К-поп круто показал себя в 2023 году. Когда мы уже думали, что жанр не может расшириться, улучшиться, стать ещё более взрывным, чем мы видели, артисты только ждали, чтобы показать, как мы не правы.
Смотрите также: 100 самых прослушиваемых песен 2023 года принадлежат всего 12 агентствам
Если описывать К-поп клипы в этом году одним словом, они «кинематографичны». У старых и новых артистов каждый релиз казался фильмом и рассказывал историю. Одни делали клипы монументальными, другие — более душевными, привлекая внимание зрителя к тонким чувствам, а не к возбуждению.
Смотрите ниже 23 клипа, выбранных Teen Vogue (это не рейтинг), — истории от космических путешествий до игр в виртуальной реальности, когда что-то пошло не так.
U-Know, “Vuja De”
“Ladies and gentlemen, are you ready for the show?” («Леди и джентльмены, вы готовы к шоу?») — энергично поёт легендарный Юнхо из TVXQ. И он знает, и вы знаете, что это то, что он хочет дать вам в своём третьем корейском сольном камбэке с «Vuja De». Но за масштабными локациями, динамичными боями и яркими костюмами джазового номера скрывается глубокий смысл — что значит быть человеком и как мы ищем цель в жизни. “My life and time’s all been sold / Like an undead, lurching Zombie / Buried in money and fame, running fast / Can’t tell if I’m living or if I’m being lived” («Моя жизнь и время проданы / Как неживой, мечущийся зомби / Погребенный в деньгах и славе, мчащийся / Не могу понять, живу ли я или меня используют»).
Если вы смотрели короткометражку «NEXUS», в которой также снялась Карина из aespa, то вы вознаграждены за потраченное время финальным проектом «Vuja De». Вы видите не просто изобилие всего, это настоящий удар под дых, когда понимаешь, что Юнхо заперт в созданном им самом мире. Но не смотря на всё это, то, чем можно восхищаться в опытном исполнителе, — это то, что если у него есть видение, он всегда его реализует, даже если это означает выпуск короткого метра на 13 минут одновременно с высокобюджетной музыкой. В конце концов, некоторые из лучших работ TVXQ, как совместные, так и самостоятельные, появляются, когда артисты воплощают в жизнь грандиозные концепции, превосходящие самые смелые фантазии, и «Vuja De» — это просто искусство, изображающее жизнь.
ATEEZ, “BOUNCY (K-HOT CHILI PEPPERS)”
Если вы не замедлялись и не зажигали в этом году, разве вы прочувствовали его в полной мере? Огненные ATEEZ на время перестали быть К-поп пиратами и воплотили образы преступников в клипе «Bouncy (K-Hot Chili Peppers)».
В своем самом оригинальном клипе на сегодня участники ATEEZ выглядят как опытные актеры в безумном западном боевике, а не как типичная К-поп группа. Мир и характеры персонажей, показанные в клипе, поражают воображение, не стоит даже говорить о нестандартных хореографических кадрах, которые заслуживают номинации на MAMA. Мрачный взгляда Минги из-под шляпы, Уён в образе человека, жадного до денег, — в «Bouncy» есть миллион забавных моментов, на которые стоит обратить внимание, и это делает клип лучшим кандидатом на бесконечный повторный просмотр.
NewJeans, “ETA”
Сейчас вы точно думаете: «Как вообще NewJeans попали в это список с “ETA” (когда у них есть превосходный кинематографичный “Cool With You” (стороны A и B))?» Хороший вопрос. Если «Cool With You» от NewJeans — это настоящее произведение искусства с легендарными камео Чон Хо Ён и Тони Люна, то «ETA» отличается более легким и комедийным подходом к сюжету. На протяжении всей вечеринки у бассейна участницы NewJeans превращаются в королев сыска, которые ловят изменщика подруги и записывают каждый его шаг.
