Основные тенденции k-pop на YouTube: легкая музыка захватывает чарты

14
1672
ИСТОЧНИКkoreatimes.co.kr
Основные тенденции k-pop на YouTube: легкая музыка захватывает чарты
Группа девушек ILLIT исполняет свою песню «Magnetic» на музыкальном шоу «M Countdown»

Основные тенденции рынка k-pop: короткие видео и естественность ведут к смене поколений на музыкальном рынке; продажи физических альбомов падают на 17%.

Смотрите также: Среднегодовые рейтинги Circle Chart за 1-ю половину 2024 года

По данным общего анализа, проведённого изданием HankooIlbo, дочерним изданием The Korea Timesлегкая музыка стала популярной среди корейских слушателей, доминируя в еженедельных популярных музыкальных чартах YouTube с 5 января по 20 июня.

Песня группы ILLIT «Magnetic» заняла второе место с 50,11 миллионами просмотров, а песня группы TWS «First Meeting Doesn’t Go as Planned» — третье место с 50,10 миллионами просмотров. Обе группы, дебютировавшие в начале этого года, возглавили смену поколений на музыкальном рынке, транслируя естественность и простоту, избегая в своих концепциях сложной философии, мистики и интенсивной музыки, часто ассоциируемых с K-pop.

Основные тенденции k-pop на YouTube: легкая музыка захватывает чарты
Группа TWS выступает на музыкальном шоу «M Countdown»

Сдвиг в динамике K-pop

ILLIT несмотря на обвинения в копировании NewJeans на фоне внутренних конфликтов между председателем HYBE Бан Ши Хёком и генеральным директором Ador Мин Хи Джин, удалось завоевать внимание публики. Музыкальный критик Ким До Хон сказал: “Музыка ILLIT основана на ритмичных электронных звуках с захватывающими припевами, которые внезапно обрываются, что делает её хорошо совместимой с быстрым контентом”. Песня TWS также весьма прозаична, примечателен факт, что её сюжет использовался в лозунгах политических кампаний. Стоит заметить, тенденция к легкой музыке не ограничивается танцевальной музыкой K-pop. Вдохновлённая вальсом песня R&B певицы BIBI «Bam Yang Gaeng», вызывающая ностальгические эмоции, заняла 10-е место с 38,82 миллиона просмотров.

Основные тенденции k-pop на YouTube: легкая музыка захватывает чарты
Певица BIBI ест корейский десерт из красных бобов «yanggaeng» в музыкальном видео «Bam Yang Gaeng»

Снижение популярности традиционных музыкальных чартов

В то время как легкая музыка набирает обороты, маститым музыкальным гигантам K-pop JYP и YG Entertainment становиться всё труднее добиться успеха. Ни один артист этих компаний не вошёл в топ-15 самых популярных треков.

А группа (G)I-DLE, артист агентства Cube Entertainment  возглавила чарты YouTube с 57,5 миллионами просмотров с треком «I Hate Being Sick». Интересно, что это не заглавный трек нового альбома группы, а только шестой по порядку, который набрал популярность через месяц после выпуска альбома, что указывает на растущую тенденцию «скрытых хитов» в музыкальной индустрии.

Основные тенденции k-pop на YouTube: легкая музыка захватывает чарты
Участники группы Seventeen выступают на фестивале в Сомерсете, Англия, 28 июня. Это первый случай, когда айдол-группа K-pop выступила на главной сцене фестиваля

Падение продаж физических альбомов

Несмотря на радужные перспективы онлайн-рынка музыки, рынок физических альбомов столкнулся со спадом. С 31 декабря 2023 года по 22 июня продажи альбомов составили 45,49 млн экземпляров, что значительно меньше показателя первой половины предыдущего года — 54,89 млн. Среди факторов, способствующих этому спаду, — отсутствие новых релизов от топовых групп, таких как Stray Kids и призыв в армию участников BTS, например, Чимина и Шуги, чьи сольные альбомы ранее продемонстрировали высокие продажи. Кроме того, отраслевые эксперты предполагают, что снижение продаж отражает сокращение практики «проталкивания» альбомов развлекательными компаниями, когда большое количество новых альбомов распродается только ради установления рекордов на старте продаж. Ким Джин У, исследователь из Circle Chart, сказал: “Интенсивная конкуренция, которая наблюдалась в прошлом году за установление ранних рекордов продаж, вероятно, привела к пресыщению, и теперь рынок подстроился”.

Основные тенденции k-pop на YouTube: легкая музыка захватывает чарты
Чимин из K-pop группы BTS

Снижение влияния J-pop

Японский J-pop, который в прошлом году был хорошо представлен на YouTube, столкнулся с падением интереса. Только одна J-pop песня Creepy Nuts «Bling Bang Bang Born» попала в топ-40 в первой половине этого года. Для сравнения, в тот же период прошлого года в топ-40 было семь J-pop песен, чему способствовали танцевальные челленджи в коротких вирусных видео и аниме-темы.“Всплеск популярности J-pop в прошлом году был необычным явлением, вызванным челленджами в коротком формате. Хотя ажиотаж утих, база J-pop все же расширится за счёт появления новых исполнителей, выступающих в Корее, и предстоящего фестиваля J-pop во второй половине года”, – сказал японский музыкальный критик Хван Сун Эоп.

Основные тенденции k-pop на YouTube: легкая музыка захватывает чарты
Японский хип-хоп дуэт Creepy Nuts выступит на рок-фестивале Incheon Pentaport 4 августа

Listok © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Новости YesAsia.ru на Google News
Внимание! Помните, что вы находитесь на сайте, где фанаты читают новости о своих любимых знаменитостях, и им не хочется читать в комментариях негатив о тех, кто им дорог.

Под запретом: мат, оскорбелния, угрозы, троллинг и т.д.
Банлист тут (если у вас бан, но вас нет в банлисте, напишите админам)