Согласно отчету о работе корпорации HYBE, генеральные директора Big Hit Music, Pledis Entertainment, Source Music, Belift Lab и KOZ Entertainment не имели опыта работы в индустрии развлечений до прихода в HYBE.
Только Мин Хи Джин, генеральный директор ADOR, пришла из SM Entertainment.
И в свете этой информациb история о конфликте стала конфликтом методов двух индустрий: игровой и развлекательной.
Смотрите также: Комиссия по справедливой торговле (FTC) начала расследование в отношении HYBE по обвинению в фальсификации данных
«Председатель совета директоров HYBE Бан Ши Хёк привел BTS к большому успеху, но он, похоже, верит в системность», — говорит Хон Ки Хун, профессор делового администрирования в Университете Хонгик, добавляя: «Кроме того, тот факт, что возникли внутренние противоречия, показывает, что HYBE не так системны, как мы думали, и не все, кто работает в HYBE, разделяют одни убеждения».
Среди представителей лейблов есть люди не из индустрии развлечений. Какие могут быть последствия?
Эксперты и люди из индустрии считают, что тот факт, что Мин Хи Джин — единственная из представителей мультилейбла HYBE, кто работал в индустрии развлечений, является частью плана компании по систематизации.
До найма Мин Хи Джин председатель совета директоров HYBE Бан Ши Хёк нуждался в девичьей группе для диверсификации доходов.
Поэтому, чтобы Мин Хи Джин смогла создать девичью группу, HYBE напрямую инвестировали в ADOR, предоставив ей долю в ADOR, и дали больше автономии, чем другим лейблам.
Со Сон Джин, основатель Source Music, и Хан Сон Су, основатель Pledis Entertainment, ушли с постов генеральных директоров и теперь на лейблах отвечают за продюсирование.
Зико, основатель KOZ Entertainment, также покинул пост генерального директора и теперь отвечает за продюсирование.
HYBE контролирует всё через генеральных директоров каждого лейбла, пока основатели отвечают только за создание музыки.
Это означает, что генеральные директора лейблов могут и не быть выходцами из индустрии развлечений.
Так, генеральным директором Big Hit Music является Шин Ён Джэ, бывший вице-президент Nexon Korea. Он прошел путь от вице-президента до генерального директора Big Hit Music. генеральный директор HYBE Пак Джи Вон также пришёл из Nexon.
Ким Джу Ён, генеральный директор Source Music, пришел из автомобильной промышленности — он отвечал за маркетинг и бизнес-стратегию в Hyundai Motor Company. В 2022 году он возглавил производственный отдел HYBE под руководством председателя совета директоров и в том же году занял пост генерального директора Source Music.
Генеральный директор Pledis Entertainment Ли Да Хе — ранее вице-президент Big Hit Music. Среди прошлых работ: работа над бизнес-стратегией в Hyundai Card, должность главного операционного директора Petzbe и должность главы отдела маркетинга в Samsung Card.
Генеральным директором Belift Lab является Ким Тэ Хо, главный операционный директор HYBE.
Он занимал должности главы Naver Service 2 в NHN, главы маркетингового центра Daum Communications и генерального директора Fullus. До 2022 года он также был генеральным директором компании Weverse Company (ранее Bnx).
Генеральным директором KOZ Entertainment в июне прошлого года стал Ли Чан У, ранее глава отдела корпоративной стратегии HYBE. Ли Чан У не является сотрудником HYBE, как указано в отчете HYBE.
Плохие практики игровой индустрии пришли в индустрию развлечений
Один из инсайдеров игровой индустрии сказал: «Я думаю, что мировая практика покупки разработчика в момент выхода хорошей игры, поглощения доходов от нее, а затем выбрасывания ее на свалку — это результат сочетания представлений руководителей игровых компаний о том, что «все хорошо, когда я был главным», и дискуссий, которые не учитывают людей, которые делают и потребляют игры. Я не думаю, что ситуация сильно отличается в других индустриях по производству контента».
«Когда главой игровой компании становится человек, который не играл в игры и может смотреть только на цифры, проект разваливается из-за «как заработать деньги» и «оплаты за победу», которая выжимает кошельки пользователей. Недолговечность мобильных игр во многом объясняется тем, что пользователи устали от поборов и уходят, а отрасль становится все хуже, потому что они продолжают делать игры, которые приносят деньги, а не удовольствие от игры», — сказал другой эксперт.
«Я не думаю, что музыкальная индустрия сильно отличается (от игровой)», — сказал он, добавив: «Я думаю, что развлекательные компании должны осознать, что артисты — это люди, а не продукты, и работать исходя из этого».
Нетизены прокомментировали:
«Не удивлен».
«Геймеры, пожалуйста, покиньте HYBE».
«Состав просто потрясающий. Многие из них из игровой индустрии, думаю, они ничего не знают о музыке и альбомах».
«Но даже после такого инцидента HYBE так и не смогли очнуться».
«Не позорьте К-поп…»
«Люди, разрушившие корейскую игровую индустрию, наняты HYBE».
«Хотя это кажется правильным, если посмотреть на то, как они поступили после начала конфликта».
«Вот почему они плохо понимают айдолов».
«Серьезно, они все должны уйти из HYBE».
«Айдолы — это люди, а не игры… Похоже, они даже не думают об этом».
fengshan © YesAsia.ru