Stray Kids и вода — странное сочетание. Будучи пионерами того, что некоторые окрестили «вкусом мала», получившим название от сычуаньского острого супа малатан, они скорее считают себя огнем, пылающим от накала, страсти и жара. Их музыка в основном взрывная, сплав сырой энергии и пылающего звука — энергичный грохот, который пульсирует в воздухе и воспламеняет чувства. На сцене они орудовали огненными мечами и мерцающим синим пламенем. Но в новом сингле «Lose My Breath» группа отправляется в неисследованные воды.
Смотрите также: 5 корейских звёзд – мужчин с идеальными губами: Пён У Сок, Хёнджин из Stray Kids и другие
В треке «Lose My Breath» Stray Kids отказались от своего типичного жесткого бита и резкой подачи в пользу чего-то более плавного и мелодичного. Поп-музыка в стиле R&B заставляет группу работать над вокалом, выводя каждого участника из зоны комфорта. Мягкие гармонии и легкое звучание трека «Lose My Breath», в котором звучит вокал соавтора Чарли Пута, демонстрируют многогранность Stray Kids и их творческий рост, что очень важно для участников 3RACHA (Бан Чан, Чанбин и Хан), продюсерского юнита группы, известного своей фирменной перчинкой.
«Музыка так разнообразна, — говорит Бан Чан в интервью NME. — У нас, артистов, так много способов выразить эмоции и послания через нашу музыку. Думаю, «Lose My Breath» — одна из тех песен, в которых мы можем показать другую сторону Stray Kids». Но он также прекрасно понимает, что это изменение звучания может вызвать разногласия. «Мы не знаем, как публика воспримет это, ведь это так отличается. Надеюсь, им понравится».
Накануне выхода песни Stray Kids завершают длинный день общения с прессой в Нью-Йорке. Участники собрались в студии в Челси, где в сентябре прошлого года 3RACHA и Чарли Пут писали «Lose My Breath». В то время трио находилось в США, чтобы выступить на фестивале Global Citizen, а также провести несколько часов в студии Republic Records вместе с Путом для работы над песней. Сотрудничество важно не только для самих 3RACHA, которые настолько неразрывно связаны со звучанием Stray Kids, что их активность стала популярным мемом среди поклонников, но и при работе с другими авторами.
«Мы начали песню с нуля, — говорит Бан Чан о „Lose My Breath“, вспоминая, как песня начинала свою жизнь как набросок. — Сначала был трек, а потом [3RACHA] сделали свою часть аранжировки, как будет звучать песня, а затем решили, о чем мы хотим рассказать в ней». Во время работы над песней методичный Чанбин — по его словам, он «много думает» и часто мучается над мелкими деталями — научился расслабляться и позволять инстинктам брать верх, привнося в процесс ощущение спонтанности и импровизации.
Бан Чан также скромно отмечает, что он «просто помогал, стоя в сторонке», когда Чанбин и Хан «изо всех сил пытались написать английский текст», хотя лидер Stray Kids сыграл ключевую роль в создании песни. Затем 3RACHA отвезли трек в Сеул, чтобы «там его закончить». Файлы с небольшими корректировками пересылались туда-сюда между США и Южной Кореей, пока трек не оказался окончательно готов. «Было много зарубежных контактов, — улыбается Бан Чан. — Это была не единственная песня, которую мы сделали, — добавляет он нерешительно. — Нам было очень весело».
Влияние R&B в «Lose My Breath» — не первый заход Stray Kids в этот жанр — обычно это конек Хана, и обнаружить подобное можно в треках «19», «CHILL» и «Collision», а также в его сольных работах. Хёнджин тоже находит этот огонек творческого вдохновения в написании R&B-песен о сложной любви — от легкой, воздушной «Ice.Cream» до эмоционально насыщенной «DLMU». И все-таки в «Lose My Breath» Stray Kids расширяют репертуар, доказывая, что они не боятся исследовать новые музыкальные территории, а Сынмин дразняще называет эту эволюцию «домашним заданием для Stay».
«С нашими вокальными техниками мы попробовали кое-что совершенно иное, — говорит Бан Чан, объясняя, как они пытались воплотить удушье и сдержанность во время записи. В их вокале чувствуется мягкость и скрытое отчаяние. — Мы все [пели] так, как никогда раньше не пели». Это означало, что Чанбин, смелый рэпер с напористой манерой, должен был быть больше похож на воду — менять звучание, чтобы дополнить невесомую лёгкость песни.
