.
С 2021 года К-поп-индустрия предпринимает некоторые усилия, чтобы стать более экологичной, например, использует бумагу с сертификатом FSC и биоразлагаемые материалы. Однако эти меры не позволили кардинально решить проблему ущерба, наносимого окружающей среде чрезмерными покупками альбомов, которые часто оказываются выброшенными на свалку. Переработка компакт-дисков из поликарбоната экономически нецелесообразна, а для переработки поливинилхлорида, обычно используемого в упаковке, в Корее не хватает предприятий, способных справиться с токсичными веществами, выделяющимися при переработке.
«Использование соевых чернил и переработанных материалов, которые развлекательные компании преподносят как свои «экологичные» усилия, показывает, что эти компании не понимают, чего хотят фанаты. Компаниям необходимо изменить методы записи фанатов на мероприятия и разработать системы, которые не будут генерировать отходы при сборе фотокарточек», — заявил Матье Бербигьер, приглашенный профессор корейских исследований в Университете Карнеги-Меллон, в пресс-релизе в среду.
fengshan © YesAsia.ru