Казалось бы, это типичный К-поп клип, но нюансы съемок «ETA» создают ощущение, что вы вместе с подружками наблюдаете за разворачивающейся драмой в прямом эфире. NewJeans доказывают, что они настоящие девчонки (всё от забавных осуждающих выражений лица до звонков в Facetime), и за это «ETA» заслуживает высшей оценки.
KARD, “ICKY”
Уже почти семь лет KARD — приятнейший К-поп сюрприз, даже само их существование как группы из парней и девушек идёт вразрез с нормами индустрии, но их преданность ремеслу и друг другу никогда не ослабевала. В песне «ICKY» их стойкость проявляется в полной мере: совместная группа не просто опирается на чувственность, она полностью управляет ею, превращая ее в смертельное оружие. Благодаря соблазнительной натуре Джиу, которая очаровывает участников группы, психоделическим моментам, навеянным хоррорами, и вирусным строкам BM, «ICKY» не выходит из головы с момента выхода, делая 2023 год одним из лучших для KARD на сегодня.
THE BOYZ, “ROAR”
Есть что-то такое в концепции падшего ангела, что поражает каждый раз, когда К-поп группа обращается к ней, но в случае с The Boyz это не просто поражает — это сжирает вас и выплевывает обратно в самой одурманивающей манере. Но вы хотите большего, вам просто необходимо больше. Вот тут-то и приходит на помощь «ROAR». Клип «ROAR», снятый режиссером из Rigend Film (который работал с некоторыми другими К-поп артистами, включая TWICE и Тэмина), показывает зловещее зрелище падения The Boyz с небес на землю и их циничную природу темных ангелов. Это та зрелость, которой группа еще не достигала. Они сорвали с себя покров невинности и открыли нечто более соблазнительное благодаря исключительному качеству съемки и внешности, созданной только для того, чтобы стать кошмаром, которого вы жаждете больше всего.
tripleS LOVElution, “Girls’ Capitalism”
Вы слышали, как К-поп песни говорят о капитализме? Да, вероятно. Вы когда-нибудь слышали, чтобы К-поп группа рассказывала вам о том, что вы должны любить себя независимо от того, что думают другие? О, наверняка. А теперь представьте группу, которая говорит, что можно заниматься и тем, и другим, поддаваться мирским желаниям и при этом знать, что ваша ценность не определяется тем, сколько денег вы зарабатываете или тратите — дамы и господа, это «Girls’ Capitalism» юнита TripleS LOVElution.
В этом очаровательном и причудливом клипе девчонки-новички из LOVElution плачут над деньгами, едят деньги, устраивают денежные сейшены и делают все возможное, чтобы стать такими же богатыми, как и красивыми. Хотя это звучит поверхностно и однобоко, посыл клипа совсем не в этом. Между глупыми схемами зарабатывания денег скрывается история о том, как девушки учатся любить и принимать себя, какими бы «странными» или эксцентричными они ни казались окружающим. В конце концов, как поет Юбин во вступлении, «я — ключ к моему сердцу» (“I’m the key to my heart”).
Кай, “Rover”
«Давай, отметь меня» (“Come on and hashtag me”), — соблазняет Кай из EXO в начале песни «Rover». С выходом его третьего сольного мини-альбома и гипнотизирующего лид-сингла оказалось не избежать миллионов хэштегов, относящихся к вирусному танцевальному челленджу певца — 451,9 миллиона (только на TikTok), если быть точным. Момо из TWICE, Сан и Сонхва из ATEEZ и даже актриса сериала «Дневники вампира» Кэт Грэм — в этом году Кай покорил весь мир, и после просмотра клипа легко понять, почему.
Вдохновленный фильмами начала 2000-х «Билли Эллиот» и «Поймай меня, если сможешь», «Rover» сопровождает Кая через парикмахерскую днем и танцевальный зал ночью, когда он танцует, прокладывая путь под разными личинами в схеме кражи личности. С отсылкой к балетному прошлому и непревзойденному мастерству убеджения «Rover» успешно заманивает вас в мир Кая, желая, чтобы вы свободно бродили по миру, вместе с ним меняя имена. Поэтому, когда он поет: «Прокатись со мной, ты хочешь быть свободной?» («Take a ride with me, do you wish to be free?”), вы не можете не ответить: «Да».
