Отчасти из-за большого количества проектов, которые артисты выпускают каждый год, и отчасти из-за гибкости определения альбома (в нем может быть от трех до 13 треков), составить ежегодный рейтинг К-поп альбомов всегда непросто. Поскольку Южная Корея продолжает расширять глобальное музыкальное влияние, некоторые проекты выходят за рамки хитовых альбомов, представляя более масштабные идеи и концептуальные повествования.
В 2023 году такие звезды, как Ви, WOODZ и Онью, использовали сольные проекты, чтобы поделиться музыкой, которая вдохновляет их как артистов, и позволить слушателям погрузиться в созданные ими музыкальные миры. В то же время такие артисты, как IVE, SEVENTEEN, Ким Седжон, TOMORROW X TOGETHER и Шуга из BTS в роли Agust D, использовали свои проекты, чтобы показать себя как артистов, которые вдохновляются очень разными идеями, предлагая слушателям приятные сюрпризы. В то же время такие артисты, как Чжухон, (G)I-DLE, Stray Kids и NCT DREAM, использовали свои проекты, чтобы затронуть темы, наиболее важные для них и их поклонников.
Хотя артисты, работающие в корейской индустрии развлечений, обычно объединяются под всеобъемлющим термином «К-поп», некоторые проекты, которые привлекли бы внимание фанатов, сложно считать К-попом. Ряд первоклассных проектов, таких как «Golden» Чонгука, «Heat» (G) I-DLE, «Dear Insanity» DPR IAN, «Fallin'» Марка Туана, «New Year» Yerin Baek, «House on a Hill» Эрика Нама, заслуживают должного признания, но этот К-поп список фокусируется на альбомах с корейским языком в качестве основного.
В 2023 году К-поп стал чем-то большим, чем музыка айдолов, так как все больше артистов осваивают новые жанры, звучание и источники вдохновения, чтобы охватить все новые корейские поджанры в этом пространстве. Альбомы, которые поразили нас в этом году, говорят о том, что полноформатные альбомы по-прежнему важны даже на глобальном рынке, который все больше ориентирован на синглы.
Смотрите также: 25 лучших К-поп песен 2023 года – Billboard
25. IVE, I’ve IVE
Выпустив в 2021 и 2022 годах целую серию синглов, IVE не пожалели времени и выпустили целый полноформатный альбом хитов. I’ve IVE не только оправдывает ожидания от звучания девичьей группы благодаря изящному поп-бопу «Kitsch», громогласному гимну «I Am» и открывающему альбом «Blue Blood», но и демонстрирует сильные способности девушек к написанию песен. Рэперы Рэй и Гаыль стали соавторами нескольких треков, лидер Юджин является единственным автором текста сладкой и синтезаторной «Heroine», а Вонён полностью написала электро-поп композицию «Mine» и посвященную фанатам «Shine With Me».
24. Ким Джэ Хван, J.A.M (Journey Above Music)
После нескольких лет участия в разных вокальных конкурсах, в итоге заняв четвертое место на шоу Produce 101 и получив место в бойз-бенде Wanna One, Ким Джэ Хван быстро зарекомендовал себя как мощный вокалист. Для шестого мини-альбома солист обновил музыкальную палитру трогательным фолк-поп треком «Spring Breeze» и неожиданно фанковым поп-джемом «Lucky!», в котором участвует Бобби из iKON. J.A.M (Journey Above Music) выводит артиста из зоны комфорта с большими балладами и становится его самой амбициозной сольной работой на сегодня.
23. NewJeans, второй мини-альбом Get Up
Несмотря на то, что NewJeans захватили рынок и отправили три сингла в Billboard Hot 100 (в том числе рекордный для их карьеры трек «Super Shy», занявший 48-е место), игнорировать остальную часть альбома Get Up было бы большой ошибкой. Мягкие голоса квинтета накладываются на пульсирующий 808-й, открывающий трек «New Jeans» закладывает основу для некоторых экспериментов со звуком, как, например, в нашумевшем треке «ETA». Несмотря на то, что два заключительных трека в сумме занимают менее трех минут, мечтательный нео-соул «Get Up», переходящий в приятную синкопированность закрывающего альбом «ASAP», оставляет слушателя сытым, но готовым к тому, с чем NewJeans придут в следующем году.
