Дорамы KBS страдают от ощутимого падения рейтингов в первой половине 2024 года. Даже традиционно сильные дорамы выходного дня не превысили отметку в 20% зрительского рейтинга. Эксперты объясняют это неспособностью удовлетворять ожидания аудитории в меняющихся условиях.
Спад интереса к дорамам KBS становится лишь серьёзнее с каждым днём. В то время как конкурирующие вещательные компании MBC, SBS и tvN выпускают популярные дорамы, проекты KBS испытывают трудности. Это ярко контрастирует с прошлогодними успехами дорам «Корё-киданьская война», «Оазис» и «Ты, кого я встретил случайно», которые получили признание как критиков, так и зрительской аудитории.
Смотрите также: BBC принесли извинения KBS за серьёзную ошибку в документальном фильме «Burning Sun»
Дорама выходного дня KBS 2TV «Красота и преданность», премьера которой состоялась 23 марта, вызывала большие ожидания из-за воссоединения актёра Джи Хён У и сценариста Ким Са Гён, чья предыдущая совместная работа «Джентльмен и юная леди» добилась больших успехов. Тем не менее несмотря на 24 эпизода, уже вышедших в эфир, рейтинг дорамы «Красота и преданность» так и не преодолел барьер в 20%.
Кроме того, «Красота и преданность» подверглась критике из-за провокационного сюжета. Мать главной героини Бэк Ми Джа (Ча Хва Ён) предложила своей дочери Пак До Ра (Им Су Хян) сняться обнажённой, чтобы расплатиться с долгами за азартные игры, и хотела выдать её замуж за богатого мужчину. Главная героиня отказалась, попыталась покончить с собой и в итоге потеряла память. Зрители, уставшие от подобных клише, постепенно теряют интерес к дораме.
Ещё более удручающая ситуация складывается с проектами KBS понедельника-вторника. С мая прошлого года, когда транслировалась дорама «Ты, кого я встретил случайно», ещё ни один сериал не превзошёл отметку 5% зрительского рейтинга. Дорама «Относись ко мне небрежно», которая в настоящее время выходит в эфир, продемонстрировала неплохой страт с 2,3% зрительского рейтинга за 1-й эпизод, но по мере продвижения сериала рейтинги упали до 1,0% (за 10-й эпизод, вышедший 11 июня). Основной причиной таких показателей нвзывают скучную историю любви между учителем и учеником, не получившую отклик у зрителей.
Эксперты считают, что спад интереса к дорамам KBS обусловлен их неспособностью оправдать ожидания зрителей. Профессор и критик Юн Сок Джин (Chungnam National University) дал интервью Wikitree, в котором рассказал, что среда вещательных платформ изменилась из-за привычек зрителей, но дорамы KBS выходного дня повторяют предыдущие модели, что и вызывает проблемы.
Профессор Юн отметил: «Они продолжают воспроизводить одни и те же неизменные форматы, просто меняя актёров и режиссёров, но повторяя похожие истории. Хотя прежние медиа могли транслировать контент в одностороннем порядке в прошлом (без возражений), этот подход больше не соответствует ожиданиям современных зрителей».
Вместе с тем профессор Юн поделился мнением о семейных дорамах выходного дня KBS. Он пояснил: «С многочисленными историями, выходящими на интернет-платформах, освещение ежедневных семейных трудностей в дорамах достигло своего предела. Однако я не считаю, что жанр семейной дорамы сам по себе является проблемой. Прошлые дорамы выходного дня, например, «Моя золотая жизнь», имели дело с современными проблемами и были успешными, но мы больше не наблюдаем этого. Без всесторонних инноваций спад дорам выходного дня будет продолжаться».
Профессор Юн также прокомментировал мини-дорамы KBS: «В отличие от дорам выходного дня, мини-дорамы KBS столкнулись с жёсткой конкуренцией со стороны кабельных и интернет-платформ, и, несмотря на различные эксперименты, не отвечают ожиданиям зрителей, что и приводит к слабым результатам».
Относительно того, проигрывают ли KBS в кастинге, профессор Юн сказал: «Дорама KBS «Ты, кого я встретил случайно» получила хорошие рейтинги и отзывы, хотя в ней не снимались звёздные актёры топ-уровня. Несмотря на то, что тема перемещений во времени не особо преуспевает в Корее, эта дорама стала хитом. Само понятие сильного кастинга – это пережиток старых СМИ. Если история интересная и хорошо снята, зрители будут смотреть».
Чтобы вновь завоевать сердца зрителей, похоже, KBS необходимо отказаться от провокационных сюжетных линий и клише и попытаться найти новые подходы, которые бы отражали современные потребности.
Medvedik © YesAsia.ru