Режиссер Ён Сан Хо — один из самых искусных творцов в киноиндустрии, быстро адаптирующийся к ее постоянным изменениям и работающий на разных платформах.
Смотрите также: Новый мистический сериал с Ким Хён Джу в главной роли скоро выйдет на Netflix
Благодаря ранним независимым анимационным работам с уникальными темами и техниками Ён Сан Хо добился успеха, когда его дебютная анимация «Король свиней» в 2012 году была показана в секции «Двухнедельник режиссеров» на Каннском кинофестивале.
С тех пор он занялся режиссурой и написанием сценариев, заявив о себе такими анимационными работами, как «Подделка», «Станция «Сеул»», фильмами «Поезд в Пусан», «Телекинез», «Поезд в Пусан 2: Полуостров», «Чон И» и дорамами «Зов ада» и «Проклятый». Он также работал над графическими романами: «Hellbound» и «Peninsular Prequel 631».
Творческий путь Ён Сан Хо охватывает обширную фильмографию (и библиографию), насчитывающую более 25 проектов за последние 12 лет.
Воздух его студии в Мапо-гу наполнен творческой энергией, а постеры его проектов и другие вещи рассказывают о том, сколько времени режиссер проводит здесь. Ён Сан Хо отметил, что большая часть его работы проходит именно здесь.
«Если у меня нет никаких встреч, я отвожу старшего ребенка в школу и сразу же отправляюсь в студию. Обычно это происходит около 9 утра», — сказал Ён Сан Хо в интервью The Korea Herald.
«Если вы спросите, чем я занимаюсь весь день, то это зависит от обстоятельств. Иногда я даю интервью, пишу сценарии, провожу встречи — это разнообразные задачи», — продолжил он.
Работая преимущественно на фрилансе, режиссер осознал потенциальную хрупкость образа жизни без четких правил и установил некоторые личные стандарты.
«Я не трачу все время на писательство, это редко получается. Часто я нахожусь в раздумьях и в некоторых случаях ухожу домой, так ничего и не сделав. Большая часть времени уходит на размышления, сожаления и просто на то, чтобы скоротать часы. Бывают моменты, когда я прихожу домой и задаюсь вопросом: «Что я сегодня сделал?»».
Так он начал собирать модели и фигурки Gundam, а год назад попробовал силы в игре на гитаре. Хотя он занимается хобби, чтобы отвлечься от дел, это не значит, что у него много свободного времени. На самом деле, на ближайшие три-четыре года его расписание загружено до предела.
Только в прошлом году в январе вышел его фильм «Чон И», снятый для Netflix. В августе он совместно с художником комиксов Чхве Гю Соком работал над графическим романом «Revelations», а в конце сентября с ним же — над сериализацией вебтуна «Hellbound 2».
На очереди три предстоящих релиза, включая «Фамильное кладбище» (как сценариста), «Паразит: Серый» (в качестве режиссера), оба завершены и выйдут на Netflix в этом году, а также продолжаются съемки «Зов ада 2», Ён Сан Хо говорит, что в ближайшие три-четыре года у него практически все расписано. («Паразит: Серый» основан на одноименной японской манге)
Как человек, работавший с различными платформами, как Ён Сан Хо воспринимает различия между ними?
«Они все разные. Чувствуется, что они все еще развиваются. Особенно после COVID-19 то, как аудитория потребляет контент, и формат (контента) претерпели значительные изменения. Они весьма разнообразны и отличаются друг от друга», — заметил Ён Сан Хо.
«Трудно (и бессмысленно) утверждать, что подходит мне больше, потому что все они совершенно уникальны. Я стараюсь подстраивать работу под каждую платформу. Я провожу много времени, размышляя над тем, какой формат и какая платформа лучше всего подойдут для того или иного проекта».
Когда Ён Сан Хо впервые работал над сценарием дорамы «Проклятый» (2020), он был новичком в этой сфере, поэтому он следил за похожими дорамами и реакцией зрителей, чтобы понять, что им нравится и не нравится.
«Что касается кинотеатров, то здесь тоже произошли значительные изменения после пандемии. Поэтому, если бы я снова снимал фильм, то, скорее всего, подошел бы к нему по-другому».
Основой разнообразной фильмографии Ён Сан Хо можно назвать жанровые фильмы.
«Жанровые фильмы по своей сути привлекают аудиторию, которой нравится конкретная тематика. Я как раз отношусь к тем людям, которые любят такие работы».
«Похоже, процветают работы, рассчитанные на более нишевую или узкую аудиторию. Если раньше высоко ценилась универсальность, то теперь признается культура, удовлетворяющая определенные целевые группы. Это больше соответствует моим предпочтениям».
Однако режиссёр признает необходимость баланса между творчеством и коммерческой выгодой.
«У меня все еще много забот. Но с появлением глобальных стриминговых платформ, таких как Netflix, критерии, похоже, несколько изменились».
«Раньше, если вы ориентировались на определенную нишевую аудиторию в Корее, это была очень маленькая группа. Но благодаря стриминговым платформам, если вы ориентируетесь на нишевую аудиторию по всему миру, это значительно расширяет рамки».
На вопрос о том, какие проекты он планирует в будущем, Ён Сан Хо ответил, что уже сейчас исследует некоторые из жанров, в которые давно хотел погрузиться.
«Мне очень хотелось попробовать себя в жанре космического хоррора, который связан со страхом перед вещами, которые люди не осмеливаются воспринимать. Думаю, результатом этого исследования стал «Зов ада»».
«Кроме того, есть жанр, который я хотел воплотить, называется «похитители тел». Речь идет о пришельцах, которые прилетают и захватывают человеческие тела. Хотя ничего ещё не вышло, «Паразит: Серый» как раз об этом».
Говоря о своих планах на будущее, Ён Сан Хо упомянул об интересе к исследованию боди-хоррора.
«Если мне удастся сделать что-то еще, я определенно хочу хотя бы раз попробовать боди-хоррор. Он включает в себя трансформацию человеческого тела в различные формы», — объяснил он.
В студии режиссёра можно было увидеть множество творческих экспериментов.
fengshan © YesAsia.ru