В одном из театров Сеула установили фотозону по мотивам фильма «Головоломка 2». За первые 28 дней после выхода картину посмотрели более семи миллионов зрителей. Об этом сообщает Yonhap со ссылкой на KTimes.
Корейские зрители очень интересуются анимацией. В стране множество поклонников мультфильмов Disney и Pixar, а также таких режиссёров, как Хаяо Миядзаки и Макото Синкай. Потому удивительно, что в Корее, которая известна своими сериалами, фильмами, а также комиксами, до сих пор не появились настоящие мастера анимации.
Смотрите также: Премьера фильма Хён Бина “Харбин” состоится на 49-м Международном кинофестивале в Торонто
«Элементарно» занял третье место по кассовым сборам в 2023 году после фильмов «12.12: День» и «Криминальный город 4». Такие признанные японские мультипликаторы, как Хаяо Миядзаки и Макото Синкай, также имеют множество поклонников в Корее. В прошлом году фильм Миядзаки «Мальчик и птица» привлёк более двух миллионов зрителей даже без пресс-показа. Фильм «Судзумэ, закрывающая двери» режиссёра Макото Синкая занял четвёртое место по итогам проказа в 2023 году.
Учитывая огромный интерес к анимации среди корейской аудитории, удивительно, что в Корее до сих пор не появился признанный мастер этого жанре. И дело здесь не в отсутствии умения рассказывать истории. Корейские авторы неоднократно демонстрировали своё мастерство. Сериал «Игра в кальмара» (2021) режиссёра Хван Дон Хека завоевал популярность во всём мире, а фильм «Паразиты» (2019) режиссёра Пон Джун Хо вошёл в историю, получив четыре премии «Оскар». Режиссёра Пак Чан Ука называют «Повелителем Канн», потому что его работы очень любит Каннский кинофестиваль.
Несмотря на эти успехи, остаётся вопрос: при всех прочих положительных моментах и благодатной почве, почему же в Корее до сих пор не появился отличный аниматор, с учетом роста интереса к мультипликации со стороны корейских зрителей, и высокого таланта съёмочных команд, работающих в других жанрах и формах?
Основная проблема заключается в условиях. Хан Чхан Ван, профессор комиксов и анимации в университете Седжон, говорит: «У взрослых корейцев не так много возможностей смотреть анимационный контент». Хан Чхан Ван пояснил, что для просмотра анимации нужно искать специализированные каналы вроде Tooniverse и Animax. Но даже там сложно найти анимацию для взрослых в прайм-тайм.«В Японии анимационные фильмы широко показывают в кинотеатрах, создавая более крупный рынок. Их аудитория в три раза больше нашей. Поскольку анимацию смотрят чаще, чем игровое кино, там постоянно появляются технологии и инновации, а также накапливается опыт профессиональных аниматоров, что позволяет появляться новым звёздам», — отметил Хан. Он добавил: «Даже малобюджетная анимация для кинотеатров стоит не менее 3 млрд вон (2,5 млн долларов)». Для создания мультфильма требуются сотни человек, и если фильм соберет в прокате менее 1 млрд вон, инвесторы исчезнут, а новые проекты уже не появятся. Поэтому молодые аниматоры не спешат выходить на корейский рынок, — пояснил он. Хан Чхан Ван отметил, что в Корее много анимационных компаний, но большинство из них сосредоточены только на подготовке производства.
Однако будущее корейской анимации не совсем безнадёжно. Хан считает, что необходимо развивать основные производственные кадры и создать стабильную систему поддержки талантов на протяжении всей их карьеры.
Рост стриминговых платформ также даёт надежду на развитие корейской анимации. Хан Чхан Ван говорит: «Пользователи (стриминговых сервисов) невольно формируют свои предпочтения, просматривая разнообразный контент, включая фильмы, документальные передачи, сериалы и анимацию в любое удобное для них время. Среди людей 20–30-ти лет растёт интерес к анимации». Хан также отметил появление молодых режиссёров, которые привносят инновации в музыкальные клипы и коммерческую анимацию. «Появляется вопрос, нужно ли корейской анимации сосредотачиваться на полнометражных фильмах? Соревноваться с Голливудом и японским материалом в этой области непросто, — говорит он. — Молодые режиссёры могли бы создавать множество коротких анимационных сериалов и использовать популярных персонажей из этих короткометражек для производства фильмов средней продолжительности или полнометражного кино».
Критик Ким Хон Шик отметил, что чрезмерное внимание публики к реализму в мультфильмах также может препятствовать значительным изменениям анимационного направления. «Корейские зрители склонны скептически относиться к контенту, в котором события содержат как вымышленные элементы, так и реальные, — сказал Ким. — Создать в Корее произведение вроде „Судзумэ, закрывающая двери“, повествование в котором выстроено между реальностью и фантазией, было бы сложно. А чрезмерное стремление к реализму может помешать развитию анимационного контента».
Listok © YesAsia.ru