К-поп индустрия встретила неожиданный спад. Недавний резкий спад продаж альбомов в Китае потряс индустрию развлечений Южной Кореи и вызывал падение цен на акции ведущих компаний.
Смотрите также: Billboard Music Awards 2023 объявил победителей для K-Pop категорий
17 ноября наблюдалось необычайно резкое падение — за один день акции JYP Entertainment упали на 9,52%, закрывшись на отметке 90 300 вон (около 69,70 долларов), что стало самым большим падением за последний год.
Тенденция падения котировок акций наблюдалась среди крупнейших развлекательных компаний: падение котировок акций YG Entertainment, HYBE и SM Entertainment составило 9,01%, 7,40% и 5,43% соответственно.
Этот спад объясняется массовым уходом с рынка корпоративных инвесторов, о чем свидетельствует продажа акций развлекательных компаний на общую сумму в десятки миллиардов вон. В распродаже участвовали и иностранные инвесторы, в частности, значительные продажи пришлись на компании HYBE и JYP Entertainment.
Несмотря на положительные показатели прибыли за третий квартал, уверенность инвесторов ослабла, поскольку ожидаемые продажи альбомов основных айдол-групп не были достигнуты.
4-й мини-альбом aespa «Drama», выпущенный под эгидой SM Entertainment, за первый день разошелся тиражом 530 000 экземпляров, что резко отличается от 1,37 млн экземпляров, проданных в день выхода их предыдущего мини-альбома.
Кроме того, Stray Kids, управляемые JYP Entertainment, продали 2,39 млн копий третьего полноформатного альбома в июне этого года, но их последний мини-альбом «ROCK-STAR» достиг только 1,88 млн копий в первый день продаж.
Эти неутешительные цифры отчасти объясняются заметным снижением объемов групповых покупок китайскими фанатами, которые являются краеугольным камнем продаж К-поп альбомов. Компания Daol Investment & Securities сообщает о резком снижении экспорта альбомов в Китай: с января по октябрь этого года крупные развлекательные компании экспортировали альбомы на сумму всего 28 млн долларов, хотя в аналогичный период прошлого года было экспортировано альбомов на 48 млн долларов.
К-поп-индустрия, долгое время поддерживаемая международным спросом и трансграничным культурным влиянием, сегодня переживает сложный этап на одном из ключевых рынков. Спад потребления в Китае может заставить южнокорейские развлекательные компании пересмотреть рыночные стратегии и искать новые пути получения доходов, чтобы смягчить влияние колебаний на международных рынках на их финансовую стабильность и стратегии продвижения артистов.
fengshan © YesAsia.ru