2024 год стал годом захватывающей многогранности в K-pop индустрии. Начиная с долгожданных альбомов RM из BTS, TWICE и ATEEZ, которые подняли K-pop в верхние эшелоны чарта Billboard 200, и заканчивая проектами нескольких начинающих и впечатляющих новичков, в этом году было выпущено слишком много релизов, которые требуют полного внимания, оценки и прослушивания до конца.
За годы своей карьеры некоторые артисты претерпели освежающие и творческие изменения: NCT DREAM погрузились в темноту в альбоме «DREAM()SCAPE«, участницы ITZY попробовали свои силы в написании песен и композиций для «Born to Be«, а Ча Ыну из ASTRO продемонстрировал свою захватывающую способность рассказывать истории с помощью песен. Между тем, альбомы «Trust Me» Югёма из GOT7, «Fourever» DAY6, «DALL«ARTMS, «My Girl : My Choice» A.C.E и «LOOP» Ив вышли с обновленной энергией от артистов и звучат как начало новых историй в их музыкальных путешествиях.
Посмотрите на 20 лучших K-pop альбомов первой половины 2024 года, по мнению критиков Billboard, ниже!
20. ZEROBASEONE — «You Had Me at HELLO«
В то время как слушатели могут ожидать от ZEROBASEONE безупречного исполнения и одних из самых запоминающихся мелодий года, последние синглы сенсационного бойз-бэнда демонстрируют глубину и диапазон, которые заслуживают более внимательного прослушивания. Открывающие альбом треки “Solar POWER” и “Feel the POP” меняются в темпе и жанрах, в то время как пронзительный фальцет в “Dear ECLIPSE” и нежные гармонии в “HELLO” подчёркивают зрелость как исполнения, так и текстов.
19. Ча Ыну из ASTRO — «Entity«
Будучи одним из самых востребованных корейских айдолов, актеров и моделей, Ча Ыну мог бы спокойно остановиться на достигнутом и заниматься музыкой только со своей группой ASTRO, но вместо этого он выпустил сольный альбом «Entity«, чтобы показать новые стороны себя. Главный сингл “STAY” демонстрирует его склонность рассказывать истории с помощью песен, а завораживающе красивый трек вызывает столько же эмоций, сколько корейская дорама. Утонченный EP-альбом из пяти треков позволяет Ыну поэкспериментировать ещё больше, используя свой ритм-н-блюзовые нотки в “U&I”, а игривая “Fu*king great time” неожиданно ярко раскрывает тонкую и неотразимую музыкальную индивидуальность айдола.
18. Ив — «LOOP«
В то время как большинство из 12 участниц LOONA объединились в различные группы, такие как Loossemble и ARTMS, Ив решила двигаться вперёд сольно. Не только клубный заглавный трек «LOOP» показывает, как она вплетает свой медовый вокал в задорный рэп Lil Cherry, но и остальные части альбома обеспечивают многогранность «новой» певицы: «DIORAMA» — мечтательный кусочек электро и R&B, «Afterglow» — полностью английский трек, эмоциональный рок, а завершающая песня «Goldfish» — номер с акустической гитарой и фортепиано, демонстрирующий чистый нежный вокал Ив.
17. BOYNEXTDOOR — «HOW?«
Многообещающий бойз-бенд из KOZ Entertainment, BOYNEXTDOOR чувствуют, что нашли свой дом в своём третьем EP-альбоме. Мало того, что лид-сингл «Earth, Wind & Fire» — это жанровая искра молнии (которая немного напоминает некоторые из лучших работ Block B), но также кажется, что в каждом треке «HOW?» в какой-то момент происходит неожиданный, но приятный поворот.
16. A.C.E — «My Girl : My Choice«
Первый релиз группы после завершения обязательной военной службы оживил, казалось бы, A.C.E с ещё большими амбициями. Альбом «My Girl : My Choice» включает в себя нюансы драмы в их электронно-поповой декларации «Effortless«, проникновенную R&B-балладу «Angel«, а также легкомысленный соул «My Girl«. Выпустив все три сингла вместе с английскими версиями, A.C.E показали, что их планы на мировое господство по-прежнему в силе.
15. Dynamic Duo — «2 Kids on the Block — Part.3«
Выпустив перед своим 20-летием альбом «2 Kids On The Block«, корейские хип-хоп легенды Dynamic Duo завершили свою праздничную серию сильной россыпью поп-рэп хитов. Ностальгическое продюсерское влияние 90-х в главном сингле «PITAPA» напоминает о песнях DJ Premier, а также говорит о глобальных амбициях дуэта на пути к третьему десятилетию.