TWICE, “Set Me Free”
О, рискнуть бы всем, чтобы посмотреть клип TWICE «Set Me Free» как в первый раз. Ретро-футуристический подход к диско-треку группы, «Set Me Free», показывает, как участницы по-разному воспринимают свободу. Они чувствуют себя связанными ожиданиями общества относительно того, как они должны жить и выражать себя, но отказываются подавлять истинных себя. Визуально клип подхватывает эту концепцию и продолжает ее воплощать, показывая сцены, в которых каждая участница осознает судьбу и разрывает метафорические оковы, которые так долго ее сковывали. При этом каждая сцена освобождения не уступает другим: одни освобождают себя, другие помогают друг другу раскрыть истинный потенциал. Как бы то ни было, все это выливается в превосходный финал, в котором TWICE досматривают свою историю в кинотеатре и исполняют великолепный танец на освещенной неоном съемочной площадке. Вот это, друзья мои, и есть кино.
Марк, “Golden Hour”
Иногда кажется, что Марк не осознает, какой вес несут его слова и мысли. Он может сказать что-то очень глубокое в один момент и шутливо посмеяться над этим в другой, даже не осознавая, что, возможно, только что подобрал ключ к чужим молитвам. Это часть его обаяния, и именно так работает «Golden Hour». Бурный, дерзкий и немного шутливый, но в нем есть и социальные комментарии, которые ставят Марка на вершину.
В своем втором сингле из серии «NCT LAB» многогранный рэпер/певец превратил внутреннюю шутку пятилетней давности о яйцах и Гордоне Рамзи в целое произведение искусства, как лирически, так и визуально. Во многом видео напоминает инди-фильм, показывая Марка в различных местах, которые вызывают ощущение чего-то знакомого и уютного, например, в закусочной или на задворках старого соседского дома. Но в остальном «Golden Hour» похож не на клип, а на причудливую художественную выставку, центром которой являются яйца. Конечно, все это часть шутки и легенды о том, как песня появилась на свет, но в ее визуальном ряде есть нечто нарочитое и поэтическое, что делает «Golden Hour» намного свободней и сложней, чем кажется на первый взгляд.
XG, “Left Right”
XG, которых называют глобальной девичьей группой, не похожи на типичную К-поп группу. Хотя они базируются в Корее и продвигаются так же, как и большинство корейских артистов, группа состоит из одних японских участниц, и поют они не на корейском, а на английском языке. Однако, несмотря на эти различия, в этом году XG отлично себя показали, выпустив сингл «Left Right».
Клип «Left Right», созданный под влиянием R&B-артистов 2000-х годов, таких как Aaliyah, TLC и Destiny’s Child, стал любовным посланием кибер-Y2K-эстетике, которая была популярна в ту эпоху, а также отсылкой к 60-м и 70-м годам. На протяжении всего космического путешествия с психоделическими цветами и плавными переходами прослеживаются явные параллели между «Left Right» и «No Scrubs» TLC, особенно если учесть творческое направление и то, как снято видео. Трудно казаться недосягаемыми, когда вы только на втором году карьеры, но XG делают это так стильно и убедительно, что в это начинаешь верить.
BLACKSWAN, “Cat & Mouse”
За годы существования группы BLACKSWAN (ранее известной как Rania) было много ее версий. Но нынешний состав многонациональной девичьей группы наконец-то стал той перезагрузкой, которая необходима участницам для того, чтобы найти место в индустрии. «Cat & Mouse», мягкий поп-би-сайд со второго альбома группы, бросает вызов жёсткому образу BLACKSWAN, придавая ему более мягкие тона и эстетику. В сопровождающем песню клипе девушки украшают себя цветами пастельных тонов, лентами и кружевами, резвясь в лесу. Все это уже удивительно волшебно и необычно, но украшением клипа является отсылка к ностальгическим анимационным стилям Looney Tunes и Hanna-Barbera.
