При всей шумихе вокруг индустрии K-pop, сколько денег она приносит на самом деле? Корейский институт культуры и туризма (KCTI) попытался ответить на этот вопрос с помощью данных, которые показали, что в прошлом году индустрия K-pop заработала почти 900 миллионов долларов за рубежом.
Согласно отчету правительственной организации, опубликованному в среду, в 2023 году предполагаемые продажи K-pop за рубежом составили 1,24 трлн вон (893 млн долларов), впервые превысив 1 трлн вон. По сравнению с предыдущим годом продажи K-pop за рубежом выросли на 34,3 процента, или на 315,9 миллиарда вон.
Смотрите также: Цена славы: опасения по поводу изнурительного графика работы K-Pop айдолов
Разбивка показывает, что экспорт физических альбомов достиг 388,9 миллиарда вон, что составляет 31,4 процента от общего объема. Предполагаемый доход зарубежных стриминговых сервисов составил 260,3 миллиарда вон, составив 21 процент, в то время как предполагаемый доход от зарубежных выступлений достиг 588,5 миллиарда вон, что составляет 47,5 процента.
Согласно анализу среднегодовых темпов роста с 2018 по 2023 год, экспортная стоимость физических альбомов возросла на 35,2 процента в год, а предполагаемый доход от зарубежных стриминговых сервисов увеличивался на 22,3 процента в год. Если ограничиться шестью крупнейшими развлекательными компаниями, по которым имеются данные, включая SM, JYP, YG и Hybe, предполагаемый доход от зарубежных выступлений также вырос на 35 процентов в год.
Поскольку в 2023 году после пандемии COVID-19 была восстановлена нормальная жизнь, доходы от выступлений выросли на 65,6 процента по сравнению с предыдущим годом.
KCTI заявили в исследовательском документе, что оценочные данные были получены из нескольких источников, включая «Отчет о тенденциях экспорта и импорта в сфере культуры, спорта и туризма», «Отчисления за иностранные доходы» Корейской ассоциации авторского права на музыку и данные о продажах зарубежных выступлений, зафиксированные в бизнес-отчетах, аудиторских отчетах и IR-материалах развлекательных агентств.
Организация также отметила, что в 2024 году ожидается дальнейший рост продаж K-pop за рубежом, продолжая тенденцию 2023 года. В этом прогнозе были учтены зарубежные дебюты известных исполнителей и тенденции мирового музыкального рынка.
Институт объяснил, что по состоянию на 2023 год мировой музыкальный рынок растет девять лет подряд, что является многообещающим фактором для международной экспансии K-pop. Ссылаясь на данные Международной федерации производителей фонограмм, институт отметил, что в 2023 году выручка мировой музыкальной индустрии достигла 28,6 миллиарда долларов, что на 10,2 процента больше по сравнению с предыдущим годом.
Между тем, KCTI также указали, что такие проблемы, как самовоспроизведение, усреднение контента и маркетинговые стратегии, ориентированные на продажи — такие как фотокарточки и предоставление возможности участвовать в автограф-сессиях — которые приводят к немедленной утилизации купленных альбомов, становятся проблемой для индустрии K-pop.
사나 © YesAsia.ru