Японская сеть супермаркетов AEON внедрила систему искусственного интеллекта (ИИ) для оценки и стандартизации улыбок своих сотрудников, что вновь вызвало дискуссию о домогательствах на рабочем месте.
Смотрите также: Новый прецедент домогательств в японском метрополитене всколыхнул общественность
1 июля национальный бренд объявил, что стал первой в мире компанией, внедрившей систему оценки улыбок на основе ИИ, которую он использует в 240 своих магазинах по всей стране.
Система под названием «Mr Smile» («Мистер Улыбка») была разработана японской технологической компанией InstaVR и, как утверждается, способна точно оценить отношение продавца к обслуживанию.
Система учитывает более 450 элементов, включая выражение лица, громкость голоса и тон приветствия.
Она также включает игровые элементы, побуждающие персонал улучшать свое отношение, соревнуясь в результатах.
AEON провела испытание системы в восьми магазинах с участием около 3400 сотрудников и обнаружила, что качество обслуживания улучшилось в 1,6 раза за три месяца.
Компания заявила, что ее цель — «стандартизировать улыбки сотрудников и максимально удовлетворить клиентов».
Эта политика вызвала опасения по поводу того, что система ИИ усиливает домогательства на рабочем месте, особенно со стороны клиентов, что является серьезной проблемой в Японии.
Известные как «kasu-hara», домогательства со стороны клиентов проявляются в виде оскорбительной лексики и повторяющихся жалоб.
В этом году почти половина из 30 000 опрошенных сотрудников, работающих в сфере услуг и других секторах, сообщили о том, что подвергались домогательствам со стороны клиентов, крупнейшему профсоюзу Японии UA Zensen.
«Когда работники сферы услуг вынуждены улыбаться в соответствии со «стандартом», мне это кажется еще одной формой домогательств со стороны клиентов», — сказал один из респондентов.
Смотрите также: Что корейцы на самом деле думают о сексуальных домогательствах?
«Улыбки должны быть прекрасной, искренней вещью, а не товаром», — сказал другой.
«Люди разные, и они по-разному выражают свои чувства. Использование машины для «стандартизации» отношения людей звучит холодно и глупо», — сказал третий.
Эта стратегия сравнивается со стратегией, запущенной McDonald’s в Японии под названием «Улыбка ноль йен».
Японский филиал сети быстрого питания с 1980-х годов пишет в своих меню «Улыбка», оценивая ее в «0 йен», чтобы подчеркнуть, что приветствовать клиентов с улыбкой ничего не стоит.
В последние годы эта идея все чаще подвергается сомнению, поскольку считается, что она создает дополнительную нагрузку на сотрудников, которые получают самую низкую почасовую оплату в стране.
После того как Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии опубликовало в 2022 году руководство по борьбе с домогательствами со стороны клиентов, компаниям было настоятельно рекомендовано поддерживать стандарты обслуживания, не жертвуя благополучием персонала.
Недавняя новость о том, что в супермаркете в японской префектуре Фукуока, на северном берегу острова Кюсю, была введена сверхмедленная касса, где покупатели могут потратить до 20 минут на оформление покупки, не чувствуя давления, была хорошо воспринята.
Эта мера была призвана проявить внимание к пожилым и инвалидам. Тем не менее, несмотря на то, что через кассу проходило меньше покупателей, продажи выросли на 10%, сообщает Asahi TV.
Alexia © YesAsia.ru