BTS, Blackpink, Stray Kids, Fifty Fifty — список историй успеха K-поп растет с каждым днем, многие местные развлекательные агентства зарабатывают огромные суммы денег, некоторые — более 2 триллионов вон (1,5 миллиарда долларов) в год. Но все эти деньги не делятся поровну между всеми, кто помогает этим группам добиваться успеха.
Смотрите также: BTOB поразили нетизенов а капелла кавером на песню IVE «I AM»
К-поп в значительной степени является визуальным видом искусства. Он заметно отличается от многих других музыкальных стилей тем, что в нем основное внимание уделяется исполнению, а не вокальным или композиторским способностям артистов. Этот жанр просто немыслим без ультрасовременных нарядов, тщательно продуманного дизайна сцены и самого важного элемента — хореографических танцевальных номеров.
Раньше танцоры в Корее воспринимались как бедные, безработные тусовщики, но этот стереотип постепенно исчезает по мере того, как К-поп получает все большее признание.
29-летний хореограф Рю Джэ Чжун, известный под сценическим псевдонимом RYU.D, изучает возможности ведения устойчивого бизнеса с помощью танцев. Рю основал танцевальную команду Auspicious в 2013 году, а в 2018 году превратил ее в компанию под названием Be:Lead Entertainment. Сегодня в агентстве работает около 30 человек.
Be:Lead пользуется успехом, его доходы в этом году выросли на 250 процентов по сравнению с прошлым годом. Сегодня он говорит об этом с улыбкой, но так было не всегда.
«Be:Lead появились потому, что не было других способов содержать мою команду и продолжать заниматься любимым делом», — сказал он газете JoongAng Ilbo, филиалу Korea JoongAng Daily, 2 мая в тренировочном зале в районе Каннам на юге Сеула.
Auspicious — это танцевальная команда, члены которой были лишены возможности дебютировать в качестве К-поп айдолов и были обмануты людьми в индустрии. Они объединились в сплоченную команду, создали агентство, а затем разработали модный бренд Dauspice, который также стал хитом.
Ниже приведены выдержки из интервью Рю, взятого JoongAng Ilbo.
Как вы пришли к тому, чтобы начать свой собственный бизнес?
RYU.D: «Я начал карьеру в качестве трейни К-поп звезды в возрасте 15 лет. В то время развлекательные агентства появлялись как грибы. Агентство, в котором я был, было относительно новым, и там были ребята постарше, которые готовились к дебюту в качестве группы. Меня выбрали в качестве трейни, потому что я хорошо танцевал, но поддержки со стороны агентства не было. Но я все равно упорно трудился. Однажды они попросили меня поставить хореографию для готовящейся к дебюту группы. Я создал хореографию их песни и даже обучил их движениям. Затем генеральный директор привел ко мне другого трейни и сказал, чтобы я дал ему урок. Всякий раз, когда я говорил агентству, что тоже хочу дебютировать, они с такой уверенностью отвечали, что так и будет, но все время откладывали. Они даже сказали мне, что я смогу дебютировать, если наберу трейни в свою команду. Я так и сделал, и мы некоторое время тренировались вместе, но после того, как старшая группа детей дебютировала, агентство выгнало нас. Я чувствовал себя безнадежным, а также ответственным за то, что привел тех других стажеров только для того, чтобы их выгнали без возможности дебютировать. Поэтому, когда меня и еще четырех стажеров выгнали в 2013 году, мы создали свою собственную команду. Эта команда положила начало компании Be:Lead».
Как вы начали танцевальную карьеру?
RYU.D: «Одной из первых больших возможностей в моей карьере было то, что меня наняли обучать бойз-бенд NCT в SM Entertainment. Поскольку я так сильно мечтал стать айдолом, я уже знал, какие движения предпочитают эти артисты. Поэтому, когда прошел слух, что мои навыки хореографии отражают взгляды и вкус артистов, работа хлынула потоком».
Похоже, вы достаточно заняты, возглавляя танцевальную команду. Зачем одновременно руководить модным брендом?
RYU.D: «У меня есть друзья-танцоры, которые были частью моей танцевальной команды 10 лет назад, но с возрастом не все могут продолжать эту работу. Я видел, как они беспокоились о том, как они будут зарабатывать на жизнь в свои 30 и 40 лет. Модный бренд появился, чтобы обеспечить таких людей работой после танцев. Сегодня у меня есть друзья, которые раньше были танцорами, а теперь работают дизайнерами или сменили профессию на обычную кабинетную работу».
Значит, не для того, чтобы заработать больше?
RYU.D: «Более того, я чувствовал ответственность. Именно поэтому я открыл свою собственную компанию и разрабатываю разнообразный контент, связанный с танцами. Танцевальные команды должны постоянно работать, чтобы зарабатывать деньги. По своей природе это нестабильная профессия. Чтобы решить проблему нестабильности, нет другого пути, кроме как попробовать другие бизнес-модели».
Ваша вторая работа в качестве креативного директора в другом развлекательном агентстве призвана развеять этот страх?
RYU.D: «Отчасти, да. Но у меня также было желание спродюсировать действительно великую звезду К-поп. Если я был причастен к продюсированию звезды, которая добивается хороших результатов, то и для танцевальной команды может быть постоянный приток работы. Я верю в синергию, которая возникает, когда вместе собираются отличная К-поп звезда и отличные танцоры».
