Чрезмерное количество церемоний награждения и правила, тормозящие рост местных компаний, угрожают статусу Кореи как родины К-попа, заявили эксперты в ходе публичных дебатов, состоявшихся в среду в Национальном собрании.
По данным Корейской ассоциации музыкального контента (KMCA), к 2024 году в Корее насчитывается около 20 церемоний вручения наград в области поп-музыки, многие из которых проводят свои мероприятия за пределами Кореи с более высокими ценами на билеты и просят поклонников участвовать в платном голосовании за награды за популярность, что приводит как к загруженности артистов и усталости фанатов.
Смотрите также: NewJeans и Ateez – одни из влиятельных молодых артистов мирового уровня, согласно отчёту Variety
«Мы считаем, что чрезмерное количество церемоний награждения вредит устойчивости индустрии в целом», — сказал Квон Иль Вон, руководитель группы PR-планирования HYBE, на дебатах, организованных совместно KMCA и представителем Ким Сын Су из Партии объединенного будущего.
«Церемонии награждения должны быть местом, где чествуют достижения и разделяют радость, но многие церемонии награждения, кажется, сосредоточены на том, чтобы свести концы с концами за счет выступлений артистов, — сказал Квон. — Это становится тяжелой работой как для артистов, так и для поклонников».
Многие церемонии организуются газетами или телевизионными сетями, которые приглашают айдолов в качестве главных исполнителей, а затем берут с фанатов большие деньги, используя репутацию артистов, сообщает репортер из отдела культуры газеты Herald Business Су Бён Ки.
«Некоторые агентства даже спрашивают, могут ли они отказаться от награды, потому что это означает, что они должны пойти и выступить, — говорит Су. — Было время, когда местные церемонии награждения что-то значили, но наплыв подобных мероприятий привел к снижению их ценности и авторитета. Это приведет к тому, что все больше артистов будут предпочитать зарубежные церемонии отечественным».
По мнению критика поп-культуры Чон Док Хёна, лучшим решением было бы объединить все церемонии и создать главную К-поп церемонию, но более реалистичным подходом было бы, чтобы церемонии награждения хотя бы отличались друг от друга, расширив сферу своего действия на более широкие музыкальные жанры.
«Стандартные контракты также помогут облегчить ситуацию, зафиксировав расходы организаторов, что, в свою очередь, заставит их понять, что церемонии награждения не зарабатывают, а стоят денег», — сказал он.
«У Billboard есть отдельный раздел для К-попа, и это набирает авторитет в К-попе. Индустрия в целом должна объединиться и создать коалицию, чтобы другие страны не захватили К-поп, не только церемонии награждения».
По мнению KMCA, еще одно препятствие, которое необходимо преодолеть в отношениях К-попа с западным миром, — это облегчение правил для отечественных игроков.
В настоящее время корейские авторы вынуждены отдавать предпочтение зарубежным видеоплатформам при выпуске своих клипов, а именно YouTube и TikTok, поскольку местные правила касаются только корейских компаний, но не тех, которые базируются в других странах, по мнению ассоциации.
Музыкальные клипы должны быть оценены Корейским советом по рейтингу СМИ (KMRB), прежде чем их можно будет распространять на корейских платформах, а решение принимается на основании Закона о развитии музыкальной индустрии, Закона о продвижении кино- и видеопродукции, Закона о вещании и Закона о защите молодежи.
«Фан-клуб BTS ARMY набросился на нас, когда клип BTS получил нулевую оценку в местных музыкальных программах, но это произошло из-за местных законов о музыкальных клипах», — сказал Стив Чхве, генеральный секретарь KMCA.
Чхве имел в виду сольный трек Чонгука «Dreamers» для Чемпионата мира по футболу 2022 года в Катаре, который был снят катарской студией, не знавшей о том, что музыкальные клипы должны получить официальную оценку, прежде чем их можно будет выпустить в Корее. Этот сольный трек Чонгука не был официально одобрен для просмотра в Корее.
«К-поп видео смотрят по всему миру, но местные платформы с трудом догоняют YouTube, потому что правила распространяются только на внутренние сервисы», — говорит Чхве.
По словам Пак Юн Сока, исследователя из Корейского института интеллектуальной собственности, отсутствие финансовой поддержки также заставляет создателей клипов не экспериментировать с их творчеством, а стараться обезопасить себя.
«Финансовая поддержка не обязательно должна быть прямым финансированием или немедленным снижением налогов, — говорит Пак. — В настоящее время наш закон признает право на снижение налогов на НИОКР в области видеопроизводства, но не музыки. Другие страны поддерживают создателей музыки, классифицируя их работу как НИОКР, что значительно стимулирует музыкальную индустрию».
Министерство культуры, спорта и туризма рассматривает все три вопроса, сказал один из чиновников на дебатах.
fengshan © YesAsia.ru