После приобретения 14.8% акций SM Entertainment лейблом HYBE общественности стали очевидны амбиции компании править индустрией K-Pop.
22 февраля генеральный директор HYBE Labels объявил, что HYBE завершили сделку по приобретению 14,8% акций SM Entertainment у основателя агентства Ли Су Мана. HYBE стал главным акционером компании. После появления новостей фанатов K-Pop и общественность поразила финансовая мощь конгломерата.
Смотрите также: HYBE пригрозили SM Entertainment судебными исками из-за сделки с Kakao
История HYBE начиналась с небольшого агентства Big Hit Entertainment, которое Бан Ши Хёк основал в 2005 году. В начале своего карьерного пути Big Hit сталкивались с трудностями: в 2007 году агентство подписало контракт с вокальным трио 8Eight, которое распалось в 2014 году, в 2012 Big Hit сформировали женскую группу GLAM. Она просуществовала лишь 2 года и распалась в 2014 году после скандала с Ким Дахи, которую приговорили к тюремному заключению после шантажа актёра Ли Бён Хона. В 2013 году Big Hit представили корейскому шоу-бизнесу новичков BTS, оставаясь на пороге банкротства. В дебютные времена BTS не получали должного инвестирования.
В 2016 году BTS поднялись на вершину корейской музыкальной индустрии, а к 2019 покоряли мир за пределами родины. Они попали в чарт Billboard Hot 100, имеют 5 номинаций на премию «Грэмми» и миллионы фанатов по всему земному шару. Влияние BTS позволило Big Hit выбраться из долгов. Позже компания превратилась в конгломерат HYBE, который теперь проявляет намерения доминировать в K-Pop индустрии, поглощая небольшие компании и приобретая акции других лейблов. Такие действия создают в K-Pop особую экосистему, где у HYBE формируется возможность к полному господству.
Приобретение маленьких и средних компаний, зарубежных лейблов звукозаписи и покупка акций компаний «Большой тройки»
В июле 2019 года HYBE приобрели лейбл Source Music, сделав первый шаг в сторону расширения. В то время под крылом Source Music находилась успешная группа третьего поколения GFriend. Поглощение Source Music лейблом HYBE столкнулось с критикой от фанатов, но сделка состоялась и теперь компания занимается продвижением LE SSERAFIM.
В 2020 году HYBE поглотили Pledis Entertainment с артистами NU’EST и Seventeen.
В 2023 году HYBE купили акции SM Entertainment у бывшего главы агентства и его основателя Ли Су Мана. 22 февраля 2023 года HYBE стали крупнейшим акционером SM Entertainment. Эта сделка имеет важное значение для K-Pop, ведь SM Entertainment — одна из крупнейших компаний в Корее, столп индустрии на протяжении 30 лет.
Кроме приобретения местных развлекательных компаний HYBE шокирует общественность покупкой акций зарубежных лейблов. Недавно компания получила акции Ithaca Holdings, лейбла, которым управляет Скутер Браун, менеджер Джастина Бибера. К февралю 2022 года HYBE завершили приобретение QC Music, американского хип-хоп лейбла, под крылом которого находятся Migos, Lil Baby, Lil Yachty и другие.
Вмешательство HYBE в креативный процесс артистов
Фанаты SM выражают обеспокоенность внедрением HYBE в менеджмент артистов. Они ссылаются на тенденцию HYBE к агрессивному вмешательству и смене концепта групп. Основной пример — GFriend.
GFriend славились успешным невинным концептом, но постепенно теряли свое очарование и распались в 2021 году, через 2 года после перехода в HYBE. GFriend были одной из самых многообещающих женских групп с хитами «Me Gusta Tu», «Rough», но под HYBE замедлили движение в музыкальной гонке и завершили групповое продвижение.
Взрослый концепт, которым наделили GFriend, не нашел отклика у публики. Команда, стоящая за продюсированием GFriend, была распущена. Музыку для девушек начала создавать команда HYBE, состоящая из FRANTS, Pdogg, Бан Ши Хёка, клипы — режиссеры, занимающиеся выпусков видео HYBE. Концепт и оригинальные цвета GFriend, которые так полюбились фанатам, были потеряны.
HYBE займет доминирующее положение в K-Pop с помощью SM?
SM, JYP и YG — «Большая тройка» в K-Pop индустрии на протяжении почти 3 десятилетий. Эксперты оценили возможность HYBE захватить K-Pop индустрию с помощью SM. SM управляет успешными группами, которые считаются конкурентами для артистов HYBE, YG и JYP.
Если HYBE поглотит SM, компания может распустить маленькие и средние группы. Также HYBE могут повлиять на расписания и продвижение aespa, NCT и новых групп SM. Возможно, HYBE сократят количество трейни из Китая и Юго-Восточной Азии в агентстве, ведь лейбл имеет тенденцию искать таланты в Японии и Австралии. Оригинальный концепт SMTOWN может быть потерян.
Глобальные проекты HYBE считаются хорошим знаком для артистов в SM. Финансовая мощь и связи HYBE могут стать неплохой поддержкой для продвижения айдолов SM за рубежом и в США.
Tommy © YesAsia.ru