Снижение влияния скачиваний и выделение отдельной категории в чартах Billboard и на церемонии награждения Billboard Music Awards (BBMA) — эти шаги были предприняты не для того, чтобы уменьшить влияние корейской музыки на американские музыкальные чарты, а в рамках усилий по «повышению авторитетности» бренда, как утверждает президент Billboard Майк Ван.
«Это абсолютная неправда», — сказал Ван в понедельник, 15 апреля, на пресс-конференции в южном Сеуле, когда его спросили, намеренно ли Billboard меняет методику формирования чартов, чтобы сместить К-поп исполнителей вниз в своих музыкальных рейтингах.
Смотрите также: Ожидание коллаборации Stray Kids и Чарли Пута оправдалось
Поклонники К-попа и музыкальные критики обвиняли Billboard в том, что компания скорректировала метрики чартов, чтобы уменьшить влияние загрузок и стриминга, которым в совершенстве овладели поклонники К-попа со всего мира.
«Методология, по которой мы определяем потребление музыки всеми нашими партнерами — неважно, поставщиками данных или крупными и независимыми лейблами, — все данные о продажах и методика приняты всеми этими компаниями и одобрены ими», — сказал Ван по поводу методики формирования чартов.
«В результате все, что мы делаем, все, что мы измеряем, все, что мы публикуем, не только получило широкое признание, но и систематизировано и одобрено нашими партнерами. И хотя может показаться, что то тут, то там могут быть какие-то единичные случаи, в целом все не так».
Визит Вана в Корею, первый в его жизни, состоялся в рамках празднования открытия официального корейского филиала Billboard, Billboard Korea, которое должно состояться в июне вместе с первым выпуском журнала «Billboard K Vol. 1».
Billboard Korea присоединится к списку других международных изданий Billboard, выходящих в Китае, Японии, Филиппинах, Вьетнаме и других странах.
Журнал Billboard начал свою историю в 1894 году как Billboard Advertising, а в 1913 году опубликовал список самых продаваемых музыкальных альбомов. Журнал стал крупнейшим музыкальным чартом в США, а затем и во всем мире, превратив ежегодную премию BBMA в одну из самых престижных музыкальных наград, наряду с «Грэмми», MTV Video Music Awards и American Music Awards.
Влияние К-попа на мир возросло после того, как в 2012 году Psy выпустил песню «Gangnam Style», но настоящую популярность К-поп обрёл благодаря BTS, когда септет впервые возглавил чарт альбомов Billboard 200 в 2018 году с альбомом «Love Yourself: Tear».
BTS и участники группы Чимин и Чонгук возглавили чарт синглов Billboard Hot 100, а другие исполнители, такие как Blackpink, Stray Kids, TXT, Twice, NewJeans, Ateez и SuperM, вслед за BTS возглавили чарт альбомов Billboard 200. В 2019 году появился еженедельный К-поп чарт, а с прошлого года на церемонии BBMA награждение К-поп артистов стало проводиться в отдельной категории.
«В Billboard мы признаем значимость К-попа и К-музыки не только как музыкального жанра, но и как культурного движения, которое продолжает преодолевать границы и пересматривать ландшафт мировой индустрии развлечений», — сказал Ван.
«С нашей преданной командой журналистов и любителей музыки из США и Кореи мы готовы и дальше подчеркивать красоту K-музыки через ведущие в отрасли платформы и контент Billboard. От нашего цифрового и общественного присутствия мирового масштаба до наших уникальных проектов и интеллектуальной собственности — Billboard Korea будет служить амбассадором культуры и основным источником информации обо всем, что связано с К-попом, К-музыкой и К-культурой».
Майк Ван был назначен президентом Billboard материнской компанией музыкального чарта Penske Media Corporation в мае прошлого года. До этого он занимал руководящие должности в сфере рекламы и продаж в Pandora, Electronic Arts и MySpace, а в 2018 году стал вице-президентом Billboard, курирующим глобальное сотрудничество.
Юна Ким займет пост издателя и генерального директора Billboard Korea, местного филиала американского бренда Billboard. Ким также является издателем журнала WWD Korea и членом совета директоров разработчика беспроводных локальных сетей Davolink.
Попытки создать корейский филиал Billboard под названием Billboard Korea предпринимались и раньше, но в основном они осуществлялись предпринимателями, которые покупали лицензию Billboard и публиковали собственный контент, а не действовали как дочерняя компания, созданная и управляемая непосредственно американской штаб-квартирой.
«Billboard Korea будет работать как отдел К-музыки при штаб-квартире Billboard, — сказала Ким. — Мы уже работаем над различными материалами совместно с головным офисом. Мы будем публиковать цифровые фотосессии К-поп артистов каждый месяц, дополняя контент, который будет публиковаться в социальных сетях и на сайте».
«Я вижу у К-попа очень светлое будущее, — сказал Ван. — Объем, частота, качество и разнообразие проектов, музыки и выступлений, которые продолжают появляться — и система очень, очень прочная. Я вижу очень, очень, очень светлое будущее для него».
«Но я хочу внести ясность, — сказал он, — в Billboard мы измеряем все музыкальные жанры. И поэтому Billboard Korea — это не только К-поп, мы стремимся поддержать всю музыкальную экосистему всех жанров, которые придут из этой страны. Я не вижу дефицита или прекращения выпуска музыки, которая будет рождаться в этом регионе, и того, как мы будем ее отмечать».
fengshan © YesAsia.ru