22. Red Velvet, третий полноформатный альбом Chill Kill
Прошло шесть лет с тех пор, как Red Velvet выпускали полноформатный альбом, при этом альбомы 2015 года The Red и 2017 года Perfect Velvet считаются одними из лучших современных К-поп альбомов. Только время покажет, сможет ли долгожданное возвращение девичьей группы к полноформатному альбому создать прочное наследие на фоне предшественников, но этот альбом может похвастаться множеством ярких моментов. В открывающем дуэте «Chill Kill» и «Knock Knock (Who’s There?)» квинтет сочетает яркие мелодии с темными, задумчивыми поп-темами, напоминая о таких фирменных хитах Red Velvet, как «Bad Boy» и «Psycho». Если углубиться в альбом, то песня «Will I Ever See You Again» — это многоцветный сон, сотканный из танцующих синтезаторов, а «Underwater» — один из самых приятных волнующих моментов Red Velvet.
21. CAMO, Pressure Makes Diamonds
С тех пор как CAMO появилась на корейской хип-хоп сцене в 2020 году, ее ледяная смесь хип-хопа и поп-мелодий закрепила за ней репутацию популярного MC. Ее дебютный полноформатник служит холстом для выражения всего экспериментального диапазона CAMO, демонстрируя ее способность плавно переходить от одного звучания к другому, а неожиданно спокойная «Six Weeks» раскрывает эмоциональную, акустическую сторону. Pressure Makes Diamonds также может похвастаться эклектичным списком гостей, в который вошли ведущие имена корейского хип-хопа (такие как Джей Пак и Sik-K), а также восходящие женские рэп-таланты со всего мира (Томми Генезис из Канады, Awich из Японии), что позволяет CAMO продолжать расширять границы хип-хопа и поп-музыки в постоянно развивающемся мире корейской музыки.
20. Тэян, Down to Earth
Down to Earth — это не только первый сольный альбом Тэяна за шесть лет и первый проект на THE BLACK LABEL, но и шестипесенный мини-альбом, который по праву считается одним из самых искренних релизов года. Сложный микс треков объединяет известные имена: Чимин из BTS на лид-сингле «Vibe», который принес обоим артистам их первое попадание в Hot 100, заняв 76-е место в этом году; Лиса из BLACKPINK на мелодичной «Shoong!»; и рэпер Beenzino на джаз-поп композиции «Inspiration». Но венцом альбома стала фортепианная баллада «Seed» с ее мощным текстом и проникновенной силой, что делает ее самым трогательным и убедительным вокальным выступлением автора-исполнителя на сегодня.
19. Ким Седжон, Door
Кельтский К-поп, не так ли? Песня «Voyage», которую можно описать как корейское воплощение ирландской джиги, задает тон первому полноформатному альбому Ким Седжон, рассчитанному на широкий спектр впечатлений. Позволяя своему чистому вокалу вести каждый трек, певица-актриса погружается в хрусткую электронщину на сингле «Top or Cliff»; привлекает неожиданные психоделические и панк-рок эффекты для «Jenga»; и переносит нас в интимное, акустическое джаз-вокальное исполнение на «If We Do» (в комплекте с соло на трубе). Хотя Седжон успела побывать в составе девичьих групп I.O.I, gugudan и SEMINA с момента своего появления в индустрии в 2016 году, лирический и продюсерский вклад звезды в 11-трековый Door показывает, что ей еще есть что показать в качестве музыканта.
18. D.O., Expectation
Драматичный напор плавных фальцетных нот D.O. в «Ordinary Days», шелковистые высокие ноты в «Lost», эмоциональная глубина в «The View» и приглушенные напевы в лид-сингле «Somebody» демонстрируют впечатляющее чувство ритма участника EXO, не говоря уже о его тембре, который легко вписывается в сочетание совершенно разных инструментов. Одно из самых приятных вокальных открытий этого года, Expectation следует за дебютным мини-альбомом участника EXO Empathy, вышедшим в 2021 году. Будем надеяться, что этот необычный голос не заставит долго ждать с новым сольным проектом.