14. NCT DREAM — «DREAM( )SCAPE«
Как сказал ранее Марк в интервью Billboard перед выпуском альбома «DREAM()SCAPE«: «Я думаю, мы можем выразить, что это всё ещё NCT DREAM, и иногда нам тоже снятся плохие сны«, — и это так и есть! Этот альбом стал самым экспериментальным для группы, поскольку NCT DREAM изменили свой фирменный стиль для треков, которые также признают трудности и предлагают послание, расширяющее возможности. Группа затрагивает темы тревоги, страха и замкнутости, а сингл «Smoothie» — это умный способ смешать все эти тревоги и сделать что-то восхитительно целебное для сладкого конечного продукта.
13. EPEX — «Youth Chapter 1 : Youth Days«
С тех пор как EPEX дебютировали с первым синглом «Lockdown» в 2021 году на фоне глобальной пандемии, они постоянно доносят до своего поколения честные послания, рассказывая о неизбежных взлётах и падениях в повседневной жизни. Первый полноформатный альбом группы «Youth Chapter 1 : Youth Days» остаётся верен своему посланию и включает восемь треков, затрагивающих широкий спектр эмоций и жанров.
12. Чон Сеун — «Quiz«
В «Singer-songwridol» Чон Сеун, получивший новое прозвище в одном из выдающихся треков «Quiz«, принимает свой статус K-pop айдола, в конечном итоге гордясь своей музыкальностью. Эта уверенность сопровождает Сеуна на протяжении всего альбома. Но самый неожиданный момент возникает в кроссоверном англоязычном треке «sharpie«, совместной работе с инди-рокерами Nightly.
11. ARTMS — «DALL«
Исследуя авангардные электронные и поп-элементы, альбом «DALL» воссоединяет продюсера LOONA Джейдена Чона с пятью участницами группы, чтобы создать ARTMS, которые как будто продолжают лучшую работу LOONA. Инновационное производство и потустороннее написание песен, включая пятый сингл «Virtual Angels«, позволяет Хиджин, Хасель, Ким Лип, Джинсоль и Чхверри попасть на игровую площадку экспериментального поп-музыки, которая кажется только началом истинного потенциала группы.
10. DK из iKON — «Nakseo«
Синглы «LTNS» и «Groovin» из нового альбома DK «Nakseo» уже после выхода стали двумя лучшими кроссоверными K-pop композициями, а большая часть первого полноформатного альбома участника iKON экспериментировала с элементами гитарной, электронной и танцевальной музыки на протяжении всего альбома. Написанная полностью DK, «Nakseo» ощущается как истинное выражение артиста, комфортно чувствующего себя в себе, но при этом оставляющая финальные треки пластинки, такие как «??» и «Genre«, немного более открытыми, чтобы показать, что певец-продюсер ещё многое может показать в будущем.
9. DAY6 — «Fourever«
Первый релиз группы в качестве квартета «Fourever» несёт в себе мощный посыл уже с первой минуты. Заглавная песня «Welcome to the Show» — это захватывающий гимн, демонстрирующий, что DAY6 готовы выступать на лучших фестивалях по всему миру. Но если это вас не убедит, то бодрая синтезаторная работа в «The Power of Love«, панковское влияние в «Get the Hell Out» и жутковатая прохлада двойного голоса и фортепианной работы в «Sad Ending» сделают именно это.
8. tripleS — «ASSEMBLE24«
Заглавный сингл «Girls Never Die» из первого альбома tripleS «ASSEMBLE24» — это не просто гимн новому поколению, но и гениальная гарантия того, что каждая участница получит возможность блеснуть. В треке «Heart Raider» смешаны элементы гаража, гиперпопа и K-pop, а «White Soul Sneakers» переносит группу на территорию афробитов — и это лишь несколько ярких моментов из этого 10-трекового путешествия.
7. ATEEZ — «Golden Hour: Part.1«
ATEEZ открыли очередную эпическую эру альбомом «Golden Hour: Part.1«, представив один из самых запоминающихся синглов на сегодняшний день — «WORK«. Но в то время как эта запоминающаяся песня заманивает фанатов, танцевальные биты в «Blind«, регги-грув в «Shaboom» и сентиментальность в «Empty Box» превращают этот альбом в музыкальное путешествие по миру, а также через диапазон эмоций. Этот альбом заслуживает того, чтобы вы послушали его вживую на концерте.
6. ITZY — «Born to Be«
В альбоме «Born to Be» представлены самые амбициозные композиции ITZY: заглавный трек «UNTOUCHABLE» и ритмичная, мечтательная «Mr. Vampire«, в нём также впервые все участницы ITZY поют и пишут сольные песни, чтобы дать нам новое представление о каждой из девушек. От неожиданного электро-R&B грува «Mine» Черён до сладкой синти-жемчужины «Blossom» Лии, пятая годовщина ITZY в 2024 году становится ещё более особенной благодаря этому проекту, который позволяет участницам группы наконец-то поделиться и расширить свои творческие возможности.
