Продажи альбомов K-pop стремительно растут, догоняя по масштабам японский рынок, а количество концертов достигает рекордного уровня.
По данным Hyundai Securities от 15-го июня, продажи K-pop альбомов в мае выросли на 7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, достигнув уверенного роста в 10,7 млн копий.
Смотрите также: В Польше пройдет первый стадионный K-pop концерт «2023 K-Pop Nation»
HYBE с такими артистами, как BTS, SEVENTEEN, TXT, ENHYPEN и LE SSERAFIM, зафиксировали самые высокие продажи — 4,81 миллиона копий. SM Entertainment показали самые высокие темпы роста с 2,05 миллионами копий (+130%) благодаря недавнему камбэку aespa.
JYP и YG зафиксировали продажи в 410 000 и 210 000 копий соответственно. Последний альбом (G)I-DLE продался тиражом в 1,1 миллиона копий, что способствовало росту вклада в индустрию развлекательных компаний за пределами «большой четверки».
Ким Хён Ён, аналитик Hyundai Securities, пояснил: «После того как в третий раз было продано 10 миллионов альбомов в месяц, а в среднем 8,94 миллиона копий в месяц, продажи альбомов K-pop в этом году достигли уровня, аналогичного уровню прошлого года на японском рынке, где средние показатели — 9,15 миллиона копий в месяц».
В прошлом месяце посещаемость K-pop концертов увеличилась на 190% по сравнению с тем же периодом прошлого года, достигнув 1,34 миллиона зрителей, превзойдя предыдущий рекорд в 1,25 миллиона, установленный еще в декабре 2017 года.
Азия возглавила рынок с 920 000 проданных билетов (490 000 из них в Японии), а в США было зарегистрировано 340 000 посетителей, что составляет 25% от общего числа.
HYBE привлекли 560 000 фанатов туром Шуги из BTS и TXT по США, JYP привлекли 250 000 посетителей с концертами TWICE, а YG – 220 000 с группой BLACKPINK. SM зафиксировали 160 000 посетителей во время туров Red Velvet и NCT Dream.
Ожидается, что в этом месяце продажи K-pop альбомов увеличатся на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 8,72 миллиона копий, а посещаемость концертов увеличится на 89% и достигнет 1 миллиона человек.
Аналитик Ким сказал: «Крупные камбэки включают Stray Kids (4,62 миллиона копий за первую неделю), Тэёна из NCT (440 000 копий за первую неделю), 9-й мини-альбом ATEEZ и 8-й полноформатный альбом SHINee. Выходит, что среди развлекательных компаний на рынке лидирует JYP с 5,1 миллиона копий, за ними следуют SM Entertainment с 1 миллионом копий и HYBE с 800 000 копий».
Основные запланированные концерты включают тур TWICE по США (210 000 человек), тур TVXQ (200 000 человек), тур BORN PINK группы BLACKPINK (160 000 человек) и тур Шуги по Штатам (100 000 человек).
TWICE уже во второй раз выступают на стадионе США, заполнив стадион Соу-Фай на 50 000 мест 10-го июня вслед за BTS. Ожидается, что среди крупных развлекательных компаний SM Entertainment привлечет 350 000 посетителей, JYP — 230 000, YG — 160 000 и HYBE — 130 000.
Калле © YesAsia.ru