В конце августа прошли спецпоказы фильма «Револьвер» в российских кинотеатрах, фильм шел на корейском с субтитрами. И, наверное, для «Револьвера» это было правильным решением: оригинальная озвучка сохранила истинные эмоции и интонации актеров, что удачно выразило психологические нюансы их игры.
Смотрите также: Почему стоит смотреть “Королева У Хи”: борьба за трон глазами женщины
Фильм снят режиссером О Сын Уком и предлагает зрителям погрузиться в коррупцию и предательство по-корейски, где главный герой, вернее героиня — полицейский Ха Су Ён (Чон До Ён), ведет опасную игру в мире теневых корпораций. Вопреки названию, «Револьвер» — это не захватывающая история о бывшем полицейском, который мстит из-за повышенного чувства справедливости. Нет, на самом деле это психологический триллер, в центре сюжета которого жёсткая женщина, чья единственная цель в жизни — вернуть свои деньги.
Сюжет начинается с того, что прекрасная Су Ён в ярких и женственных вещах, в которых офицеру полиции явно не удобно двигаться, ожидает переезда в свою собственную квартиру, но тут ей приходится взять на себя вину за преступления, совершенные её начальником/любимым человеком. На сделку она соглашается в обмен на квартиру и крупную сумму денег, но всё идет не по плану, выйдя на свободу, она понимает, что её обманули: ни квартиры, ни обещанных денег, а её коллега, ради которого она согласилась взять вину на себя, мёртв.
После освобождения образ Су Ён меняется, в ней больше нет ничего женственного и кокетливого, это безжалостный и хладнокровный человек, чем-то отдаленно напоминающий ковбоя из старинных вестернов, и револьвер у неё тоже имеется. Чтобы вернуть своё, Су Ён начинает расследование, которое приводит её в крупную преступную организацию. Получит ли она свои деньги и какую цену за это придется заплатить?
Несмотря на интересный замысел, не все составляющие фильма работают в полную силу. Самой слабой стороной оказывается детективная линия: Су Ён все дается очень легко, она быстро выясняет все детали квартирной аферы. Героиня играючи находит нужную информацию, а её отношения с другими персонажами выглядят неестественно, ни ей, ни зрителям не понятно, почему можно верить одним и нельзя другим. Эта неразборчивость в связях создает ощущение, что драма героини находит отражение и в детективной линии. Персонажи, окружающие Су Ён, часто выглядят плоскими и карикатурными, особенно мужчины, что подрывает драматический эффект. Хотя Чон До Ён прекрасно исполняет роль сильной женщины, её игра не может компенсировать слабость сценария, из-за чего драматические моменты провисают и теряются.
Но если с жанром детектива в «Револьвере» не сложилось, то как триллер фильм воспринимается лучше. Неспешное развитие событий, нуарность, немногословность и даже маскулинность главной героини наполняют эпизоды жестокостью и напряжением. Например, яркая в плане картинки и отдающая металлом сцена в ночном клубе, где Су Ён выбивает информацию из гангстера Энди, сняты в стиле О Сын Ука, который в очередной раз удачно эксплуатирует жанр криминальных драм и вновь использует привычные для него темы двойной игры и возмездия. В этот момент становится понятно, что жалеть в этой истории некого, тема мести носит очень поверхностный характер, потому что мстит сильная женщина Су Ён не за правду, а только за то, что ей не заплатили.
В фильме правят бал именно женские персонажи. Неуместно яркая Юн Сон в исполнении Лим Джи Ён придает истории цвет, заставляет ее звучать иначе. Развитие её персонажа подтверждено сильной актерской игрой, а внутренний конфликт, в котором она находится, когда выбирает какую роль играть: наблюдателя или союзника Су Ён, прекрасно передан через мимику и жесты. Она выступает как противоположность Су Ён. Энергия и женственность Юн Сон помогают нутром чувствовать, какой стороны ей стоит держаться. Это единственный персонаж, которого можно назвать условно положительным.
Третий женский персонаж, Грейс (в исполнении Чон Хе Джин) — это сильная, но безликая женщина, которая вроде как главный антагонист истории. Финальное противостояние между Грейс и Су Ён происходит в храме, оно дышит напряжением, надрывом, усталостью, что добавляет фильму изюминку. Финал неспешный, тягучий, в каком-то смысле даже бытовой и именно Грейс в конце фильма выдает самую яркую эмоцию гнева за все 1 ч. 54 мин. (столько идет версия фильма с субтитрами).
Для многих зрителей поводом для посещения кинотеатра стал персонаж Энди, сыгранный Джи Чан Уком — высокомерный и незрелый мафиози, главный виновник неприятностей. Персонаж безусловно добавляет привлекательности фильму, эмоциональная и чуткая игра Чан Ука оживляет историю, но не стоит забывать, что его персонаж не в центре сюжета.
Вместо заключения: При чем тут револьвер? В старых вестернах, оружие в руках жёсткой женщины может стать последним аргументом, как в русской рулетке, где каждая пуля — это шанс на спасение или погибель. Возможно, этот «Револьвер» не выстрелил, но вопреки всем недостаткам, он заслуживает внимания. Да, фильму не хватает продуманного сюжета, связывающего в единое целое детектив, триллер и драму, но тем, кто любит неспешные детективные истории, в центре которых сильные женские персонажи кино может понравиться.
Мнения зрителей со спецпоказа «Револьвера» в Вологде в целом совпали с мнением автора:
«Мы пришли из-за Джи Чан Ука, но остались с ощущением недосказанности. Вопросы о том, кто убил Лима и что произошло, так и остались без ответов.»
«Фильм мне понравился. Но остались непонятыми несколько сцен. Например, сцена со стаканом виски и кровью — ужасная сцена.»
«Да в фильме, наверное, что-то есть, если честно. Но мне показалось, что всё это слишком просто.»
«Мне в фильме не понравился образ героини. Весь её посыл в том, что ей вообще наплевать что делать. «Пусть при мне убивают других людей.»
Смотрели ли вы «Револьвер»? Приглашаю желающих обсудить фильм в комментариях.
Listok © YesAsia.ru