В ноябре прошлого года в Шанхае начались съёмки нового китайского фильма с боевыми искусствами под названием “Мое Королевство” (Da Wu Sheng, англ. версия названия – My Kingdom). Финансированием проекта занимается известный американский продюсер Андрэ Морган, на счету которого множество художественных картин – обладателей премии Оскар. Постановщиком поединков назначили Саммо Хунга, а написание сценария поручено талантливому китайскому сценаристу Цзоу Цзиньчжи (Zou Jinzhi). Группой величайших китайских и американских профессионалов киноиндустрии руководит режиссёр Гао Сяо Сун (Gao Xiao Song), а в главных ролях снимаются У Чунь (Wu Chun), Хань Гэн (Han Geng) и Барби Сю (Barbie Hsu).
Интригующая история привлекла талантливого сценариста
Идея сюжета “Da Wu Sheng” появилась на свет семь лет назад. Спустя четыре года Гао Сяо Сун пересказал её Цзоу, и тому очень понравилась задумка. После трёх лет редактирования и всяческих исправлений, сделанных Цзоу Цзиньчжи, который специализируется на исторических драмах, “Da Wu Sheng” постепенно превратился из обычной истории в полноценный киносценарий.
Цзоу, с его двадцатилетним опытом написания художественной литературы и пятнадцатилетним опытом создания сценариев, сказал:
“Я потратил много времени на постоянные исправления сценария “Da Wu Sheng”, поскольку мне пришлись по душе искренние персонажи, их благородство. Это гораздо важнее персональных различий в сюжете. История меня глубоко тронула, и я уверен, что она не оставит равнодушным ни одного зрителя”.
Великолепный сценарий продвигает “оскароносный” продюсер
Андрэ Морган, обладающий сорокалетним опытом работы в кино, финансировавший “Малышку на миллион” (Million Dollar Baby) и большое количество фильмов, заработавших Оскары, недавно открывал китайский кинорынок. Кроме американских фильмов, он продюсировал и китайские картины, среди которых “Наверное любовь” (Perhaps Love), “Полководцы” (The Warlords) и т.д.
Всемирно известный продюсер хорошо разбирается в китайской киноиндустрии. Андрэ Морган считает, что самое главное в фильме это сценарий, и в “Da Wu Sheng” сценарий один из лучших, которые он видел за сорок лет своей работы в кино.
“В основе сюжета “Da Wu Sheng” лежит история о молодых людях, их драмах, настойчивости, о дружбе, любви, схватках и противостоянии. Эту историю может понять вся молодёжь планеты. Когда я впервые прочитал сценарий, то был очень поражён сюжетом. После этого я встретился с создателем сюжета, режиссёром Гао Сяо Суном. Он – один из немногих китайских режиссёров, которые понимают не только сами себя, но и стремятся прислушиваться к другим, к “голосу” рынка. Чтобы узнать, как именно он хочет снимать фильм, я попросил его сделать “раскадровку”. Он рисовал её полгода в Лос-Анджелесе вместе с голливудским художником. Было сделано полторы тысячи рисунков. Внимательно их просмотрев, я убедился, что у него в плане создания фильма много творческих задумок, и согласился”.
Совершенно новый подход к созданию наиболее захватывающих сцен поединков
У “Da Wu Sheng”, масштабного проекта, представляющего собой смесь мелодрамы и боевика, есть, кроме всего прочего, одна характерная черта, способная привлечь внимание зрителей. Это бои. Ради такого случая продюсер Андрэ Морган пригласил Саммо Хунга, “хореографа №1 в мире”. Придумав за сорок лет бои к почти двум сотням фильмов, от “Heavenly Sword Dragon Saber”, “Wong Fei-Hung” до недавнего нашумевшего хита “Ип Ман 1,2” и “Detective Dee and the Mystery of the Phantom Flame”, Саммо Хунг никогда не разочаровывал своих поклонников.
Прочитав сценарий к “Da Wu Sheng”, Саммо Хунг сразу же согласился на создание боевой хореографии. Вот основная тому причина: из более чем двухсот зарубежных и китайских фильмов, в которых он принимал непосредственное участие, лишь десяток может похвастаться таким хорошим сценарием, каким он является в фильме “Da Wu Sheng”. Ещё одной причиной было то, что в создании поединков творческие взгляды режиссёра Гао Сяо Суна стимулировали его жажду творчества. Режиссёр хотел показать зрителям самые захватывающие бои, поскольку “Даушэны” / Dawushengs (прим.: артист китайской оперы, специализирующийся на боевых искусствах) на сцене выглядят потрясающе. В отличие от реалистичных поединков в “Ип Мане”, в “Da Wu Sheng” в боях сделан акцент на красочность и зрелищность ведения боя.
» Мы постараемся по-новому подойти к созданию хореографии, используем такую манеру съёмок, которую невозможно воссоздать на сцене. Этот процесс очень трудоёмкий, но определённо интересный.»
На недавнем кинофестивале “Golden Horse” Саммо Хунг получил награду за лучшую боевую хореографию в фильме “Ип Ман 2”, поэтому многие с нетерпением будут ждать его новой работы – фильма “Da Wu Sheng”.
©EvilDollaR @ AsiaFilm.TV / m-arts.info