Почему «Игра в пирамиду«, новый южнокорейский сериал на платформах TVING и Paramount+, вызывает всемирный интерес.
После своего дебюта в сентябре 2021 года южнокорейский сериал «Игра в кальмара» быстро стал самым просматриваемым шоу на Netflix к концу месяца. Несмотря на мрачную тематику, аудитория в 140 миллионов человек не могла насытиться психологической и буквально «борьбой на выживания».
Почти три года спустя новый южнокорейский сериал «Игра в пирамиду« станет единственным представлением страны на фестивале Series Mania в следующем месяце. Основанный на одноименном вебтуне с платформы Naver, «Игра в пирамиду« рассказывает о жестокой борьбе за выживание в престижной девичьей средней школе Бэккён, где конкурс популярности определяет, как ученицы делятся на три группы: нападающие, жертвы и наблюдатели.
Система опросов популярности имеет серьезные последствия для девушек, посещающих школу. В их числе переведенная студентка Сон Су Джи (в исполнении Ким Дже Ён, также известной под именем Бона), популярная Пэк Ха Рин (Чан Да А), застенчивая Мён Джа Ён (Рю Да Ин), председатель класса Со До А (Шин Сыль Ги) и Им Йе рим (Кан На Он), известная своим более спокойным характером по сравнению с ее гламурной семьей.
Фестиваль Series Mania описывает шоу как «нечто среднее между ‘Игрой в кальмара’ и ‘Дрянными девчонками’«, но это может быть даже темнее, чем кажется – хотя вряд ли это оттолкнёт аудиторию от просмотра сериала. Интерес к «дистопии» не нов для кинозрителей и телевизионной аудитории, учитывая популярность «Рассказа служанки», «Черного зеркала» и даже серии фильмов «Матрица» на протяжении многих лет. «Рассказ служанки» с Элизабет Мосс в главной роли стабильно демонстрировал высокие рейтинги Nielsen для Hulu на протяжении первых пяти сезонов, а «Черное зеркало» делало то же самое для Netflix в течение первых шести сезонов. Но «Игра в кальмара» и «Игра в пирамиду» уникальны тем, что дают аудитории по всему миру возможность увидеть некоторые из реальных обстоятельств, в которых живут многие в Южной Корее.
Кинокритик Немо Ким, главный редактор Kritique, объяснил, что для южнокорейской аудитории темы как «Игры в кальмара», так и «Игры в пирамиду« слишком знакомы. Он рассказал BBC Culture о «Игре в кальмара»: «Важно отметить, что для южнокорейцев обремененное долгами положение участников (зависимость от роли индивида в коллективе) не является чем-то, что существует только в вымышленном дистопическом мире. Можно было бы утверждать, что многие люди по всему миру страдают от подобных ситуаций, но Южная Корея известна своей нестабильностью рабочих мест (отсутствием гарантий занятости).»
«Школьная обстановка ‘Игры в пирамиду’ та же,» продолжил Ким. «Южнокорейские школы известны своими случаями издевательств между учениками, и у нас также были случаи, когда учителя совершали самоубийство в школе из-за домогательств со стороны родителей и учеников.» К сожалению, как он сказал, «эти сериалы черпали много вдохновения из реальности, которую видят южнокорейцы вокруг себя.»
Социолог и автор Нэнси Юэн, специализирующаяся на представлении азиатов в Америке и предвзятости в Голливуде, рассказала BBC Culture, что аудитории нравятся такие шоу, как «Игра в кальмара» и «Игра в пирамиду», потому что насилие является частью игры – и это делает его более приемлемым для просмотра. «Тот факт, что они основаны на играх, а не на чистом зле или неизвестных факторах, делает их более усваиваемыми. Рассказывание истории в ‘Игре в кальмара’ также чрезвычайно увлекательно тем, как оно обращается с эксплуатацией классов – что-то, что выходит за рамки культуры.»
«Персонажи также были настолько хорошо разработаны, что не имело значения, что не-корейская аудитория, вероятно, никогда не слышала об ‘Игре в кальмара’ как о детской игре; мы уже болели за своих любимых игроков, чтобы они добились успеха,» – добавила она.
Узкие рамки, в которых Голливуд изображал азиатов, будут заменены большей глубиной и широтой контента, который изменит то, как глобальная аудитория видит азиатов и американцев азиатского происхождения – Нэнси Юэн
Ким также сказал, что Netflix был единственной компанией, которая позитивно отреагировала на «Игру в кальмара», когда режиссер шоу Хванг Дон Хёк предлагал сериал различным компаниям, и его присутствие на Netflix принесло как позитивные, так и негативные последствия для южнокорейской кино- и телевизионной индустрии. С одной стороны, как сказал Ким, творческие личности – включая тех, кто работает в неанглоязычном кино и на ТВ – теперь знают, что у них есть возможность показать свою работу международной аудитории на одной из крупнейших стриминговых платформ в мире. С другой стороны, для некоторых в индустрии может возникнуть соблазн просто копировать шоу, которые оказались успешными. Как выразился Ким, «если что-то хорошо себя зарекомендовало на международном уровне, другие люди более или менее слишком много заимствуют из этого оригинального сериала, копируя и вставляя в свои новые сериалы».
В апреле 2023 года Netflix объявил о планах инвестировать 2,5 миллиарда долларов в течение следующих четырех лет в южнокорейские телешоу, фильмы и несценарные сериалы, что, по словам Кима, надеется принести пользу стране и аудитории, заинтересованной в ее производствах. «Я думаю, что следующие пять лет будут решающим временем для индустрии корейских дорам/фильмов,» – сказал Ким. «Южная Корея сейчас находится в хорошем положении, но домашние кассовые сборы удручающие.»
Кассовые сборы в Южной Корее в 2023 году составили 598,4 миллиарда долларов (472,3 миллиарда фунтов стерлингов) – число, которое показывает снижение по сравнению с 2022 годом, но которое все же значительно выше кассовых сборов во время пика пандемии Covid-19.
Для Юэн более глобальный интерес к южнокорейским шоу, таким как «Игра в пирамиду», также может предоставить возможности для американцев азиатского происхождения в Голливуде. Она объяснила, что растущий интерес к южнокорейским производствам может создать больше ролей для американских актеров азиатского происхождения в целом, и что «узкие рамки, в которых Голливуд изображал азиатов, будут заменены большей глубиной и широтой контента, который изменит то, как глобальная аудитория видит азиатов и американцев азиатского происхождения».
«Игра в пирамиду» вышла на TVING в Южной Корее 29 февраля 2024 года, и новые эпизоды будут доступны еженедельно до 21 марта 2024 года. Позже в этом году она будет доступна по всему миру на Paramount+.
Alexia © YesAsia.ru