На протяжении всего клипа «Cat & Mouse» вы увидите обновленную анимацию черного кота (Том из «Тома и Джерри») и белой кошки (любовный интерес Тома, Тудлс Галор), которые навсегда завязли в «тяни-толкай» в их любовной истории, что точно отражает смысл песни. В то же время знаменитая эстетика вступительных титров из Looney Tunes используется для вступления и концовки клипа и даже следует за участницами между сценами, когда они танцуют перед ярко-желтым фоном. И, между прочим, если бы BLACKSWAN могли сняться для субботнего утреннего мультфильма, то песня «Cat & Mouse» стала бы их коронным номером.
Stray Kids, “LALALALA”
Быстро говорите, как только вышел новый клип Stray Kids, что вы чувствуете? Волнение? Предвосхищение? Гордость? Или всё сразу? Если вы выбрали последний вариант, вы, наверное, растеклись в лужу от чувств, когда эта восьмёрка выпустила лид-сингл “LALALALA”. Одного только грохочущего баса и ритмичных ударов ног достаточно, чтобы всколыхнуть всю комнату и поставить слушателей на колени. Режиссер Бан Дже Ёп показывает конфликт эмоций, основываясь на корейском названии песни «락 (樂)» (произносится как «rak»), что означает «удовольствие». Это игра слов со звучанием «рок» объясняет, что «хотя вы будете испытывать в жизни разные переживания, вы надеетесь, что последней эмоцией, которую вы испытаете в жизни, будет удовольствие».
Тема как нельзя лучше подходит для клипа «Lalalala», ведь каждый его кусочек приносит удовольствие, удовлетворение, а в конце — катарсис. Stray Kids исполняют хореографию в самых разных декорациях: кораблекрушение, ограбление банка, армия, простой белый фон, пытаясь предотвратить нападение кошмарного существа на юный оркестр в альтернативном мире. Для этого восемь участников должны пережить эмоции, изображаемые иероглифами над их головами — гнев, счастье и печаль. Ли Ноу предположил, что эти иероглифы представляют собой то, что чувствуют их юные «я» в альтернативном измерении. Как только они преодолевают эти эмоции, каждый иероглиф исчезает, но только не радость, что означает, что в конце концов побеждает самая приятная эмоция. Если кому-то интересно, Stray Kids уже выигрывают в визуальном плане — «Lalalala» стал для них просто очередной победой.
Хёён, “Picture”
С тех пор как Хёён из Girls’ Generation стала выступать сольно под псевдонимом HYO, мы увидели такие ее стороны, о которых даже не могли подумать. Например, ее успехи в качестве диджея оказались очень захватывающими: в этом году она завершила первый тур по Северной Америке, выступая в клубах на всей территории США и Канады. Но и без этого артистизм Хёён расцвел, когда она взяла в свои руки контроль над своим звучанием и имиджем. «Picture», ее второй сингл 2023 года, возможно, лучшая и самая сексуальная версия HYO, которую мы видели.
Отклонившись от своего обычного EDM-поп-звучания, HYO становится дэнс-поп-искусительницей, беззастенчиво заманивая мужчину в объятия множеством легких поцелуев и томительных взглядов. В припеве она описывает их отношения как «кружащие голову» и «безумно озорные», что также подходит для описания визуала «Picture». Чувственные движения HYO выглядят почти первобытно — как изголодавшаяся женщина, освобождающаяся от всех запретов, но в то же время плавная. Ее невозможно приручить, да и не нужно. «Picture» — это Хёён, вырвавшаяся на свободу.
