Бойкоты поклонников были частью мира K-Pop с самого начала существования этого жанра. Несмотря на все внешнее совершенство, являющееся отличительной чертой индустрии, поклонники K-Pop не стесняются занимать свою позицию, когда на карту поставлены их ценности или ожидания.
Смотрите также: От айдолов к предпринимателям: артисты SM Entertainment, создавшие собственные лейблы
Часто в воздухе витает вопрос: действительно ли эти бойкоты дают результаты? Однако существует несколько громких случаев, которые демонстрируют, что действия фанатов действительно могут приводить к ощутимым изменениям.
1. Бойкот группы LOONA LOONA — женская группа, известная разнообразием концептов и глобальной фан-базой, — столкнулась с беспрецедентным бойкотом, когда поклонники (известные как ORBITs) выразили обеспокоенность методами управления их агентства Blockberry Creative. Бойкот был вызван обвинениями в неправильном управлении, плохом обращении с участницами и отсутствии прозрачной коммуникации между компанией и поклонниками.
Поднявшаяся волна недовольства фанатов привела к широкому освещению в международных СМИ и, в конечном итоге, к серьезным переменам: все участницы LOONA разорвали свои контракты с компанией.
2. Бойкот концерта MAMAMOO В 2020 году поклонники MAMAMOO выразили свое разочарование и беспокойство из-за изнурительного графика группы, что привело к бойкоту грядущего концерта. Движение было вызвано в первую очередь опасениями за здоровье и благополучие участниц, которые подвергались непрекращающейся череде мероприятий и выступлений.
Решение фанатов коллективно бойкотировать концерт стало для RBW Entertainment (агентство MAMAMOO) четким сигналом, что для них здоровье участниц важнее коммерческих интересов. Агентство отреагировало, отложив концерт, признав обоснованность опасений поклонников и пообещав впредь лучше заботиться о графике артистов и их здоровье.
3. Бойкот Канина из Super Junior Super Junior, один из долгоиграющих титанов K-Pop, столкнулись с внутренними проблемами, когда поклонники призвали к бойкоту участника Кангина после серии юридических проблем, включая обвинения в вождении в нетрезвом виде.
Недовольство фанатов было связано с более широкой обеспокоенностью по поводу ответственности и влияния инцидентов на имидж группы. Движение оказалось настолько действенным, что в конечном итоге привело к тому, что Канин объявил о своем уходе из группы. Выход Канина из группы — еще одно свидетельство того, какое влияние имеют фанаты, заставляющие артистов нести ответственность и самим формирующие этический ландшафт индустрии.
4. Бойкот Brave Girls Случай с Brave Girls, которые провели ребрендинг и стали BB Girls после ухода из Brave Entertainment, еще раз подчеркивает влияние фан-бойкотов. Поклонники группы решили не покупать их альбом после ребрендинга, что привело к удивительно низким показателям продаж — всего 101 копия за первую неделю.
Бойкот фанатов был прямой реакцией на опасения по поводу направления развития и управления группой после их ухода из Brave Entertainment. Резкое падение продаж послужило ярким показателем недовольства фанатов и подчеркнуло решающую роль, которую поклонники играют в коммерческом успехе K-pop исполнителей.
Alexia © YesAsia.ru