В прошлый четверг компания JYP Entertainment объявила о том, что в третьем квартале этого года создаст филиал в Латинской Америке. Этот шаг направлен на расширение компании в регионе и улучшение связи с фанатами из этого региона.
Смотрите также: HYBE выходит на рынок Латинской Америки с запуском новых лейблов
До JYP, агентства, стоящего за популярными К-поп группами Twice, Stray Kids и Itzy, была компания Hybe, стоящая за BTS, Seventeen и NewJeans. Hybe закрепилась на латиноамериканском рынке, открыв в ноябре прошлого года филиал в Мексике. Компания заявила, что ее подразделение в Латинской Америке будет служить плацдармом для выхода ее артистов на латиноамериканский музыкальный рынок и центром для создания новых артистов и контента.
Действия двух К-поп гигантов породили множество вопросов о том, почему корейские лидеры индустрии развлечений напрямую выходят на латиноамериканский рынок, а не заключают партнерские соглашения с местными музыкальными дистрибьюторами или издателями.
В качестве основных причин К-поп агентства называют влияние латиноамериканской музыки в США и быстрый рост рынка в латиноамериканском регионе.
«Значительное влияние латиноамериканской музыки и культуры на рынке США, а также растущая популярность К-попа на латиноамериканском рынке выявили потенциал для мощной синергии между этими двумя трендами», — сказал местный представитель развлекательных агентств, комментируя шаг JYP Entertainment.
В Hybe заявили, что намерены расширить влияние в Латинской Америке, одном из самых быстрорастущих музыкальных рынков в мире.
«Это важный шаг для Hybe, компания расширяет свое глобальное влияние в различных музыкальных жанрах, помимо К-попа, включая хип-хоп, кантри и латин-поп», — заявили в среду в Hybe.
Согласно опубликованному в марте Глобальному музыкальному отчету Международной федерации фонографической индустрии (IFPI) за 2024 год, Мексика и Бразилия стали вторым и третьим самыми быстрорастущими музыкальными рынками в мире в 2023 году. В 2023 году доходы от продажи музыки в Мексике выросли на 18,2 %, а в Бразилии — на 13,4 %. Только Китай опередил эти две страны с 18,3-процентным ростом доходов от продажи музыки.
Еще одним показателем, иллюстрирующим, почему Латинская Америка является столь привлекательным направлением для лидеров К-попа, является высокий уровень использования стриминга.
Стриминговые сервисы являются крупнейшим генератором доходов, на них приходится почти 60 % глобальных доходов от музыки. Только стриминг по подписке вырос на 11,2 % в 2023 году и теперь составляет почти половину всего рынка, согласно отчету IFPI.
В Латинской Америке стриминг является доминирующей формой потребления музыки, на него приходится 86,3 % доходов региона. Это хорошо согласуется с подходом К-поп-компаний, которые в значительной степени полагаются на стриминговые платформы для распространения музыки и привлечения фанатов.
«BTS впервые приобрели мировую популярность в Мексике благодаря музыкальному телешоу KBS „Music Bank“. Так они стали известны в западном мире благодаря своей латиноамериканской фан-базе. К-поп имеет много общего с латиноамериканской музыкой в плане мелодики и настроения. Вот почему в Латинской Америке много поклонников К-попа», — сказал во вторник бывший сотрудник YG Entertainment.
«Что касается Psy, то он стал известен благодаря своему клипу на YouTube», — добавил бывший сотрудник YG.
Музыкальный критик Лим Хи Юн согласился с тем, что между К-попом и латиноамериканской музыкой есть общее музыкальное настроение. Он описал К-поп как «ббонг» — разговорный термин, обозначающий броское и немного китчевое качество мелодии. Если раньше этот термин использовался для описания исполнителей трота, то теперь он применяется и к К-попу, указывая на его затягивающую, но старомодную и безвкусную привлекательность. «Латин-поп тоже обладает этим качеством. Особенности мелодий в латиноамериканской поп-музыке хорошо перекликаются с «ббонг» в корейской музыке», — сказал Лим в среду.
Он также отметил, что молодое население Латинской Америки привлекает К-поп агентства.
«В Латинской Америке относительно высокий уровень рождаемости, что приводит к большому количеству молодых слушателей, которые сохраняют сильную лояльность к К-попу как субкультуре. Их активное участие в социальных сетях внесло значительный вклад в вирусное распространение К-попа», — добавил Лим.
fengshan © YesAsia.ru