«Рабские контракты» в K-Pop индустрии не только заводят артистов в тупик, но и ограничивают их развитие.
Многие звезды стремятся избежать угрозы «проклятия 7-ми лет». «Рабские контракты» — еще одна проблема, которая возникает не только у новичков, но и старших артистов в индустрии.
Смотрите также: Отрывок из романа Джессики Чон раскрыл темную сторону контрактов SM Entertainment еще в 2020 году?
Глядя на продажи альбомов, рекламные кампании и другую деятельность, фанаты могут предположить, что их кумиры легко зарабатывают немыслимые суммы. Однако артисты делят фиксированный процент заработка с руководящим агентством. Условия работы оговариваются в контракте, а некоторые из них могут стать ограничением для развития артиста.
Термин «рабский контракт» впервые появился в 2009 году, когда 3 участника TVXQ подали в суд на агентство SM Entertainment. Ситуация раскрыла темную сторону индустрии развлечений — позднее начали появляться новости и о других случаях.
«Рабские контракты» зачастую строятся на так называемой «формуле успеха». Большие компании SM, JYP, YG, а позднее и Big Hit Entertainment ищут молодые таланты, чтобы развить их способности и создать уникальные личности. Агентства тренируют будущих артистов и подписывают с ними договоры, наполненные строгими правилами и условиями.
Некоторые компании не предоставляют финансовой помощи для трейни — материальные вложения для возможности дебютировать ложатся на плечи самих новичков. Многим группам требуется несколько лет, чтобы выплатить долг, перед тем, как они получат первую зарплату. JYP Entertainment оценивают среднюю стоимость за 3 года обучения в 700-900 миллионов вон (540,000 – 693,000 долларов США), на первый камбек группы уходит около 1,5 миллиарда вон (1,15 миллионов долларов США).
Даже группам GOT7, EXID и GFriend потребовалось 2 года, чтобы выплатить долги, несмотря на успешные песни. Непопулярные артисты оказываются в печальной ситуации. Долг растет, но источников заработка для его выплаты нет.
Некоторые айдолы перерабатывают до потери сознания на сцене, а другие находят дополнительную работу, чтобы выплатить накопившуюся сумму.
Артисты сталкиваются и с другими ограничениями: запретом на романтические отношения, который в значительной степени связан с реакцией фанатов, невозможностью пользоваться мобильными телефонами и другими.
Эксплуататорская природа контракта может измеряться периодом, на который он заключается. Большинство контрактов длятся 6 или 7 лет. Проблема возникает, когда агентство заключает контракт на 17-18 лет.
Чен, Бэкхён и Сюмин из EXO подали иск против SM Entertainment. Агентство пыталось принудить артистов подписать контракт длительностью почти в 20 лет. Hook Entertainment задолжали Ли Сын Ги огромную сумму роялти за 18-летнюю работу. Бывшая участница группы LOONA Чу выплачивала 50% затрат на продвижение и получала только 30% дохода.
Актриса дорамы «Мальчики краше цветов» Чан Джа Ён умерла по причине суицида из-за принуждения к общению, зачастую интимному, с высокопоставленными персонами.
Многие случаи показывают, что компании или авторитетные личности используют «развитие таланта» как предлог к эксплуатации артистов.
Изменения требует «формула успеха» и формирование модели контракта, сосредоточенной на развитии артиста. Вместо фокусировки на маркетинге и рекламе, артисты могут иметь больше контроля над созданием музыки и историями, которыми хотят поделиться с фанатами с ее помощью.
Некоторые компании уменьшают количество ограничений и запретов для звезд и наделяют их большей свободой в творческом и личном развитии.
Комиссия по добросовестной конкуренции Кореи также сообщила о новых правилах для обеспечения выгодной и безопасной работы артистов. В настоящее время у звезд появляется больше возможностей говорить о проблемах, что дает возможность избежать угрозы «рабского контракта».
Tommy © YesAsia.ru