Инсайдер индустрии аниме рассказал о дискриминации и предвзятом отношении к китайским аниматорам в Японии.
В удаленном посте на платформе X (Twitter) аниматор рассказал о студии, в которой работал. Художник не упоминал название студии, но добавил что агентство «находилось под волной критики последние два года«. Автор публикации выразил негодование навыками работников студии, а также рассказал, что старшие аниматоры не могут или не хотят учить молодых художников. Аниматор добавил, что такие условия работы можно увидеть только в Японии, но не в субподрядных компаниях в Китае. Художник заявил, что зарубежные студии «могут делать это лучше, чем основная компания«.
Смотрите также: По сообщениям, сэйю аниме “Поднятие уровня в одиночку” “кашлял кровью”, записывая 4-й эпизод
Аниматор поделился: «Когда я создаю анимацию с работниками из Китая, я чувствую, что индустрия игнорирует китайских аниматоров. Я никогда не видел, чтобы режиссером в японской анимации был китаец, несмотря на то, что анимационная индустрия Японии поддерживается Китаем. Думаю, существует установка, что китайских работников нужно привлекать только из-за дешевизны«.
«Я работал с отличными китайскими аниматорами с невероятным уровнем, однако они говорили, что у них нет шанса в японском производстве. Если честно, обычно вы зарабатываете больше, создавая китайскую анимацию, а не японскую, но это прекрасно, что они хотят работать с аниме. Когда я был художником, я слышал вещи в стиле «китайские субподрядчики не могут делать хорошую анимацию», но теперь я понимаю, что зарплата у субподрядных компаний была невероятно низкой. Думаю, необходимо дать им такое же время и плату, как в Японии, и сравнить качество работы«.
Аниматор добавил, что огромные суммы, которые тратятся на производство аниме, и низкая компетенция сотрудников могут погубить студию, если допустить хотя бы мелкую ошибку.
Ранее аниматор Теруми Нишии рассказала, что низкий уровень подготовки молодных художников может привести индустрию к упадку. Нишии также рассказала об отношении к китайским аниматорам: «Похоже, молодое поколение китайцев более скромно и страстно относится к аниме. В этом Япония может проиграть. У китайцев есть амбиции, чтобы стать лучше, в Японии этого меньше. Меньше и ресурсов«.
Автор оригинального поста добавил, что западные студии уже вышли на уровень Японии, и представил новое видео к опенингу сериала «Поднятие уровня в одиночку» от режиссера студии Studio PPURI Чхве Ин Сына. В 2023 году основатель MAPPA Studios и соучредитель студии Madhouse Масао Маруяма заявил, что, если Китай снимет ограничения в художественном выражении, китайские дунхуа обгонят японское аниме «в мгновение ока«.
Японские аниматоры обеспокоены темпами инвестирования Китая в анимацию, а также ростом интереса к адаптациям корейских манхв, что может привести к потере Японией аудитории в Корее и Китае, которая обратит внимание на продукцию собсвенного рынка.
Tommy © YesAsia.ru