Тэмин, “Guilty”
Камбэки Тэмина уже должны стать международными праздниками — в этот день все бросают дела, чтобы узнать, какой потрясающий проект солист приготовил в этот раз. Оставив нас с «Advice» в 2021 году, он вернулся в уязвимо извращенном и эротичном виде, который можно описать только как пиковый «типичный Тэмин», как он сам говорит. Вдохновленный французским философом Жоржем Батаем и его книгой «Эротика», а также немецко-швейцарским поэтом Германом Гессе и его книгой «Демиан», клип «Guilty» пробирает до мурашек по позвоночнику, когда Тэмин борется с грузом вины и своими желаниями. Он знает, что не должен вести вас за собой — это эгоистично с его стороны. Но то, что он влюбляется, чтобы потом порвать с тобой связь, слишком возбуждает его, чтобы прекратить это. Поэтому он это делает. Снова и снова.
«Подарю тебе один раз как приманку, а потом заберу все / Сделаю тебя зависимой, ты не сможешь отличить боль от любви / Вот кем мы стали, это все для тебя» (“Gift you once as bait, then I take everything / Make you addicted, you can’t tell pain from love / That’s what we’ve become, it’s all for you”), — поет он, а затем его тянут в разные стороны хаотичные руки, обвивающие шею и тело. Хореография в сочетании с фирменным взглядом Тэмина, полным вожделения, способна вскружить голову и сделать «Guilty» одним из самых завораживающих клипов певца на сегодня.
Нам Ухён, “Baby Baby”
В самом трудном для Ухёна из INFINITE году 32-летней К-поп звезде удалось дважды за год привнести в свою (и нашу) жизнь немного радости и снова заняться музыкой. Восстановившись после борьбы с раком, Нам Ухён вернулся с первым студийным альбомом после сольного дебюта в 2016 году. И если последнего камбэка INFINITE с «New Emotions» было недостаточно, то «Baby Baby» Ухёна — еще одно напоминание о том, чего нам не хватало во время его отсутствия.
В этой зимней поп-композиции в стиле 80-х Ухён вернулся к старому доброму сюжету о тоске по девушке, которую он так сильно желает, лишь ожидая, что девушка его мечты удостоит его хотя бы взглядом. Хотя изобразить эту концепцию можно по-разному, исполнитель INFINITE выбрал более комичный подход: он мастерски танцует, преследуя главную героиню. Этот прием часто использовался в R&B-клипах начала 2000-х и с тех пор стал чем-то вроде мема, но я не могу не улыбаться, видя, как Ухён с такой харизмой воплощает эту концепцию в жизнь.
VIXX, “Amnesia”
Если бы мне сказали, что в 2023 году вернутся VIXX, INFINITE, Teen Top и U-Kiss, я бы поверил, только увидев это. Но вот мы в конце года с музыкой от К-поп титанов, как будто на дворе 2013 год. В первом с 2018 года камбэке VIXX с “Amnesia” мы возвращаемся к тёмному концепту, в котором они были первопроходцами с ранних 2010-х. В этом задумчивом треке в стиле R&B мы вновь оказываемся в мире VIXX с Лео, Кеном и Хёком, и они отсылают нас к преследующим их историям из прошлых клипов.
«Это так плохо, но мне нравится / Извращенное прикосновение, уродливая любовь» (“It’s such a poor quality, but like it / A twisted touch, misshapen love”), — напевает Кен в «Amnesia». Он смотрит на механическое сердце, похожее на то, что было в клипе 2014 года «Error». Ему кажется, что за ним наблюдают — как будто кто-то запер его в ловушке болезненных воспоминаний. Лео и Хёк переживают собственные травмы, но единственный способ избавиться от них — встретиться с ними лицом к лицу. Хотя пейзаж мрачен и очень антиутопичен, все это похоже на классический К-поп: мрачный, но интригующий, давящий, но вызывающий привыкание. Хотя в названии есть «Amnesia», трудно забыть, насколько привлекательными обычно бывают камбэки VIXX.
