Несмотря на увеличение количества прослушиваний и шоу для дебюта в K-Pop группе, все меньше парней из Кореи становятся трейни, а их места занимают иностранцы.
Менеджер одного из крупных K-Pop агентств, которое возобновило офлайн-прослушивания после пандемии, рассказал: «Даже на открытые прослушивания парни подают очень мало заявок».
Смотрите также: Женские группы четвертого поколения вызывают неоднозначную реакцию из-за живых выступлений
Источники сообщают, что в настоящий момент гендерное соотношение на K-Pop прослушиваниях составляет 9 к 1: на 9 девушек-трейни приходится лишь одна заявка от парня. Многих девочек-подростков на дебют в индустрии вдохновила популярность NewJeans и IVE, а вот парни постепенно теряют интерес к шоу-бизнесу. Инсайдер сообщил: «Они видят больше преимуществ в карьере ютубера или инфлюенсера, нежели в долгих и тяжелых тренировках».
На шоу на выживание MBC «Fantasy Boys» участник из Таиланда Санта занял первое место в промежуточном голосовании. Несмотря на плохие навыки корейского языка, Санта покорил сердца зрителей сильнее, чем 53 других участника. В шоу соревнуются парни из Кореи, Японии, США и других стран. Также недавно завершилось шоу Mnet «Boys Planet», в котором приняли участие 98 трейни. Соотношение «корейцы к иностранцам» в шоу составило 1:1.
Компаниям становится труднее находить талантливых трейни в Корее. Инсайдеры утверждают, что многим трейни не хватает уникальных навыков, чтобы привлечь публику, поэтому компании ориентируются на интерес иностранных слушателей и привлекают в группы участников из-за рубежа.
Шоу на выживание полагаются не только на участников, но и на иностранные фандомы. И «Fantasy Boys», и «Boys Planet» сталкивались с рейтингами в 0%: корейские зрители потеряли интерес к шоу на выживание после «Produce» и манипуляций с голосами Mnet в 2019 году.
Зарубежный рынок привлекает компании благодаря растущему интересу к K-Pop в других странах. Шоу «Fantasy Boys» транслируется не только на MBC, но и на японской платформе Ameba TV, на каналах в Таиланде и Вьетнаме. В голосовании в программе «Boys Planet» приняли участие фанаты из 178 регионов мира.
Поп-культурный критик Ким Джак Га объяснил: «На смену многим корейским производителям приходят иностранные. То же самое происходит с мужскими K-Pop группами, в которых увеличивается количество зарубежных участников».
Он продолжил: «Корейская молодежь теряет интерес к карьере айдола, но люди из других азиатских стан по-прежнему преследуют свою K-Pop мечту. Конечно, этот тренд идет рука об руку с глобализацией. K-Pop интересует людей в Азии, Серевной Америке и Европе, что приводит к росту иностранных трейни».
Несмотря на снижение популярности, вещатели и агентства создают возможности для прослушиваний в мужские группы, которые напрямую связаны с авторским правом и доходом. Пока существует преданная фанбаза, существует и покупательская способность.
Женские группы доминируют на стриминговых платформах, но мужские коллективы превосходят их в продажах альбомов. По данным чарта Hanteo, в ТОП-10 самых массовых продаж в первую неделю релиза значатся альбомы BTS, Seventeen, Stray Kids и NCT. BLACKPINK, aespa, IVE и NewJeans попали в чарт продаж ТОП-100, но гендерное распределение в чарте не на стороне девушек: из 100 мест 78 занимают альбомы мужских групп.
Представитель развлекательного агентства рассказал: «Мужские группы приносят больший и более стабильный доход, чем женские, поэтому компании продолжают продюсировать мальчиковые коллективы».
Недавно саб-лейбл HYBE и агентство NewJeans ADOR объявило о глобальном прослушивании в мужскую группу. В середине и второй половине 2023 года дебютируют парни из KOZ, Fantagio и Pledis.
Tommy © YesAsia.ru