(Мисс Корея 1960 Сон Михича и Мисс Корея 2012 Ли Сон Хё)
Когда 17-летняя Хейли Ким смотрит в зеркало, она видит недовольного собой человека. Девушка думает, что ее лицо слишком круглое, губы слишком тонкие, нос не совсем правильной формы. Те изменения, которые она хочет внести в свою внешность, являются самыми распространенными запросами в списках пластических хирургов – чуть полные губы, большие глаза, более тонкий подбородок. Недовольство внешним видом является обычным делом для подростков, но для корейцев, возможно, больше, чем для других этнических групп, эта проблема чаще решается с помощью скальпеля.
Родившаяся в Калифорнии Хейли уже прошла две процедуры: исправление носа и двойную хирургию век. Теперь ее глаза стали больше, а нос маленьким и прямым. Девушка получила на это одобрение от своей семьи. А, почему бы и нет? Ее мать и родственницы тоже пользовались услугами пластического хирурга. Хейли хочет изучать психологию, когда поступит в колледж. Но перед этим она возьмет академический отпуск на один год, чтобы подзаработать денег на следующую операцию.
«Моя двоюродная сестра исправила себе нос и глаза. Мама сделала двойные веки, и тети тоже. Все это они сделали в Корее, — говорит Хейли. – Я узнала об этом, когда училась в начальной школе.»
Однако ни одна из этих операций не столь радикальна, как те, которые Хейли хочет сделать в будущем.
Хейли недавно прочла об относительно новой процедуре, так называемой V-Line хирургии. Это процедура по изменению формы подбородка, приданию ему V-образной формы. Она очень популярна среди корейских девушек-айдолов. Это придает лицу хрупкость и немного детскую внешность. Именно поэтому Хейли заинтересована в этом.
«Я хочу сделать лицо овальным, а подбородок тонким. Я просто хочу сделать это для себя, а не для того, чтобы быть на кого-то похожим.»
Доктор Давид А. Козловский, челюстно-лицевой хирург в Колумбийском колледже стоматологии, регулярно проводит V-Line операции, хотя эта процедура имеет другое название. «Я выполняю корректирующую хирургию челюсти, — говорит он. – Это операция, которую обычно проводят при неправильном расположении зубов. Конечно же, у нее есть свои плюсы в плане придания симпатичной внешности, но мы делаем ее не поэтому. Это очень сложная процедура, и очень рискованная. Были даже случаи с летальным исходом.»
Также это очень болезненно. Челюсти должны быть зафиксированы вместе в течение 6 недель. И может потребоваться около 6 месяцев, чтобы спал отек. Но опасность и физическая боль рассматривается кореянками как не столь большая плата за то, чтобы быть довольной собой.
Примечательно, что, по данным социологов, каждая пятая женщина в Корее пользовалась услугами пластического хирурга. Для сравнения, в США делает пластику 1 из 20 женщин.
Мощная потребительская культура в Корее за последние 2-3 десятилетия сделала так, что красоту корейские женщин рассматривают как залог профессионального и экономического успеха. Феменистской критики об отношении к телу, как к живому товару, как к вещи на витрине, не последовало. А расовый аргумент о том, что «они пытаются походить на западных», исчезла в связи с распространением по всему миру культуры корейской поп-музыки. К-поп создал новый эталон красоты.
К-поп культура и ее мода распространились не только по всей Восточной Азии, но и за пределами континента. Эта популярность и значение, придаваемое хирургии звездами К-поп, привела к тому, что Южная Корея в настоящее время является синонимом медицинского туризма и зарекомендавала себя как центр всех видов косметической хирургии.
Сон Михича, Мисс Корея 1960, не похожа на Мисс Корея 2012 Ли Сон Хё. Полное лицо, плоский нос, узкие глаза… Тогда ценилась естественная красота. Женщины должны были поддерживать и укреплять свою красоту, а не изменять и создавать. Посмотрев фото участниц конкурса этих лет и десятилетиями ранее можно увидеть огромную разницу.
«Прежние стандарты красоты были совершенно иными: большое крепкое тело, широкие бедра, чтобы выносить ребенка, — говорит СонХи, 16-летняя школьница из Гуми, Корея. – Глаза были маленькими и узкими.» СонХи смеется и прячет свое лицо за длинной челкой. Она толкает в бок свою одноклассницу Кан НаЫн, стоящую слева от нее, и пожав плечами, продолжает: «Красиво, когда маленькое лицо, большие глаза, высокий лоб и нос.»
Гуми – это небольшой городок в 115 км к югу от Сеула, и девушки из школы в Гуми не такие «продвинутые», как их коллеги из Сеула. Из семи девушек, у которых брали интервью, лишь одна была в столице. Но, тем не менее, пластическая хирургия становится общенациональной одержимостью.
Для девочек из Гуми это связано с музыкальными видео таких групп как, например, Wonder Girls, Girls’ Generation — молодых и красивых девушек, которые имеют милые лица, большие глаза, небольшие носы. Их, в какой-то степени, искусственная красота не может остаться без внимания девочек-подростков.
Косметическая хирургия играет большую роль в создании образов К-поп айдолов. Некоторые из айдолов даже выступают в качестве представителей хирургических клиник. Например, в промо-ролике на сайте клиники «Золушка» популярная певица G.Na говорит: «Это клиника доктора Чжон Фил. Он проведет для вас качественную консультацию. Приходите, и вы станете еще красивее». Хотя сама певица не распространяется о своих операциях, ее реклама привлекает молодых девушек.
«Мне нравятся Girls’ Generation, — говорит школьница Ким Рё Гён. – У них очень красивая внешность: двойные веки, маленькое лицо. Они не говорят, что делали пластику, но я в этом уверена».
«Идея заключается в том, что вас привлекает внешний вид айдолов, и вы хотите примерить на себя их образ, хотите выглядеть как они, — говорит писатель и лектор в Корее Джеймс Тернбулл. – К-поп – это стиль, и не только музыкальный.»
Еще до К-поп бума среди корейской молодежи исправление внешности хирургическим путем не было редкостью, а сейчас идея быть похожим на любимую звезду является распространенной и приемлемой. Дети считаются воплощением и отражением статуса их родителей, и с этой целью они постоянно совершенствуются, будь это успеваемость в школе, или операция по улучшению внешности. Представления о красоте и успешности тесно связаны вместе.
источник:theatlantic.com
green_glass© YesАsia