17. Джинён, Chapter 0: WITH
Уделяя много времени актерской карьере, Джинён наконец вернулся на музыкальную сцену, выпустив первый сольный альбом Chapter 0: WITH. Лид-сингл «Cotton Candy» — это сладкий, мечтательный поп-трек, который подчеркивает успокаивающий, мягкий вокал Джинёна. Помимо возвращения в музыку, Джинён продемонстрировал талант танцора в клипе «Cotton Candy», где его модельная внешность и элегантные танцевальные навыки оказались в центре внимания.
Альбом Chapter 0: WITH полностью написан самим участником GOT7 и демонстрирует таланты Джинёна как автора песен. Первый полноценный сольный проект Джинёна (после более чем десяти лет карьеры в К-попе), на котором он выступил в качестве соавтора и продюсера, оправдывает ожидания.
16. NCT DREAM, третий полноформатный альбом ISTJ
ISTJ назван в честь типа личности по системе определения типа личности Майерс-Бриггс: «Интроверт, чувствующий, думающий и оценивающий» — и третий полноформатный альбом NCT DREAM вряд ли придерживается одной звуковой или стилистической линии. Вот пример: вдохновленный хип-хопом лид-сингл/заглавный трек призывает слушателей избавиться от предвзятых ожиданий и наладить хорошие отношения. Пронзительный сингл «Broken Memories» подтверждает мастерство группы в поп-музыке, подчеркнутое ремиксом на песню «Golden Hour» с участием JVKE, а заразительные, живые гармонии «Yogurt Shake» способны создать вирусный танцевальный челлендж на TikTok. Но среди всей этой смены жанров и форм альбом завершает «Like We Just Met» — проникновенная баллада, написанная всеми участниками группы и выражающая их надежду остаться с поклонниками навечно.
15. Billlie, The Billage of Perception: Chapter Three
Третья часть серии Billlie «Billage of Perception», свидетельствующая о неизменной любви девчонок к отличным музыкальным экспериментам, — это еще одна блестящая победа. Би-сайд «lionheart (the real me)» может похвастаться ударным припевом, который вполне мог бы претендовать на роль лид-сингла, а «nevertheless» — одно из самых креативных творений К-поп группы в 2023 году: запись в течение нескольких секунд выстреливает вокальными искажениями, детским писком, пышными гармониями и мощным вокалом. Но благодаря своему мечтательному синти-поп-звучанию и соблазнительному стаккато-припеву «EUNOIA» стал прорывным синглом для Billlie, обеспечив им первое место № 1 в корейском музыкальном чарте, которое, надеемся, станет важным для продвижения Billlie в 2024 году, чего они так заслуживают.
14. ASH ISLAND, ROSE
Лидер нового поколения корейских рэперов, ASH ISLAND вырос благодаря второму полноформатному альбому, оправдав надежды, которые он подавал, будучи подростком, участвовавшим в корейском телешоу High School Rapper. Зрелая открывающая песня «Goodbye» с участием Пола Бланко задает тон смеси поп-, рок-, R&B и хип-хопа на альбоме. Как стало ясно из синглов «WONDER» и «Rose in the Heart», 24-летний музыкант, похоже, намерен использовать альбом для того, чтобы сделать акцент на пении, а также использовать удачно подобранные партии таких МС, как The Quiett и Chillin Homie, для более жесткого хип-хопа.
ROSE был приятным, целостным проектом из девяти треков, но ASH добавил ещё июльским трехтрековым мини-альбомом More Roses, в который вошли такие отличные треки, как автотюновая баллада «Black Rose» и танцевальная песня в стиле R&B «Smoking Roses». Если соединить оба проекта вместе, то получится один из лучших гибридов R&B/поп/хип-хопа Кореи в этом году.
13. TOMORROW X TOGETHER, The Name Chapter: Temptation
Известные тем, что расширяют музыкальные границы, TOMORROW X TOGETHER впервые заняли первое место в чарте Billboard 200, продемонстрировав беспрецедентный уровень простоты и при этом сохранив верность причудливому музыкальному сторителлингу. Открывающая композиция «Devil by the Window» подчеркивает многогранность группы, а за ней следует заразительный лид-сингл «Sugar Rush Ride» — один из самых запоминающихся поп-синглов TXT на сегодня. В сотрудничестве с Coi Leray жизнерадостная «Happy Fools» привносит в альбом дополнительную порцию энергии (все пять участников, а также Leray, стали соавторами этого гибрида R&B/босса нова), а «Tinnitus (Wanna Be a Rock)» осваивает афробит. Это не просто триумф в чартах, The Name Chapter: Temptation еще больше укрепил позиции TXT как первопроходцев на мировой музыкальной сцене.
