Новости о достижениях K-Pop артистов на церемонии «2023 Billboard Music Awards» обрадовали корейскую публику. Международные премии отмечают глобальное влияние Чонгука из BTS, Stray Kids, NewJeans, а также BLACKPINK.
Смотрите также: Фанаты выбрали айдолов, с которыми бы они хотели встретить первый снег
Несмотря на хорошие показатели, корейские СМИ выражают обеспокоенность возможными препядствиями для K-Pop.
25 ноября журналист StarNews Юн Сан Гын задался вопросом: достиг ли K-Pop «стеклянного потолка» или опасения напрасны?
На церемонии «2023 Billboard Music Awards» все категории, в которых награды получили Чонгук, Stray Kids, NewJeans и BLACKPINK, имели в названии слово «K-Pop«. Чонгук победил в номинации «Top Global K-Pop Song». Stray Kids, попавшие на первую строчку чарта Billboard 200 в четвертый раз получили награду «Top K-Pop Album Award». NewJeans победили в номинации «Top Global K-Pop Artist», а BLACKPINK забрали награду «Top K-Pop Tour».
Юн Сан Гын заявил: «Всего несколько лет назад BTS получали награды на церемонии «2023 Billboard Music Awards» за их работу, стояли на сцене и давали речь на корейском языке. В то время участники не могли поверить этому и говорили: «Произошло что-то, похожее на чудо». После этого BTS показали хороший результат в главном чарте Billboard, а также посетили множество церемоний награждения в США«.
Журналист отметил, что даже сейчас удивительно то, что бойз-бенд, созданный не в США, а в Корее, демонстрирует такое влияние. Однако Юн Сан Гын считает, что корейские артисты не получили той награды, которую заслуживают.
Юн Сан Гын поделился: «Трудно сказать, что показатели жанра K-Pop на западных церемониях достигли уровня, на котором можно получить награду в главной категории. Несмотря на то, что BTS получили награду на церемонии «American Music Awards», «Грэмми» дали BTS только место в номинации «Лучшее поп-исполнение дуэтом или группой«.
Журналист считает, что Billboard и «Грэмми» «используют» влияние BTS, чтобы привлечь внимание публики. Юн Сан Гын сказал: «Это очень горький аспект«.
Юн Сан Гын сослался слова главы JYP Entertainment Пак Джин Ёна и основателя HYBE Labels Бан Ши Хёка о расширении K-Pop и его «кризисе». Главы агентств стали гостями на шоу tvN «You Quiz on the Block» и обсудили свои взгляды на будущее жанра.
Юн Сан Гын заявил: «В будущем, следующий шаг K-Pop на глобальном рынке станет очень важным. Ни Billboard, ни «Грэмми» не смогут игнорировать расширение K-Pop, будут наблюдать за этим феноменом и обязательно им воспользуются. Однако мы должны быть осторожны, чтобы не позволить расширению K-Pop выйти за барьеры, установленные основными американскими жанрами: поп, рок, хип-хоп и соул. Эти барьеры могут стать «стеклянным потолком» для K-Pop«.
Юн Сан Гын считает, что K-Pop столкнется с выбором между расширением и застоем.
Tommy © YesAsia.ru