Большая четвёрка Недель моды (Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж) оказывается событием, важным не только для мира моды, задавая глобальные тренды, но и для индустрии развлечений стран Азии, особенно Южной Кореи. Компания Launchmetrics, занимающаяся маркетингом и брендами, выпустила итоги Недель моды, которые это показывают.
Смотрите также: Stray Kids впервые за свою карьеру выпустят OST к японской дораме
Для оценки влияния Launchmetrics использует MIV (Media Impact Value — ценность воздействия на медиа), алгоритм, использующий искусственный интеллект и профессиональную экспертизу, чтобы оценить влияние брендов, выраженное в денежном эквиваленте.
Неделя мужской моды в Милане
Благодаря южнокорейским звёздам, появившимся на Неделе мужской моды в Милане, сгенерирована значительная часть MIV, при этом самой влиятельной звездой стала Карина из aespa, посетившая показ Prada, — 4.2 млн долларов MIV.
Если принять во внимание не только контент из аккаунтов артистов и брендов, а посмотреть на заголовки СМИ, то лидером вновь становится Карина с 7.3 млн долларов MIV, а за ней следует тайский актёр Вин Метавин с 6.2 млн долларов MIV (2.9 млн долларов MIV за пост в соцсети).
Вин Метавин и Карина помогли стать Prada самым влиятельным на этой Неделе моды.
Другие азиатские артисты на показах брендов из Топ-3:
Prada:
Enhypen — 2.9 млн долларов MIV
Ли Дже Ук — 1.7 млн долларов MIV
Twice — 849 тыс. долларов MIV
Джэхён из NCT — 796 тыс. долларов MIV
Gucci:
Канавут Трайпипаттанапонг — 1.8 млн долларов MIV
АйЮ — 1 млн долларов MIV
NewJeans — 594 тыс. долларов MIV
Dolce & Gabbana:
Ким Сок У — 1.3 млн долларов MIV
Рауль из Snow Man — 603 тыс. долларов MIV
Фос Тжиратчапон Сисэн — 545 тыс. долларов MIV
Неделя мужской моды в Париже
И на эту неделю моды Азия оказывает значительное влияние.
Субин из TXT, посетивший показ Dior, благодаря посту в соцсети и связанным упоминаниям добился 6.6 млн долларов MIV.
Другие азиатские артисты на показах брендов из Топ-3:
Louis Vuitton:
RIIZE — 2.3 млн долларов MIV
Шо Хирано — 2 млн долларов MIV
Джексон Ван — 2 млн долларов MIV
БэмБэм — 2 млн долларов MIV
Таканори Ивата — 1.2 млн долларов MIV
Дилан Ван — 1 млн долларов MIV
Dior:
Чон Хэ Ин — 1.7 млн долларов MIV
Ча Ын У — 1.2 млн долларов MIV
NewJeans — 1.1 млн долларов MIV
Хван Ин Ёп 781 тыс. долларов MIV
Loewe:
Дью Джирават Сутиваничасак — 1.8 млн долларов MIV
Тэён из NCT 501 тыс. долларов MIV
Ю Ён Сок — 458 тыс. долларов MIV
Кутюрная неделя моды
Здесь присутствие звёзд из Азии оказалось не так заметно. Благодаря Южной Корее сгенерировано всего 2% MIV мероприятия.
Азиатские артисты на показах брендов №1 и №3:
Dior:
Хан Со Хи — 728 тыс. долларов MIV
Тонтаван Тантиветчакун — 427 тыс. долларов MIV
Chanel:
NewJeans — 1.1 млн долларов MIV
Неделя моды в Нью-Йорке
Азия в целом и Южная Корея в частности благодаря стратегическому использованию местных звёзд вновь доминируют — 5 азиатских звёзд из Топ-10 по влиянию постов в соцсетях.
№2 Сыльги из Red Velvet — 874 тыс. долларов MIV
№4 Сонам Капур — 781 тыс. долларов MIV
№5 Ли Чуно из 2pm — 763 тыс. долларов MIV
№6 Наён из Twice — 750 тыс. долларов MIV
№8 Вин Метавин — 531 тыс. долларов MIV
Благодаря упоминаниям в СМИ Дахён сгенерировала 2.4 млн долларов MIV.
Неделя моды в Лондоне
Эту неделю моды представили спортсмены. Южнокорейский футболист Сон Хын Мин занял третье место в Топ-8 спортсменов с 1.1 млн долларов MIV.
