Частные инвесторы, вкладывающие средства в акции развлекательных компаний, всё больше разочаровываются, поскольку цены на акции крупных агентств K-pop, YG Entertainment и JYP Entertainment, сначала года упали примерно на 25% и 45% соответственно. Аналитики связывают это снижение с тем, что индустрия K-pop прошла свой пик и вошла в период сдувания пузыря, что делает немедленное восстановление маловероятным.
Общий спад в индустрии K-pop
Акции HYBE, взлетевшие до 300 000 вон ($235) в июне прошлого года, сейчас торгуются примерно по 190 000 вон. Стоимость акций SM Entertainment снизилась почти вдвое с максимальных 147 000 вон до 76 000 вон за последний год, и ситуация для JYP и YG ещё более тяжёлая.Акции JYP Entertainment упали более чем на 60 процентов в 146 600 вон. Аналогично, акции YG Entertainment потеряли более 50 процентов своей стоимости от 52-х недельного максимума в 83 800 вон.Это снижение связано с неутешительными результатами первого квартала и низкими ожиданиями на второе полугодие.Исследовательский центр Hana Financial Investment прогнозирует, что операционная прибыль HYBE во втором квартале упадёт на 22 процента в годовом исчислении до 63,8 миллиарда вон, SM — на 7 процентов до 33,2 миллиарда вон, а JYP — на 56 процентов до 20,1 миллиарда вон. Ожидается, что YG в этом периоде понесёт убытки в размере 6,6 миллиарда вон.
Особенно мрачными во втором квартале выглядят прогнозы деятельности JYP и YG.
JYP: Кто следующий после Stray Kids и TWICE?
JYP Entertainment продолжает извлекать выгоду из популярности таких групп, как Stray Kids и TWICE, но рост популярности новых артистов идёт медленно.Альбом женской группы ITZY, выпущенный в начале года, разошёлся тиражом в 320 000 копий за первую неделю, по сравнению с 820 000 копиями предыдущего альбома.Аналогично, альбом NMIXX разошёлся тиражом в 620 000 копий, по сравнению с 1,03 миллиона копий их предыдущего релиза. Новой мужской группе Xdinary Heroes, нацеленной на японский рынок, но дебютировавшей сначала в Корее, удалось продать 110 000 копий за первую неделю.«Молодые группы JYP показывают не такие хорошие результаты в сравнении с конкурентами, что снижает их инвестиционную привлекательность», — сказал Ли Хва Джун, аналитик NH Investment & Securities.Однако Ким Гю Ён из Mirae Asset Securities считает: «Дебют двух новых групп во второй половине года, начиная с японской мужской группы Xdinary Heroes, и возобновление мировых турне TWICE и Stray Kids, может помочь восстановить инвестиционную стоимость».
YG: за пределами BLACKPINK
Новая женская группа YG, Babymonster, продала 400 000 копий своего дебютного альбома и расширила свою фан-базу, дополнительно продав 200 000 копий.Однако мнения относительно того, смогут ли они достичь такого же успеха, как BLACKPINK расходятся.С момента дебюта Treasure четыре года назад новостей о новой мужской группе не поступало. Поэтому до сих пор компания сильно зависит от деятельности участниц BLACKPINK, что является серьезным недостатком.«Восстановление производительности YG будет зависеть от полного возобновления групповой деятельности BLACKPINK, роста Babymonster и Treasure, а также дебюта новых артистов. В настоящее время уместен подход «подождём и увидим», — сказал аналитик Hyundai Motor Securities Ким Хён Ён.
Критический момент для индустрии K-pop
Некоторые аналитики считают, что рынок K-pop прошёл свой пик.«Цены на акции агентств K-pop были чрезмерно завышены во время прошлогоднего процесса приобретения акций SM компанией Kakao», — сказал музыкальный критик Ким До Хон.«Битва за приобретение акций SM, личные проблемы с участием артистов и конфликты внутри HYBE, связанные с Ador и ее генеральным директором Мин Хи Джин, нанесли ущерб доверию к индустрии K-pop. Поскольку K-pop по-прежнему ориентирован на бизнес фандомов, его потенциал устойчивого роста достиг своих пределов», — добавил музыкальный критик Ким Джак Га.
Listok © YesAsia.ru