HYBE стали первой южнокорейской развлекательной компанией, достигшей годового дохода в 2 трлн вон (приблизительно 1,54 млрд долларов США) за счет управления несколькими лейблами и невероятного роста проданных альбомов и выручки от концертов.
26 февраля HYBE поделились данными о доходах, объявив, что их консолидированная выручка за 2023 год составила 2,1781 трлн вон, а операционная прибыль составила 295,8 млрд вон. Такие результаты свидетельствуют об увеличении продаж на 22,6% и операционной прибыли на 24,9% по сравнению с предыдущим годом. Оба показателя являются рекордно высокими: совокупный годовой темп роста продаж за 3 года (CAGR) составил 31,7%, а операционной прибыли — 24,7%.
Эти достижения стали реальными благодаря деятельности участников BTS, которые в настоящее время служат в армии, и SEVENTEEN, которые установили новый рекорд по продажам K-pop альбомов. Значительный вклад внесли NewJeans, а также LE SSERAFIM, которые провели мировое турне.
Смотрите также: LE SSERAFIM дебютируют на “Running Man” и обсуждают свой заработок
Согласно Circle Chart, в 2023 году артисты HYBE продали 43,6 миллиона альбомов, что вдвое превышает показатели предыдущего года. Стоит отметить, что при этом доля рынка альбомов в Circle Chart составила 38%. SEVENTEEN обновили свой собственный рекорд продаж K-pop альбомов, суммарно продав 16 миллионов копий. BTS также доказали глобальное влияние, продав 8,7 миллиона сольных альбомов участников группы. Альбомы TOMORROW X TOGETHER (6,5 миллионов), NewJeans (4,26 миллиона) и ENHYPEN (3,88 миллиона) также были хорошо приняты слушателями.
Значительные достижения можно заметить и в стриминге музыки. Впечатляющих результатов добились SEVENTEEN, Чонгук, возглавивший «Billboard Hot 100» с песнями «3D» и «Standing Next to You», NewJeans, пять песен которых попали топ-100, а также песня LE SSERAFIM «Perfect Night», перевернувшая чарт Billboard в конце года.
В Северной Америке артисты американского кантри-лейбла Big Machine Label Group (BMLG) и хип-хоп-лейбла QC Music поддерживали высокие показатели в стриминге, что привело к увеличению продаж цифровой музыки HYBE примерно на 80% в годовом исчислении, составив около 300 миллиардов вон (примерно 230 миллионов долларов США долларов).
Двойная выручка от продаж альбомов и стриминга привела к тому, что продажи записей и цифровой музыки HYBE приблизились к 1 трлн вон при 970 млрд вон в прошлом году. Значительный рост стриминга привел к тому, что категория «альбом» претерпела изменения. Теперь цифровые продажи входят в более широкий термин «источник звука».
Индустрия также продолжает восстанавливать свои показатели, преодолевая последствия пандемии. Доходы от концертов в прошлом году выросли на 40%. Этот рост был вызван увеличением числа выступающих артистов и общего количества проведенных концертов. Сюда входят аншлаговые туры Шуги из BTS, тур SEVENTEEN «Follow», первые туры TOMORROW X TOGETHER и ENHYPEN с выступлениями на крупных североамериканских и японских стадионах, а также первое мировое турне LE SSERAFIM.
Платформа Weverse поддерживала стабильное среднемесячное количество пользователей (MAU) на уровне 10 миллионов благодаря постоянному добавлению отечественных и международных исполнителей. Количество сообществ артистов на Weverse увеличилось на 72% в годовом исчислении до 122 в конце прошлого года, при этом количество прямых эфиров на Weverse также растет.
HYBE планируют в этом году дебютировать большое количество артистов. Среди них TWS, I’LL-IT (недавно была объявлена дата дебюта) и KATSEYE. Также ожидается активное продвижение альбомов существующих артистов HYBE, начиная со второго квартала.
Кроме того, подразделение управления HYBE America, Scooter Braun Projects, подписало новые контракты в прошлом году и ожидает значительного роста выручки в связи с предстоящим выпуском альбома Арианы Гранде в этом году.
Наряду со своим финансовым отчетом HYBE также объявили о плане повышения акционерной стоимости с выплатой дивидендов в размере 700 вон на акцию на общую сумму 29,2 млрд вон. Это значит, что компания стремится ставить в приоритет акционерную стоимость, несмотря на то, что она находится в фазе роста.
Чтобы презентовать отчет о доходах, HYBE применили технологию искусственного интеллекта Supertone для проведения презентации. Они использовали технологию TTS (преобразование текста в речь), основанную на больших данных, чтобы воспроизвести голос генерального директора Пак Джи Вона. Такой инновационный подход привлек немало внимания.
alenamalg © YesAsia.ru