Circle Chart (ранее Gaon) опубликовал статью, в которой анализируются показатели продаж физических K-pop альбомов за первую половину 2024 года. В этом году продажи физических альбомов сократились примерно на 8,2 миллиона копий (-14,9%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что вызывает опасения, что K-pop рынок уже достиг своего пика.
Смотрите также: aespa, (G)I-DLE и NewJeans возглавили чарт Instiz за третью неделю августа 2024 года
Эта диаграмма иллюстрирует продажи более старых альбомов (выпущенных до текущего года) с 2019 по 2024 год. В первой половине 2023 года было продано 5 671 981 копий старых K-pop альбомов, но в первой половине 2024 года продажи упали до 3 305 684 копий, что составляет снижение на 41,7%.
Этот график показывает, что экспортные продажи старых K-pop альбомов в первой половине 2024 года составили около 130 миллионов долларов, что на 2,7% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.
Несмотря на снижение объемов продаж, количество стран, импортирующих K-pop альбомы, увеличилось. В первой половине 2024 года K-pop альбомы импортировали 85 стран, что на 5 больше, чем за аналогичный период 2023 года.
В Европе в первой половине 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года продажи K-pop альбомов снизились в Нидерландах (фиолетовая линия), Германии (оранжевая линия), Великобритании (красная линия) и Франции (зеленая линия).
В Юго-Восточной Азии в первой половине 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года продажи K-pop альбомов снизились во Вьетнаме (желтая линия), Индонезии (синяя линия), Таиланде (зеленая линия), на Филиппинах (лавандовая линия) и в Гонконге (розовая линия). Однако в Тайване (фиолетовая линия) наблюдался значительный рост, продажи K-pop альбомов в первой половине 2024 года почти удвоились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На диаграмме выше показаны три крупнейших зарубежных рынка для продаж K-pop альбомов. В Японии (фиолетовая линия) и Китае (темно-синяя линия) в первой половине 2024 года наблюдалось незначительное снижение продаж K-pop альбомов по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Однако в США (синяя линия) был зафиксирован значительный рост.
На диаграмме выше показано, что три крупнейших зарубежных рынка для K-pop альбомов (Япония, США и Китай) составили 73,3% от общего объема зарубежного рынка в первой половине 2024 года, что незначительно больше, чем 72,7% в аналогичный период прошлого года.
Доля продаж K-pop альбомов в Азии (зеленая линия) сокращается, в то время как рынки за пределами Азии (желтая линия) растут (в основном в Северной Америке и Европе). В первой половине 2023 года на Азию приходилось 67% продаж K-pop альбомов, а на рынки за пределами Азии — 33%. В первой половине 2024 года на Азию приходилось 65% продаж K-pop альбомов, а на рынки за пределами Азии — 35%. Сравните это с 2017 годом, когда более 90% продаж K-pop альбомов приходилось на азиатский рынок, а менее 10% — на рынки за пределами Азии.
Ким Джин У, старший научный сотрудник Circle Chart, пришел к выводу, что в первой половине 2024 года экспортная стоимость физических K-pop альбомов упала на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, продажи 400 лучших альбомов в Circle Chart упали на 14,9%. Объем продаж более старых альбомов также снизился на 41,7%, что говорит о замедлении устойчивого роста K-pop рынка альбомов. Снижение продаж как новых, так и старых альбомов указывает на то, что приток новых поклонников на K-pop рынок также замедлился.
В первой половине этого года сохранилась тенденция к снижению доли экспорта в Азию среди 10 крупнейших зарубежных рынков и росту доли экспорта в Северную Америку и Европу. Большинство регионов, за исключением США и Тайваня, показали снижение продаж по сравнению с прошлым годом. Однако, несмотря на падение экспорта, количество стран, импортирующих K-pop альбомы, незначительно увеличилось.
Помимо того, что рынок альбомов замедляется частично из-за возрождения живых выступлений после COVID-19, похоже, что в K-pop нет четких лидеров, способных заменить BTS и BLACKPINK, которые долгое время доминировали на этом рынке. Отсутствие новых ведущих артистов — еще одна причина замедления роста рынка альбомов. K-pop индустрии сейчас нужны новые драйверы роста, чтобы перейти на следующий этап развития.
TanyuShik © YesAsia.ru