5. Югём из GOT7 — «Trust Me«
Альбом «Trust Me» демонстрирует эволюцию Югёма как артиста, сочетая влияние R&B и хип-хопа с плавным вокалом и интроспективной лирикой. Включая некоторые из лучших коллабораций Югёма, такие как «Ponytail» 2023 года с Sik-K и «Say Nothing» с участием Ли Хай, «Trust Me» оправдывает своё название, а 14 треков доказывают, что десятилетнее ожидание первого полноформатного альбома от айдола стоило того. Альбом показывает Югёма на пике его творчества, начиная с сингла в стиле босса-нова и открывающего трека «La Sol Mi» и продолжая синтезаторами 80-х в «SHINE«, лёгкими хип-хоп мотивами в «1 Minute» и другими восхитительными поворотами, и вы погружаетесь в один из лучших корейских альбомов, выпущенных в этом году.
4. PLAVE — «ASTERUM : 134-1«
Не ограничиваясь какими-либо научно-фантастическими коннотациями, которые могут возникнуть при прослушивании виртуальной группы PLAVE, альбом «ASTERUM: 134-1» демонстрирует должную музыкальную глубину с активным участием всех пяти участников в написании и продюсировании песен.
Плавное влияние музыкального стиля реггетона в открывающей альбом композиции «Watch Me Woo!» быстро создаёт интригующий звуковой ландшафт, а затем переходит в центральную часть альбома — рок-поп-сингл «Way 4 Luv«. Треки «From» и «Our Movie» сохраняют сентиментальность главного сингла: «From» подчёркивает гармонию и фальцет группы на фоне сурового фортепиано, а «Our Movie» возвращает темп с помощью отрывистых R&B-битов. Песня «Virtual Idol» напрямую обращается к тем, кто, возможно, не считает PLAVE достаточно «настоящими«.
3. TWICE — «With YOU-th«
Начав с личной оды дружбе в предрелизном сингле «I Got You«, TWICE не только представили два лучших сингла за последние годы в альбоме «With YOU-th» («I Got You» и заглавный сингл «One Spark«), но и продемонстрировали захватывающее будущее группы в дальнейших экспериментах. Песня «RUSH«, написанная Чэён, звучит как трек PinkPantheress, а в песне «BLOOM«, написанной Чонён, участницы TWICE не только сочетают высокие сопрано и низкие альты, но и привносят новое измерение в свои выступления с помощью вокальных эффектов.
Завершает альбом песня «You Get Me«, написанная Дахён. В начале песни «I Got You» группа поёт: «Потому что ты меня понимаешь/ Когда я с тобой, я самая лучшая«, демонстрируя настоящую любовь и дружбу TWICE, которая продолжает достигать значительных успехов уже почти 10 лет.
2. АйЮ — «The Winning«
Хотя совместная роль с Ви из BTS в клипе на заглавную песню «Love Wins All» привлекла дополнительное внимание мировой общественности, последний проект АйЮ оказался более чем достойным шумихи. В мощном балладном сингле «Love Wins All» АйЮ обещает «идти к победе» под ударные инструменты в «Holssi» и предлагает устремленный синти-поп трек «Shopper«.
В альбоме «The Winning» АйЮ, как никогда раньше, кажется, не гонится за трендами, а берёт то, что в тренде, и придает этому свою изюминку, делая его по-настоящему вечным. Это, пожалуй, лучше всего видно в песне «Shh…«, выпущенной совместно с Хэин из NewJeans, корейским рок-певцом Чо Вонсоном и с 86-летней легендой корейской музыки Патти Ким.
1. RM из BTS — «Right Place, Wrong Person«
В своей последней сольной работе RM снова исследует свою личность и эмоции, представляя одну из самых амбициозных пластинок 2024 года в нескольких жанрах. «Right Place, Wrong Person» — это альбом, позволяющий лидеру BTS экспериментировать с музыкой и откровенно делиться своими мыслями. Подобно тому, как клип на главный сингл «LOST!» открывается с надписи «INSIDE NAMJOON’S BRAIN» («в мозге Намджуна«), в «RPRW» айдол делится более серьёзными вопросами.
Такие песни, как почти шести с половиной минутный предрелизный трек «Come back to me» или смесь культур, языков, чувств и звуков в «Domodachi«, не кажутся созданными для массовой аудитории, а, скорее, являются пространством для размышлений певца и освобождения от тягот жизни — и, возможно, даже от своего собственного разума. Без огромного давления как лидера крупнейшей в мире группы RM звучит свободно, выражая все аспекты себя: свой гнев, свою надежду, а также смятение, волнение, любовь, одиночество, манию и многое другое.
AnJi © YesAsia.ru