12. EXO, Exist
Седьмой полноформатный альбом EXO — это ослепительный альбом, демонстрирующий непревзойденное величие вокальной группы. В плотном проекте, состоящем из девяти песен, вокалисты Чен, Бэкхён, D.O., Сухо, Сюмин и Кай легко и уверенно исполняют свои песни, а рэперы Чанёль и Сехун добавляют дополнительный слой глубины своими харизматичными партиями. Среди ярких примеров смешения жанров — заразительный вокал в открывающем треке и главном сингле «Cream Soda», энергичная смесь R&B-попа в «Regret It», парящий синти-поп в «Cinderella» и соблазнительная, но мягкая атмосфера «Hear Me Out».
11. Чжухон, Lights
Один из творческих лидеров группы Monsta X, Чжухон превосходит все ожидания, выпуская первый сольный альбом. Шесть треков «Lights» стали плавильным котлом разнообразных музыкальных влияний, органично сочетая певческие и рэп-способности артиста и подчеркивая его любовь к хип-хопу, року, джазу и традиционной корейской музыке. Лид-сингл «Freedom» — это не только свидетельство многогранности стиля Чжухона, но и важный посыл для К-поп сообщества, вдохновляющий артистов на освобождение от ограничений и ожиданий, которое поможет им реализовать свои творческие и эмоциональные потребности.
10. ENHYPEN, Orange Blood
На протяжении всего мирового тура ENHYPEN Fate этой осенью (благодаря которому бойз-бенд попал в список 100 лучших туров этого года) септет рекламировал ноябрьский альбом Blood Orange как «возвращение года», и их эмоции были вполне оправданы. Мало того, что лид-сингл «Sweet Venom» стал одним из самых приятных диско-поп проектов 2023 на сегодня, так еще и выделяющиеся би-сайды, такие как стремительный «Blind», стали одними из лучших вокальных выступлений ENHYPEN, а «Orange Flower (You Complete Me)» звучит так же, как и TikTok хиты ребят «Polaroid Love» и «TFW (That Feeling When)». Результаты позволили ENHYPEN достичь нового рекорда продаж за неделю, когда мини-альбом появился в Billboard 200 на 4 месте в начале этого месяца.
9. Stray Kids, 5-STAR
Stray Kids продолжили доминировать в США с летним полноформатным альбомом 5-STAR, в третий раз подряд заняв первое место в Billboard 200 и обеспечив себе самую успешную неделю продаж в Америке на сегодня. Это не удивительно, учитывая, что 12-трековый проект стал свидетельством того, с каким вниманием группа относится к каждой записи: продюсерская часть Stray Kids — 3RACHA (они же Бан Чан, Чанбин и Хан) — может похвастаться авторскими, композиторскими и продюсерскими заслугами на каждом треке. 5-STAR бросают SKZ беспрецедентный музыкальный вызов, примером чему служит амбициозный и не поддающийся жанровым ограничениям лид-сингл «S-Class», а также такие яркие треки, как «TOPLINE» (с участием легенды корейского рэпа Tiger JK — первая коллаборация в творчестве группы на альбоме) и посвященный поклонникам полностью англоязычный трек «Youtiful».
8. Agust D, D-Day
D-Day, впервые представленный в документальном фильме Disney+ и воплощенный в жизнь во время мирового турне, стал взглядом на завораживающий ум Шуги. В третьем альбоме под псевдонимом Agust D Шуга погружается в размышления, исследуя вопросы одиночества, свободы и отпускания прошлого. Помимо лирики, раскрывающей самые сокровенные мысли Шуги, эмоциональный вес разговора о его здоровье и семье в ярком треке «Amygdala» усиливается ловкими продюсерскими решениями, такими как пение Шуги и использование автотюна. D-Day также отдает дань уважения одному из личных музыкальных героев Шуги: в великолепной и захватывающей «Snooze» звучит музыка легендарного японского композитора и продюсера Рюичи Сакамото, а также на песне появляется Усон из The Rose. По трагической случайности Сакамото скончался менее чем за месяц до выхода альбома, что придает D-Day атмосферу преемственности поколений.
