Снижение продаж К-поп альбомов в Китае наносит серьезный удар по SM Entertainment и другим корейским агентствам, которые рассчитывают на китайский фэндом.
Смотрите также: Артисты HYBE поддерживают своих младших коллег TWS в соцсетях
С июня продажи альбомов в Китае снижаются. Особенно сильно в начале октября упали продажи альбомов aespa и Red Velvet, что, возможно, связано с прямыми и косвенными ограничениями со стороны китайского правительства. Акции К-поп агентств падают с середины того же месяца.
Китай уже давно является домом для невероятно преданных К-поп фанатов, которые известны тем, что массово покупают альбомы, чтобы поддержать любимых айдолов.
Объем экспорта аудиопродукции, включая физические компакт-диски для К-поп альбомов, упал на 95% до 156 000 долларов с мая по июнь, согласно данным Таможенной службы Кореи, и достиг минимума в 96 000 долларов в августе.
Акции компании SM Entertainment, которая доминирует на рынках Китая и Юго-Восточной Азии, упали на 19,42 процента до 100 800 вон (77,68 доллара) в период с 5 по 31 октября. Цена с трудом поднимается и в четверг закрылась на отметке 92 100 вон.
Отчет Kyobo Securities, опубликованный в прошлом месяце, понизил целевую цену акций SM Entertainment на 19,4 процента до 145 000 вон, сохранив консервативный прогноз из-за падения продаж альбомов в Китае.
Акции YG Entertainment, JYP Entertainment и HYBE за тот же период упали на 8,96, 7,9 и 1,35 процента соответственно.
Влияние Китая на К-поп индустрию в целом снижается.
«Это объясняет, почему продажи дисков aespa и Stray Kids, вернувшихся в ноябре, в первую неделю были относительно низкими, — говорит аналитик Shinhan Securities Чжи Ин Хе. — Причины падения продаж в Китае могут включать замедление темпов роста местной экономики, усиление внимания к патриотическому потреблению и рост продаж на черном рынке, что не отражается в официальных данных Таможенной службы Кореи».
«К счастью, последние данные за ноябрь показывают, что объем экспорта из Китая снова растет, достигнув 2,17 миллиона долларов. Не самый высокий показатель, но достаточный, чтобы снять опасения по поводу падения цифр».
Тем временем К-поп агентства диверсифицируют доходы, выходя в другие регионы, чтобы избавиться от китайского влияния. Цифры могут отражать их усилия. Несмотря на спад в Китае, экспорт компакт-дисков из других стран быстро растет, и кривая общих продаж компакт-дисков повышается.
С января по ноябрь объем экспорта К-поп дисков подскочил на 17 процентов в годовом исчислении и составил 270,2 миллиона долларов.
Япония заняла 42,8 процента от всего объема с объемом в 115,7 миллиона долларов, за ней следуют США с 21,8 процента и Китай с 9 процентами.
В годовом исчислении объем экспорта из Соединенных Штатов за первые 11 месяцев продемонстрировал самый высокий рост — 52 процента, за ними следует Япония с 38 процентами. Экспорт из Китая, тем временем, упал на 49,87 процента.
«В целом, мы по-прежнему оптимистично смотрим на весь сектор развлечений, — сказал Чжи. — К-поп агентства готовятся к серии дебютов новых артистов и возвращению нескольких восходящих артистов с низкой степенью зависимости от Китая, таких как Riize, ITZY и Nmixx«.
fengshan © YesAsia.ru