2023 год стал успешным для музыкальной индустрии Южной Кореи. Местные продажи альбомов преодолели отметку в 100 миллионов копий, что стало самым большим показателем за всю историю страны. 29 альбомов были распроданы в количестве 1 миллиона копий за первую неделю с релиза.
Несмотря на хорошие новости для индустрии, общество обеспокоено влиянием избыточного количества пластиковых CD-дисков и аксессуаров на окружающую среду.
Смотрите также: Приложение The Camp признало нарушение прав и удалило страницы, посвященные BTS после жалобы HYBE
В ответ на критику многие агентства принимают меры для создания более экологически безопасных альбомов. Однако критики заявляют, что агентства не прилагают существенных усилий, но делают вид «экологически безопасного производства«.
По сообщениям Circle Chart, продажи альбомов в 2023 году достигли 111,512,375 копий, что на 49% больше показателей 2022 года, когда альбомы рапродались в количестве 77,11 миллионов копий. На протяжении пяти лет продажи непрерывно растут: в 2019 альбомы были распроданы в количестве 24,59 копий, в 2020 году цифра достигла 41,7 миллионов, а также 57,08 миллионов в 2021 году.
Одними из главных факторов, способствующих такому росту, стали предпродажи, а также продажи комплектов альбомов, которые запускают агентства в стратегических маркетинговых целях. Музыкальный критик Ким До Хон пояснил: «Из-за обращения индустрии в сторону данных стриминговых платформ в конце 10-х годов, конкуренция за позиции в чартах возросла. Фандомы начали «измерять» статус групп, основываясь на продажах альбомов на первой неделе в чарте Hanteo Chart, что привело к росту продаж«.
Альбомы айдол-групп часто включают случайные наборы карточек с исполнителями, билеты на фансайны и другие дополнительные элементы. Из-за «элемента случайности» фанаты покупают несколько копий одного альбома в надежде на получение желанной фотографии или увеличение шансов на посещение фансайнов. Многие поклонники выбрасывают лишние копии, что получило название «альбомный мусор«. В ответ на критику агентства начали выпускать экологически безопасные альбомы, которые заменяют пластиковые диски на QR-коды для доступа к аудио-материалам.
Несмотря на QR-коды, наполнение альбомов не изменяется, что не решает проблему излишнего потребления и увеличения «альбомного мусора».
Глава группы по распространению ресурсов Сеульской федерации по окружающей среде Пак Чон Ым поделилась: «Альбомы могут разделяться на те, которые предназначены только для владения, и те, которые продаются ради доступа к фансайнам. Коллекционирование альбомов для личного пользования несерьезная проблема, но пропуск на фансайны приводит к ненужным покупкам альбомов«. Пак Чон Ым призвала агентства пересмотреть практику распространения альбомов и оценить экологические последствия.
Tommy © YesAsia.ru