«Чанбин действительно удивил меня, — говорит I.N, а Чанбин в ответ выпячивает грудь, не стесняясь принимать похвалу. — Ли Ноу и Сынмин тоже очень удивили [в студии], — добавляет I.N, хлопая их по коленям. — Мы можем показать, что можем делать что-то другое, что-то уникальное и то, что мы никогда не делали раньше, — говорит I.N, — это то, что мы действительно хотим подчеркнуть».
Это желание играть и экспериментировать проявляется и в выступлении, когда Stray Kids замедляют темп, чтобы соответствовать эмоциям песни. «Мы хотели выразить эти эмоции не только через текст, но и с помощью тел», — говорит Феликс. Его платиново-белые локоны слегка касаются плеч, и у него есть непринужденная привычка резко их откидывать. Ли Ноу говорит, что это выступление должно быть «очень деликатным», чем Stray Kids не особо и знамениты. «Большинство наших выступлений очень взрывные, — говорит лидер танцевального юнита. — На этот раз наши эмоции и экспрессия очень сдержанны».
Stray Kids часто рассказывают историю с помощью хореографии, и это тоже совместная работа. «Когда мы получаем демо, мы слушаем его и смотрим на текст, — объясняет Хенджин, входящий в танцевальный юнит группы DANCERACHA, который нечасто рассказывает о том, как они придумывают движения, дополняющие смысл песни. — В соответствии с нашими ощущениями мы выбираем хореографов, которые, по нашему мнению, соответствуют атмосфере песни».
Он рассказывает, что после того, как каждый хореограф присылает свою версию выступления, он и его товарищи по DANCERACHA Феликс и Ли Ноу «садятся и решают, какие части нам нравятся у каждого из них», и начинают в очень характерной для Stray Kids манере «соединять и смешивать», чтобы создать основу для работы. «Затем, в процессе разучивания [хореографии], мы вносим коррективы, основываясь на своих ощущениях, например, добавляем определенные жесты», — добавляет он.
В клипе «Lose My Breath» группа выступала в воде слоем в несколько дюймов — классический прием бойзбенда, с которым возникают свои определенные сложности. (Феликс и Хёнджин также снимали эпизод с танцами под проливным (ненастоящим) дождем, который вымочил их и добавил несколько лишних килограммов к их весу). «Приходится прикладывать больше усилий, чтобы двигаться, — смеется Феликс. — Поскольку мы снимали ночью, было очень холодно. У нас везде были грелки».
Участники группы надеются, что «Lose My Breath» и новая эра, которая придет на смену, охватят еще более широкую аудиторию. Дни, предшествовавшие этому интервью, были для Stray Kids вихрем событий: они посетили свой первый бал Met Gala в компании Томми Хилфигера. (Когда их попросили описать этот опыт, они повернулись к Чанбину. «Крис [Хемсворт] поднял его, как будто это был пустяк. Это было безумие», — говорит Бан Чан о взаимодействии группы с самим Тором на Met Gala, а Феликс отвечает: „Он поднимал каждого из нас.“) Этим летом они станут хедлайнерами нескольких крупных фестивалей, включая лондонский BST Hyde Park и Lollapalooza в Чикаго.
«Когда мы не могли видеть наших фанатов вблизи, я думаю, это одна из причин, почему наши Stay стали так близки нам и сблизились с нами, — говорит Феликс. — Мы так давно не видели наших Stay, поэтому просто воспользоваться этой возможностью, чтобы они смогли увидеть нас, — очень важно». По мере того как их международный фэндом растет, они видят, что эта связь становится только крепче. «Благодаря им мы можем распространять не только нашу идентичность, но и нашу музыку, — добавляет он. — И нашу энергию Stray Kids».
В разговоре чувствуется, что Stray Kids стоят на пороге перемен. Сами участники группы обладают тем же дружелюбием и юмором, но их амбиции теперь немного масштабнее. Сынмин говорит, что у него есть одна цель для этой следующей главы: «Stray Kids перевернут жанр поп-музыки». Рядом с ним смеется Хан: «Это очень большая цель». Сынмин невозмутим. «Это мое желание», — говорит он. Это амбициозные слова, но никто никогда не двигался вперед, оставаясь в стоячих водах.
fengshan © YesAsia.ru