Министерство культуры, спорта и туризма Кореи объявило о внесении изменений в стандартный контракт для артистов, чтобы улучшить отношения между агентствами и артистами с помощью справедливых контрактов.
Пересмотр касается присвоения прав на интеллектуальную собственность, включая авторские права и публичные права, а также прав на управление и обязанностей артистов. Он также направлен на совершенствование системы расчетов и распределения прибыли, а также на снижение числа случаев незаконного переманивания артистов (переход в другую компанию до официального завершения контракта).
Смотрите также: Продажи альбома NewJeans упали вдвое на фоне скандала с HYBE и Мин Хи Джин
«Новые контракты составлены на основе анализа споров и ситуаций, которые часто возникают при заключении контрактов между агентствами и артистами», — говорится в сообщении Министерства культуры.
В новой редакции четко указано, что менеджмент может использовать товарные знаки артистов только для предоставления услуг в области поп-культуры и искусства, что предотвращает злоупотребление товарными знаками.
Условия передачи товарных знаков теперь могут быть разделены на категории в зависимости от того, является ли артист частью группы или выступает сольно.
По действующему стандартному договору срок его действия может превышать семь лет, но расторжение договора может произойти в любой момент по истечении семи лет. Согласно пересмотренному варианту, первоначальный срок контракта не может превышать семи лет. Для его продления теперь требуется письменное соглашение между сторонами.
При оказании услуг в сфере популярной культуры и искусства руководство должно учитывать психическое и физическое состояние артиста и не может навязывать ему график, который идёт вразрез с целями артиста. Артисты также смогут отказаться от исполнения обязательств в ряде случаев, включая моменты, когда менеджмент выдвигает непомерные требования, выходящие за рамки эксклюзивного контракта.
Когда артист переходит в новое агентство после окончания эксклюзивного контракта, запрет на производство или продажу аналогичного контента новым агентством увеличивается с одного года (как сейчас) до трех лет (новый контракт).
Эта поправка, вероятно, приведет к снижению первоначальной ожидаемой прибыли нового агентства. Она призвана препятствовать переманиванию артистов и предотвратить конфликты путем указания даты окончания прав на интеллектуальную собственность после окончания срока действия договора.
«Новый стандартный эксклюзивный контракт направлен на разрешение трудностей и споров, возникающих в отрасли среди артистов и предпринимателей, — сказал Юн Ян Су, директор Бюро по политике в области контента Министерства культуры. — Мы надеемся, что этот пересмотр снизит вероятность возникновения споров между сторонами контракта и создаст зрелую культуру контрактов, в которой члены сообщества поп-культуры и искусства смогут уважать друг друга».
Пересмотренный стандартный эксклюзивный контракт будет размещен на сайтах Министерства культуры и Корейского агентства творческого контента, а также будет распространен среди соответствующих организаций.
fengshan © YesAsia.ru