Похоже, что Be:Lead была сформирована из тех, кто в этой индустрии столкнулся с абьюзом.
RYU.D: «Со мной случались самые разные неприятные вещи. То, о чем я могу рассказать сегодня, — лишь верхушка айсберга. Но эти события сделали меня сильнее. Я люблю танцы и постановки, но причина, по которой я продолжаю делать то, что делаю сегодня, заключается в том, что я хочу быть хорошим руководителем для участников танцевальной команды. По крайней мере, я хочу быть уверенным в том, что они не потеряют деньги, когда покинут труппу».
Почему вы хотели стать К-поп айдолом, когда были молодым?
RYU.D: «Я влюбился в танцы, когда мне было 13 лет, и с тех пор просто слепо мечтал стать звездой К-поп. Я пошел в академию, чтобы учиться, но мои родители в то время испытывали финансовые трудности. Учительница в этой академии знала об этом и некоторое время учила меня бесплатно. Затем она сказала, что если я хочу по-настоящему дебютировать, то мне следует пойти в агентство в качестве трейни, потому что тогда мне не придется беспокоиться об оплате академии. Я подумал, что в агентстве у меня будет шанс поучиться, поэтому я прошел прослушивание и стал ждать».
Изменилось ли представление публики о танцах после выхода в эфир Street Woman Fighter?
RYU.D: «Шоу сыграло огромную роль в том, чтобы показать, насколько большую роль играет танец в индустрии развлечений. Это огромный подвиг. Еще несколько лет назад танцоры-фрилансеры считались безработными. Поэтому идея создания танцевального агентства — это настоящий прогресс».
Что в индустрии изменилось с тех пор, как вы начали работать?
RYU.D: «Благодаря старшим танцорам наши зарплаты выросли. Если вы можете работать стабильно, оплата неплохая. Это также помогает, когда хореография привлекает внимание публики на таких шоу с прослушиваниями, как Queendom, Peak Time и My Teenage Girl. Кроме того, в прошлом бытовало мнение, что танцоры бездельничают и постоянно веселятся, но в наши дни общественный имидж танцоров изменился и они стали теми, кто много работает и любит свое дело».
Вы управляете собственной компанией, работаете на второй работе в другой компании и занимаетесь своим делом отдельно от компании. Зачем так много работать?
RYU.D: «Думаю, во многом это связано с тревожностью. Я много думал о том, как стать незаменимым человеком. Когда я был молод, каждая возможность была ценной. Я не мог положить телефон, потому что думал, что могу упустить возможность поработать, если не отвечу на звонок. Я ложусь спать в 5 утра и начинаю день в 10 утра. Из-за времени, проведенного в таком отчаянии, я думаю, что все еще живу так, хотя все стало лучше. Вероятно, я буду продолжать жить так до тех пор, пока не получу абсолютную гарантию занятости. Я все еще хочу развить свою компанию до размеров крупного конгломерата».
Что нужно сделать для того, чтобы К-поп танец развивался дальше?
RYU.D: «При существующей системе танцорам трудно говорить о зарплате, которую они получают от агентства развлечений, потому что именно агентство дает им работу. Бывают даже случаи, когда танцорам не платят, потому что альбом был отменен на полпути из-за отсутствия инвестиций. Не существует стандартной рыночной цены на то, что мы делаем. Трудно получить авторские права на хореографию, поэтому, когда артист К-поп добивается финансового успеха, нет возможности поделиться им с другими танцорами. Пришло время подумать о том, как создать лучшую и более справедливую систему. В Соединенных Штатах есть попытки выделить прибыль танцорам на стадии заключения контракта на альбом или концерт, но это не является общим правилом. Тем не менее это факт, что визуальная часть выступления способствует успеху песни. Но, видя, как композиторы зарабатывают сотни миллионов, а хореографам платят только один раз за создание хореографии, я думаю, что система нуждается в улучшении».
К-поп — это такая жесткая конкуренция.
RYU.D: «Это правда. Здесь нет точных формул успеха и нет правил, определяющих, как и насколько человек преуспевает. Поэтому это требует бесконечного количества времени и страсти. Страсть и трудолюбие — это само собой разумеющееся в этой отрасли. Но, возможно, это одна из причин успеха К-поп».
Соревнования среди танцевальных коллективов также интенсивны?
RYU.D: «Танцевальные команды могут получить больше работы, если они дружат с другими командами. Это связано с тем, что количество танцоров, необходимых для проекта, каждый раз может отличаться, поэтому бывает много случаев, когда нам нужна помощь других команд. Команды могут больше работать и добиваться лучших результатов, когда они больше знают друг о друге. Поэтому сотрудничество идет впереди конкуренции».
Кто является для вас образцом для подражания?
RYU.D: «После того как я стал трейни, Джей Пак всегда был для меня примером для подражания. Он и сегодня является для меня примером. Меня вдохновляет то, что он дважды дебютировал, создал команду, а затем основал успешный лейбл, несмотря на все препятствия. Пак хорош в ведении бизнеса, но он также невероятный артист. Недавно я встретил его на съемках Peak Time и сделал с ним селфи. Он даже следил за мной в соцсети. Для меня, как его истинного поклонника, это был нереальный опыт».
fengshan © YesAsia.ru