Если говорить о влиянии стран, Китай занял седьмое место благодаря Ху Бину (656 тыс. долларов MIV), а Южная Корея стала седьмой.
Неделя моды в Милане
В Топ-5 звёзд по влиянию вошли только звёзды Азии, что вновь показало силу региона.
Перове место у NCT — 6.2 млн долларов MIV.
Участники также привлекли внимание благодаря собственным аккаунтам:
Джэхён — 1.3 млн долларов MIV.
Джэхён стал лучшим по показателю MIV на показе Prada.
Джено — 1.1 млн долларов MIV.
Доён — 903 тыс. долларов MIV.
На втором и третьем месте филиппинские звёзды Пиа Вуртцбах (5.4 млн долларов MIV) и Харт Евангелиста (3.6 млн долларов MIV).
№4 Niziu — 1.9 млн долларов MIV.
№5 Джой из Red Velvet — 1.9 млн долларов MIV.
Другие азиатские артисты на показах брендов из Топ-3:
Gucci:
Май Давика Хонэ — 635 тыс. долларов MIV.
NewJeans — 427 тыс. долларов MIV.
Джей Пак — 415 тыс. долларов MIV.
Хо Нгок Ха — 401 тыс. долларов MIV.
Prada:
Enhypen — 895 тыс. долларов MIV.
Минатозаки Сана — 691 тыс. долларов MIV.
Twice — 664 тыс. долларов MIV.
Чон Соми — 515 тыс. долларов MIV.
Мэй Нагано — 464 тыс. долларов MIV.
Versace:
НинНин из aespa стала самой популярной азиатской звездой показа Versace, сгенерировав 568 тыс. долларов MIV.
Неделя моды в Париже
Самая долгожданная, яркая и привлекающая внимание Неделя моды не смогла обойтись без азиатских звёзд. Самой влиятельной и сильно продвинувшей неделю моды стала филиппинская звезда Пиа Вуртцбах с 6.8 млн долларов MIV.
Половина присутствовавших азиатских звёзд — корейского происхождения, что сделало Южную Корею самым влиятельным регионом. На показах присутствовали Момо из Twice (3.1 млн долларов MIV), Чан Вонён из IVE ( 2.1 млн долларов MIV), Ан Хё Соп ( 2.1 млн долларов MIV), Джонни из NCT(1.9 млн долларов MIV), Джонхан из SEVENTEEN (1.2 млн долларов MIV). Филлипины также представила Харт Евангелиста (3.5 млн долларов MIV). Голосами Таиланда стали Офф Джумпол Адулкитипон и Минни из (G)I-dle.
Другие азиатские артисты на показах брендов из Топ-3:
Louis Vuitton:
Феликс из Stray Kids принёс модному дому благодаря упоминаниям в сети 9.1 млн долларов MIV или 25 % от общего показателя MIV бренда. А шумиха вокруг появления Лисы из Blackpink принесла 6.3 млн долларов MIV.
Dior:
Джису из Blackpink также привлекла большое внимание СМИ — 6.4 млн долларов MIV.
Saint Laurent:
Ямазаки Кенто сгенерировал 530 тыс. долларов MIV благодаря посту в соцсети, а Розэ из Blackpink благодаря вниманию СМИ сгенерировала 4.2 млн долларов MIV.
Директор Launchmetrics Майкл Джейс прокомментировал популярность азиатских звёзд:
«АТР (азиатско-тихоокеанский регион) с точки зрения маркетинга звезд, влияния знаменитостей генерирует почти вдвое больше MIV, чем Европа, Ближний Восток и Африка, — говорит Джейс. — Но не ограничиваясь этими данными, когда я думаю о региональном разделении и о том, как Неделя моды в Париже влияет на глобальную [индустрию], я вижу […] как бренды используют [свою] развлекательную стратегию в качестве движущей силы своих маркетинговых усилий. Когда мы думаем о развлечениях, мы думаем о культуре. Культура — это региональное явление, но она также имеет глобальное влияние».
Джейс также поразмышлял о том, что делает звезд АТР успешными друзьями дома, амбассадорами брендов и гостями в первых рядах. «В отличие от большинства знаменитостей, они уделяют время [общению с фанатами], фотографируются, используют правильные хэштеги в своем контенте, поэтому знаменитости АТР становятся действительно безупречными амбассадорами, привнося больше, чем просто звездную силу. Они стратегически используют свой гигантский охват социальных сетей для продвижения не только себя, но и шоу, а также для максимального привлечения внимания к бренду среди глобальной аудитории».
fengshan © YesAsia.ru