7. (G)I-DLE, I Feel
Оправдывая репутацию самопродюсируемой группы, (G)I-DLE написали почти все песни для своего мини-альбома I Feel, а участницы Соён, Минни и Юци взяли на себя ведущие роли в написании песен, музыки и продюсировании. Возможно, сейчас особенно сильно чувствуется индивидуальность девушек, поскольку песни рассказывают о повседневных проблемах: в песне «Allergy» перечислены слишком реальные тревоги, связанные с ненавистью к социальным сетям, стремлением приобрести известные бренды и не отставать от своих сверстников в последнем #челлендже, а «Queencard» рассказывает о комичном воплощении своей внутренней Королевы. Более спокойные треки, такие как эмоциональная синти-поп песня «Paradise» и минималистичная «Peter Pan», описывают трудности взросления на протяжении всей взрослой жизни. Все это исходит из самого сердца (G)I-DLE, что делает этот альбом важной главой для группы, растущей вместе со своими поклонниками.
6. SEVENTEEN, десятый мини-альбом FML
Знаковый 10-й мини-альбом SEVENTEEN FML (что расшифровывается как «F-k My Life» или «Fight for My Life», в зависимости от интерпретации) стал самым большим триумфом группы в чартах (это самая большая неделя продаж в США) и показал группу на новой творческой вершине. Насыщенный мини-альбом ловко балансирует между фирменным смешением жанров SEVENTEEN, подчеркивая их многогранность и музыкальную зрелость: от самого сдержанного сингла группы «F*ck My Life» до напряженного героического гимна «Super».
Между тем, песни «Fire» (в исполнении хип-хоп группы), «I Don’t Understand but I Luv U» (перфоманс-группа) и «Dust» (вокальная группа) являются одними из лучших и самых неожиданных работ каждой подгруппы на сегодня, разрушая жанровые ожидания от каждой команды — особенно медленная песня перфоманс-группы. FML показывает, как SEVENTEEN справляются с жизненными трудностями, и их новый релиз не только бьет рекорды группы, но и прославляет новаторство на мировой музыкальной сцене.
5. ATEEZ, The World EP.Fin : Will
The World EP.Fin : Will — это не только самый объемный альбом ATEEZ, состоящий из 12 треков, но и самая амбициозная и уверенная работа группы. Прослушивание альбомов ATEEZ похоже на кинематографичное путешествие, и Will не стал исключением, захватив внимание слушателя с решительного вступления «We Know», где ребята напрямую обращаются ко всем врагам и не верящим: «Вам лучше бежать…/ Мой микрофон включен».
В треках альбома можно найти и взлеты, и падения, и более глубокое исследование индивидуальности каждого участника: октет впервые включил в альбом как записи группы, так и отдельных участников. Но главный сингл «Crazy Form» поднимает фирменный огонь ATEEZ на новую высоту, меняя стиль и завершаясь торжественным маршем, который смело заявляет: «Мы меняем игру/ Эй, о, эй, мы танцуем каждый день» (“We’re changing the game/ Ayy, oh, ayy, we’re dancing every day”). Это актуальный манифест для группы, которая только что бросила вызов индустрии, выпустив свой первый альбом № 1 в Billboard 200.
4. aespa, третий мини-альбом My World
На альбом aespa My World возлагались большие надежды после представления четырех отличных новых треков («Salty & Sweet», «Thirsty», «I’m Unhappy» и «Til We Meet Again») на их первом сольном концерте Synk: Hyper Line в феврале. Альбом начинается с величественной «Welcome to My World», синти-поп-чуда с завораживающим, любопытным «появлением» загадочного ИИ-существа из истории aespa, Naevis. В то время как лид-сингл «Spicy» обеспечивает фирменный звук aespa, клип на него показывает более живую сторону группы — крутых девчонок, правящих школой.
3. WOODZ, OO-LI
Альбом OO-LI стал для артиста трансформацией, первым релизом под эгидой EDAM Entertainment в качестве первого музыканта, подписавшего контракт с компанией, созданной для любимой К-поп иконы АйЮ. Проект начался с предрелизного сингла «Abyss», клип на который открывался титром, обещающим: «Очень личная история WOODZ». Искренность, задающая личный и доверительный тон проекту, распространяется не только на трогательную лирику и исполнение «Abyss», но и на главный сингл «Journey», наполненный влиянием госпела, что, несомненно, отражает начало новой главы в творчестве WOODZ с EDAM. Если углубиться в любовь артиста к року, то выделяющиеся би-сайды, такие как «Drowning» и «Busted», демонстрируют вокальную мощь WOODZ на фоне продюсирования, черпающего вдохновение в панке и металле.
