Нетизены обсудили гонорары корейских и японских актеров.
8 апреля на платформе pannnate появилась публикация под названием «Гонорары топовых японских актеров реальны?«. Автор поста опубликовал реакцию пользователя сети на сообщение о том, что Ким Су Хён получает 300 миллионов вон (222 тысячи долларов США) за эпизод в дораме «Королева слез«.
Смотрите также: 60-я премия “Baeksang Arts Awards” объявила номинантов
«Гонорары актеров в нашей стане слишком большие… В 2022 году Огури Шун получил около 5 миллионов вон (3700 долларов) за эпизод в дораме канала NHK, Арагаки Юи получила 3 миллиона (2200 долларов), а Суда Масаки 2 миллиона вон (1500 долларов)…«
Автор публикации написал: «Ким Су Хён получил 3 миллиарда вон (2,22 миллиона долларов) за 10 эпизодов. За 10 эпизодов Огури Шун, Арагаки Юи и Суда Масаки заработали 50 миллионов (37 тысячи долларов), 30 миллионов (22 тысячи долларов) и 20 миллионов (14,8 тысяч долларов)«.
Автор добавил: «Наша страна слишком щедра к знаменитостям. Мы должны посмотреть на Японию«.
Корейские нетизены выразили мнение в комментариях.
«Тимоти Шаламе, мировая звезда, получил 12 миллиардов вон (8,8 миллионов долларов) за роль в фильме «Вонка». Но это смешно, что такая маленькая страна, как наша, отдает несколько миллиардов за появление актера«.
«Наша страна странная. Почему им платят как звездам Голливуда, когда работники площадки получают копейки… Стилисты бегают по всей съемочной площадке с самого начала, но даже не получают 400 тысяч вон (300 долларов) за месяц. К стаффу тоже относятся не лучше. Их обзывают, и им приходится проходить через злоупотребление властью, чтобы заработать совсем немного«.
«Даже японские айдолы получают месячную зарплату. Нашей стране нужно поменять систему«.
«Стафф делает всю работу, а они получают деньги«.
«Давайте не будем копировать странные вещи у японцев, а перенимать что-то такое«.
Мнение иностранных фанатов разделилось.
«Но разве корейские дорамы не смотрят по всему миру? Массовое потребление приводит к высоким гонорарам«.
«Массовое потребление = сделки на дистрибуцию. Большее число инвесторов будет соревноваться за права на дистрибуцию перед съемками, основывая свое мнение на том, кто появится в проекте. Таким образом, гонорары актеров на местном рынке обоснованы. С другой стороны, Корея может изменить условия гонораров на выплаты процентов айдолам, чтобы лучше платить стаффу (это значит принимать более низкое предложение, но если проект станет успешным, они будут получать процент от продаж, как только прибыль достигнет определенного уровня)«.
«Япония имеет 2-й или 3-й по величине рынок индустрии развлечений в мире, поэтому им не нужен международный массовый спрос для дохода. Если бы это было причиной, сэйю аниме получали бы миллионы за каждый эпизод, потому что это намного более популярно, чем любой корейский проект«.
«Не получали бы. Работа сэйю очень строго регулируется трудовым стажем. Сэйю получают рейтинг. Чем больше времени они провели в индустрии, чем больше часов озвучили и чем популярнее стали, тем выше поднимается рейтинг. На каждом уровне есть максимально возможная зарплата, но она не зависит от времени и популярности. Поэтому вы можете слышать голоса невероятно популярных сэйю у странных второстепенных персонажей провальных шоу. Если они смогут найти время в своем расписании, они возьмутся за проект. Оплата не изменится.
Стоимость японской индустрии развлечений превышает 350 миллиардов долларов США. Корейская индустрия (включая K-Pop и сферу видеоигр) еще не добралась до 50 миллиардов. Только индустрия аниме стоит больше, чем корейские сферы дорам и фильмов. Это просто цифры. Сложно провести точное сравнение, потому что то, что приносит больше денег Японии, не всегда равноценно тому, что популярно в Корее«.
Tommy © YesAsia.ru