LE SSERAFIM, “UNFORGIVEN”
После успеха их возвращения в 2022 году с «Antifragile» LE SSERAFIM снова завоевали золото, выпустив Джерси-клаб бэнгер «Eve, Psyche, & the Bluebeard’s Wife». Но на самом деле не эта песня должна была стать центром их альбома 2023 года — это должна была быть «Unforgiven». В то время как в этом году все напевали «Я в беспорядке, в беспорядке, в беспорядке» (“I’m a mess, mess, mess”), песня «Unforgiven» отошла на второй план (по крайней мере, в музыкальном плане), но клип на неё собрал более 108 миллионов просмотров с момента выхода в мае. И это вполне заслуженно.
В клипе LE SSERAFIM, взяв за основу сэмпл из кантри-вестерна 1996 года «Хороший, плохой, злой», превращаются в див вне закона, которые «отрываются от правил, установленных миром, и идут своим путем». Образы из вестернов играют важную роль и как нельзя лучше подходят к властным образам LE SSERAFIM, но они также переплетаются с более современными образами, например, шлейф розового платья Юнджин рвется в лифте, когда она оставляет его позади. Или Казуха, идущая по улице с обгоревшими ангельскими крыльями. Звук, с которым она отрывает поврежденное крыло, врезается в память, когда она освобождается от тяжелой ноши. «Непрощенная», да, я истекала кровью / Я была бессильна, проигрывала каждый бой, но я победила» (“Unforgiven, yes I was bleeding / I was powerless, used to lose every fight but I ride»).
SEVENTEEN, “Super”
Примерно в 2016-2017 годах в К-поп-сообществе существовала аббревиатура для трех самых влиятельных на тот момент бойз-бендов под названием «EBS» (EXO, BTS и SEVENTEEN). В те времена участники SEVENTEEN могли покраснеть при мысли о том, что их имя будет названо среди таких известных артистов — групп, на которые они равнялись и которыми восхищались. Но прошли те времена, когда они задумывались о том, заслужили ли они этот статус. Потому что в 2023 году они стали всеобщим достоянием.
«Super», также известная как «손오공» (Son O-gong) на корейском языке, стала огромным прорывом для SEVENTEEN в этом году, причем во всех смыслах. Отсылка к мифологическому китайскому персонажу, Королю Обезьян, стала провозглашением силы, власти и восхождения группы на более высокий уровень в К-поп мире. Участники группы, одетые в традиционные монаршие одежды и командующие буквально армией танцоров вокруг себя, не могут отрицать, что SEVENTEEN заняли законное место во главе К-поп монархии.
aespa, “Drama”
После того, как в клипе «Spicy» aespa показали нам богатых учениц старшей школы, они вернулись к своим крутым образам в клипе «Drama». Во время возвращения квартета в вымышленный мир Kwangya в клипе использованы культовые моменты из «Убить Билла» и классические экшен-сцены, к которым мы уже привыкли. В частности, больше всего запомнились сцены с Кариной, которая вступает в эпическую схватку со своими подругами в баре. Несмотря на то, что снято это в черно-белых тонах, быстрые кадры «крови», брызгающей на стену от меча Карины с надписью «Drama», очень напоминают «Убить Билла», и если вы любите фильмы Тарантино, вам станет интересно. aespa, возможно, отказались от роскошного образа жизни из «Spicy», чтобы сразиться с внутренними демонами в Kwangya, но, по крайней мере, они при этом чертовски хорошо выглядят.
(G)I-DLE, “Queencard”
Став «Горячими девушками лета 2023», (G)I-DLE в этом году вскружили всем головы, независимо от того, нравится вам это или нет. Их заразительный поп-сингл «Queencard» вызвал множество споров в сети, но в то же время клип на него быстро стал самым быстрым К-поп клипом, набравшим 100 миллионов просмотров в этом году. «Queencard» стал настоящим гимном, и многие поклонники группы присоединились к челленджу с забавной хореографией. Но, помимо запоминающегося хука и хореографии, музыкальное видео и стилистика вдохновлены популярными трендами и фильмами Y2K и, возможно, являются одной из лучших пародий, которые мы когда-либо видели.