Но на фоне влияния тяжелого рока WOODZ показывает, что у него есть сюрпризы для слушателей с такими треками, как «Deep Deep Sleep», полностью англоязычная открывающая альбом песня, которая подчеркивает фальцет и его душевную сторону, добавляя альбому настроения и загадочности. OO-LI не только запечатлел ключевой момент в творческой эволюции WOODZ, но и доказал, что он является одним из самых интересных К-поп артистов с разнообразием, которое отличает его от своих сверстников.
2. Ви, Layover
Воплощая любовь Ви к джазу (в детстве он играл на саксофоне), Layover значительно отличается от всех альбомов BTS, представляя звезду в его собственном мире. Первый сольный альбом Ви разворачивается как путешествие в стиле lo-fi соула, джаза и R&B, где такие синглы, как «Love Me Again» и «Slow Dancing», создают атмосферу романтичной меланхолии, а преданность музыкальному видению Ви очевидна в таких решениях, как нестандартное, но прекрасное соло на флейте в последнем треке. Layover длится менее 20 минут и представляет собой лаконичное, но в то же время захватывающее произведение, которое становится все более плавным и мягким, пока не достигает кульминации в финале «For Us», исполненном фальцетом, и альтернативной фортепианной версии «Slow Dancing».
Совместная работа с генеральным директором ADOR и вдохновителем NewJeans Мин Хи Джин дополняет каждый трек отдельным видео, чтобы погрузить фанатов в мир Ви, причем каждое видео использует винтажные фильтры, чтобы напомнить о прошлом. Layover закладывает основу для потрясающей сольной карьеры участника BTS, которая обещает быть захватывающей.
1. Онью, первый полноформатный альбом Circle
Несмотря на то, что только спустя 15 лет после дебюта Онью с SHINee в 2008 году мы можем оценить его первый полноформатный корейский альбом, сам автор-исполнитель сказал бы, что для Circle наступило идеальное время. Это музыкальное путешествие, не похожее ни на что из выпущенного в этом году. Онью поделился, что пытался записать заглавный трек альбома перед выпуском мини-альбома Dice в начале 2022 года, но почувствовал, что он не достиг того уровня совершенства, которое требовалось, и придержал песню. Затем Онью принял участие в каждом аспекте процесса производства Circle, от тщательного микширования до сведения, битов, записи и мастеринга, что подтверждает любовь автора-исполнителя к художественному самовыражению.
Сингл «O (Circle)» открывает альбом интригующим сочетанием электроники и струнных, а его припев, звучащий в стиле госпел, подчеркивает слова о цикличности жизни и о том, что воспоминания, чувства и мечты мимолетны. Десять треков на Circle претерпевают уникальные трансформации: легкие мелодии в «Cough» сменяются лирикой на тему одиночества и меланхоличным инструментальным брейком, а «Rain on Me» начинается с агрессивных переборов акустической гитары, а затем переходит в атмосферную, наполненную ударными балладу. Не обошлось и без приятных сюрпризов: Онью исполняет скэт в джаз-рэп-гибриде «Caramel» и дает почувствовать свою инди-рок сторону в «Parachute».
Легкость звучания альбома поддерживается знаменитым сильным, но сдержанным вокалом Онью. Когда Circle завершается нежной фортепианной балладой «Always», в которой затрагиваются темы верности и стойкости, слушатель задается вопросом, не является ли она аллегорией пути Онью — открытых публике проблем со здоровьем, включая операцию на голосовых связках. Присутствие Онью ощущается даже без указания авторских прав на Circle, этой цельной коллекции, которая может похвастаться глубоким эмоциональным звучанием, вызванным 15 годами работы. Это тот вид самоанализа, который нельзя пропустить через A&R (департамент «артисты и репертуар»), а нужно пропустить через себя и прийти к этому, когда наступит подходящий момент. От планирования выпуска этого альбома до посланий на финальном треке — время определенно на стороне Онью, ведь он смог реализовать такой проект.
fengshan © YesAsia.ru