Образ лисы как мистического существа часто встречался в древнекитайских легендах. В самую раннюю эпоху истории Китая лисы были благоприятным знаком, а девятихвостые лисы — символом плодородия и плодовитости (хвосты лисы означали много детей и внуков).
В древней книге «Книга гор и морей» о лисах писали: «В горах Цинцю есть зверь. Он похож на лису с девятью хвостами, голос у него как у младенца. Он может есть людей, но люди его съесть не могут — он для них ядовитый».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Ван Ибо на обложке июльского выпуска журнала ELLE
В классическом конфуцианском источнике «Книга о сыновней почтительности» также есть упоминание о девятихвостой лисице: «Самая добродетельная девятихвостая лисица».
В самых древних источниках образ волшебной лисы всё ещё является звериным. Во времена Династии Хань (202 г. до н.э. по 220 г. н.э.) появилась легенда о человеке по имени Да Юй, который в свои 30 лет ещё не был женат. Однажды он встретил белоснежную девятихвостую лисицу из клана Тушань и подумал, что это хороший знак. Затем Да Юй женился на девушке из клана Тушань.
В некоторых источниках считается, что клан Тушань действительно существовал 4000 лет назад, а тотемным животным клана была лисица.
В этой записи нет особенно четкого объяснения, является ли девятихвостая белая лисица посланницей клана или воплощением тушанской женщины. Однако у читателей будущих поколений часто встречаются легенды о том, что Да Юй женился на девятихвостой белой лисе. Это особенно часто встречается в произведениях Династий Мин и Цин. В романах также утверждается, что духи-лисы являются потомками клана Тушань.
Со временем благоприятный образ девятихвостой лисы претерпел множество изменений, лиса стала символом порочной красоты, хитрости и коварства, несущей смерть прелюбодейки, а то и вовсе девушкой лёгкого поведения.
В классическом романе XV века есть образ Дацзи – любимой супруги последнего императора династии Шан (1554 – 1046 гг. до н.э.) Дацзи изображается одержимой злым лисьем духом. Её жестокость привела к краху империи. Когда лиса упоминалась в литературе того времени, чаще всего использовались эпитеты «демон», «злая», «дикая».
В эпоху Династии Цин (1644 по 1911 гг.) в литературе встречалась такая концепция: проститутка — это лиса, а худшая проститутка — это, конечно, девятихвостая лиса.
Образ девятихвостой лисы нашёл своё отражение не только в литературе. Китайские кинематографисты создали множество интересных историй о мифических лисах.
Ян Ми в дораме «Три жизни, три мира: Десять миль персиковых деревьев» воплощает образ принцессы лисьего клана Цинцю. Вначале она юна и игрива, но, пройдя множество испытаний, становится сильной и может за себя постоять.
Ян Ми вернулась к образу лисы в дораме «Лисьи свахи: Красная луна» и сыграла главу клана Тушань. В этой истории она властная, волевая, но в тоже время справедливая демон-лиса. В это истории примечательно то, что лисы — воплощение как благоприятной природы, несущей свет и любовь, так и те, кто встал на тёмную сторону.
Актрисы Ху Лянь Синь и Го Сяо Тин исполнили роли сестёр главной героини, одна из них хитрая и расчетливая, но рассудительная, а вторая бойкая, воинственная.
_______
Дильраба сыграла милую лисичку в дораме «Три жизни, три мира: Десять миль персиковых деревьев», а затем повторила свою роль в сериале «Три жизни, три мира: Дневник у изголовья».
Кадры с Дильрабой из дорамы «Три жизни, три мира: Десять миль персиковых деревьев»
Дильраба в дораме «Три жизни, три мира: Дневник у изголовья»
Также Дильраба предстала в образе девятихвостой лисицы в дораме «Синий шёпот». Изначально героиня Дильрабы была укротительницей демонов, чтобы спасти клан от гибели, глава клана использовал её, чтобы протестировать лекарство и наполнил её силой девятихвостой лисы. Её духовная энергия была двоякой — демоническая и бессмертная, что привело героиню к гибели (сериал на этом не заканчивается).
Момент, когда в героине Дильрабы проявилась демоническая сила.
______
Лю И Фэй исполнила роль Бай Цянь в киноверсии «Три жизни, три мира: Десять миль персиковых деревьев» 2017 года.
______
Чжоу Сюнь в фильме «Раскрашенная кожа» (2008 год) исполнила роль лисы Сяовэй, которая питается человеческим сердцами, чтобы продлить молодость, но однажды влюбляется в генерала, который её спас.
Сяовэй — это классический образ из сборника «Рассказы Ляо Чжая о необычайном»XVIII века.
______
Дорама «Легенда о лисе из царства Зеленых Холмов» (2016 год) также основана на одной из историй из сборника «Рассказы Ляо Чжая о необычайном». Лис сыграли Гулиначжа, Чэнь Яо, Цзинь Чэнь и многие другие. У создателей немного странные представления о том, как выглядят мифические лисы, их отличают замысловатые причёски и украшения на голове.
_______
Сунь Чжэнь И в дораме «Светлый пепел луны» также исполнила демона-лису. Яркая, свободная, но в тоже время с надломленной душой. После этой роли актриса стала популярнее и её пригласили на главную роль в другой сянься-дораме «Цветущая любовь».
Кадры с Сунь Чжэнь И из дорамы «Светлый пепел луны».
_____
Бурятская модель Наран в фильме «Возвышение в ранг духов» воплотила на экране образ Дацзи — одержимой злым лисьим духом девушки, которая стала наложницей правителя и принесла хаос империи. Актриса два года готовилась к роли. Наран отличает особая пластика движений, она будто переняла звериные повадки.
Happy Jea © YesAsia.ru