Вдохновляясь культовыми фильмами 2000-х годов, такими как «Красотка на всю голову», «Дрянные девчонки» и «Белые цыпочки», (G)I-DLE воплощают в жизнь свои мечты о жизни богатых светских львиц, надевая стильные косухи, джинсы с низкой посадкой, мини-юбки и даже одинаковые розовые наряды, напоминающие «Блондинку в законе». Концепт зародился благодаря лидеру и рэперу Соён, которая проявила особый интерес к этому классическому тропу и эстетике 2000-х годов. Хотя девушки в песне хвастаются тем, как они сексуальны и привлекательны внешне (что мы не отрицаем!), через персонажа Соён мы понимаем, что красота — это не то, что делает вас Queencard. Именно ваша уверенность в себе привлекает всех вокруг.
Сонми, “STRANGER”
Интересно, Сонми восхищается своими проектами так же, как и мы? Мы не знаем, как ей это удается, но ее титул «матери К-поп концепций» еще не устарел, особенно в связи с выходом ее последнего сингла «Stranger». Как раз к сезону страшилок признанная критиками солистка добавила к своему списку еще один титул: королева крика. В пугающем клипе Сонми явно веселится, обыгрывая тропы из старых фильмов ужасов, когда пытается создать еще одну версию себя в стиле Франкенштейна. Но после того, как первая попытка проваливается, так как она забывает один из болтов копии, «Stranger» становится одновременно забавным и пугающим: певица бродит по пустому особняку, иногда даже влекомая невидимой силой, в поисках своего двойника Франкенштейна.
Есть и другие заметные хоррор-отсылки к популярным фильмам, таким как «Сияние», «Искупление», «Экзорцист 3» и «Суспирия», которые показывают, насколько сильно Сонми любит фильмы ужасов. Впрочем, если учесть её опыт работы с жуткими темами и тропами, стоит ли удивляться? «Stranger» — мечта любого любителя Хэллоуина.
NCT 127, “Fact Check”
NCT 127 постоянно напоминают нам, почему они являются ведущими представителями Сеула (хотя это буквально заложено в их названии). От ультрасовременного стиля их концепций до готовности рисковать и расширять границы — многонациональная группа стала экспертом по преодолению разрыва между Южной Кореей и остальным миром. Все-таки они — самопровозглашенные божества Сеула.
«Fact Check», лид-сингл с пятого студийного альбома группы, еще больше подчеркивает эту идею, поскольку сочетает в себе традиции Кореи с элегантным футуризмом и звуковой одой афробиту. Съемки проходили в двух знаменитых достопримечательностях Сеула — во дворце Кёнбок и на мосту Инчхон — NCT 127 никогда не чувствовали себя более мощными и властными, чем здесь. Если группа способна перекрыть город и послать в ночное небо собственный сигнал, это уже что-то необычное. Они — загадка, чудо. Как 127 делают это? Эту загадку можно решить только с помощью «Fact Check».
CIX, “Save me, Kill me”
Когда мы думаем о «лучших» клипах, мы часто тяготеем к эффектным — тем, которые наполнены блеском и гламуром и заставляют нас мечтать о том, чтобы стать их частью. Но иногда важными и впечатляющими оказываются видео, в которых затрагиваются темы, которых мы предпочитаем избегать. Лучше CIX этого никто не понимает. За последние четыре года группа из пяти человек не раз поднимала такие сложные темы, как издевательства, самоповреждения, самоубийства, причем большинство из этих тем было раскрыто в их сюжетных и эпилоговых фильмах. «Save me, Kill me» — кульминация этой сюжетной линии, объединяющая кусочки и фрагменты этих эпизодов в финальный рассказ.
Будет ошибкой сказать, что смотреть клип не так уж тяжело, особенно если вы следили за историей с самого начала. Но то, как деликатно CIX обыгрывают эти эмоции и обстоятельства, делает эту печаль оправданной.
fengshan © YesAsia.ru