K-Pop индустрия не только находит новые звучания, но и вдохновляется музыкой из других стран мира. Это также касается визуальных эффектов и процесса создания композиций и альбомов. Фанаты заметили, что артисты K-Pop все чаще используют сэмплы и интерполяцию в музыке.
Такие тенденции существовали всегда, но в последние годы исполнители все чаще вплетают в музыку уже созданные мелодии.
Смотрите также: Джей-Хоуп из BTS, BLACKPINK и NewJeans вошли в список «100 лучших альбомов 2022 года» журнала Rolling Stone
Экспериментальная природа K-Pop
Жанр K-Pop открыт к новым идеям. В эпизоде сериала «Explained«, посвящённом K-Pop, прозвучали слова: «K-Pop завязан на экспериментах. Вы можете перейти от сладкого попа до хардкор-перелома в мелодии за секунду. Большинство K-Pop фанатов и глазом не моргнут из-за такой перемены».
Процесс, похожий на сэмплинг, появился еще в первой половине 20-ого века, но происхождение сэмплинга связывают с хип-хоп музыкой. Музыканты хип-хоп жанра использовали в качестве сэмплов записи в жанрах фанк и соул. Позже такие методы стали использоваться в поп-музыке, а затем и в K-Pop.
K-Pop известен высокой долей эксперимента в индустрии. Многие K-Pop песни сочетают в себе более, чем один жанр. Для новых слушателей это может быть непривычно, но ухо быстро адаптируется и понимает звучание.
Один из примеров экспериментальной K-Pop песни — трек Girls’ Generation «I Got A Boy». Когда песня вышла, многие фанаты назвали ее «сумбурной» и посчитали, что трек скорее звучит как несколько разных песен, чем цельная композиция.
В песне сочетаются хип-хоп, поп-рок и EDM.
То же самое касается песни BIGBANG «BAE BAE«, которая начинается с трэп-звучания, переходит в фолк и дополняется балладой.
Группы JYP Entertainment ITZY и NMIXX представляют экспериментальное звучание в четвёртом поколении. Музыка этих групп доказывает, что в настоящий момент в K-Pop индустрии проходят существенные изменения и поиск новых музыкальных сочетаний и жанров.
Один из способов развития — сэмплинг и интерполяция. Эти звуки знакомы слушателю, но скрыты за слоями эксперимента.
Сэмплы и интерполяция: Разница и примеры
Что такое сэмпл простыми словами? Сэмпл — это включение уже существующей записи другого артиста в вашу песню. Сэмплированным элементом может быть что угодно от мелодии до вокала и бита.
Примеры сэмплов в K-Pop
Сейчас одним из самых популярных видов сэмплинга в K-Pop становится использование в песнях классической музыки. Исполнители находит новый подход к классике и позволяют зрителю посмотреть на нее с другой стороны.
Red Velvet привлекают внимание к классике частым использованием сэмплов. К примеру, в их хите «Feel My Rhythm» девушки использовали сэмпл Оркестровой Сюиты №3 в ре мажоре Иоганна Себастьяна Баха.
Кроме того, в клипе к песне была создана атмосфера прошлых времен. Также символичной стала дата релиза — 21 марта, день рождения Баха.
Новый релиз Red Velvet «Birthday» также содержал классический сэмпл — композицию Джорджа Гершвина «Рапсодия в стиле блюз» (1924).
Еще один пример использования классики в качестве сэмпла представили ATEEZ в «Symphony No.9 (From The Wonderland)». Здесь использовалась Симфония №9 «Из Нового Света» в ми миноре (1893) Антонина Дворжака. Они представили композицию на шоу на выживание от Mnet «Kingdom: Legendary War».
Для Симфонии №9 Дворжак вдохновлялся музыкой коренных племен Америки и афро-американской культурой.
Что же такое интерполяция? Интерполяция — это метод, в котором используется мелодия или часть мелодии записанной ранее песни, которая переписывается с помощью голоса артиста или нота за нотой.
Примеры интерполяции в K-pop
Песня EXID «Hot Pink» повторяет строчку из песни Мисси Эллиотт «Work it»: «I like the way you work it».
BLACKPINK в песне «Pink Venom» использовали интерполяцию треков «Pon De Replay» Рианны, «Made You Look» Nas, «Get Money» Junior M.A.F.I.A, «Kick in the Door» Notorious B.I.G, «P.I.M.P» 50 Cent, «Bring the Pain» Method Man.
Что использование сэмплов значит для K-Pop?
Использование сэмплов не только облегчает знакомство с K-Pop музыкой, но и порождает схожести внутри индустрии.
К примеру, фанаты заметили, что песни TXT «Blue Hour» (2020) и 3YE «Stalker» (2021) использовали один и тот же сэмпл. Менялся лишь тэмп и тон. Однако это вызвало противоречия между фандомами, ведь камбеки были близко к другу. Некоторые фанаты утверждали, что 3YE скопировали песню TXT, не осознавая, что песни лишь использовали один сэмпл.
Для фанатов, незнакомых с методом сэмплинга или интерполяции, создание музыки на их основе может сбивать с толку.
Однако песни, использующие один сэмпл, необязательно будут похожи друг на друга. К примеру, песни Teen Top «What’s Problem«, DREAMCATCHER «PIRI» и трек Джейми, Кино из Pentagon, WOODZ и Нэйтана «PUTP (Pick Up The Phone)» воспользовались одним сэмплом KSHMR «Whistle 01 (Dm) 85bpm«, но звучат по-разному.
Мнения фанатов о сэмплах в K-Pop
Мнения фанатов по вопросу использования сэмплов и интерполяции в K-Pop расходятся. Одни считают, что такой метод позволит расширить границы звучания, а также поможет новым слушателям влиться в корейскую индустрию музыки. Другие не соглашаются, и утверждают, что сэмплы и интерполяция — свидетельство недостатка креативности и «лени» продюсеров и исполнителей.
Читатели Kpopmap поделились своим мнением по поводу сэмплирования и интерполяции. Вот некоторые из их ответов:
«Мои мысли относительно сэмплов лучше всего выразил ютубер mera: не напоминайте зрителю обо всем множестве индустрий развлечений, которым они могут сейчас наслаждаться, пока не сможете представить что-то равное или лучшее.
Мне нравится «After LIKE» IVE, но, когда я слушаю ее, мне просто хочется послушать оригинал. Я не думаю, что трек использует весь потенциал песни Глории Гейнор «I Will Survive» (1978). «After LIKE» — хорошая песня. Она просто не может соревноваться с оригиналом. K-Pop песни и песни в целом должны создавать что-то настолько же впечатляющее, как и оригинал, иначе песня просто провалиться в сравнении с ним».
«Сэмплинг хорош, когда ты можешь слушать песню и наслаждаться ей такой, какая она есть. Отличный пример — «Feel My Rhythm», где чувствуется новый взгляд на оригинальную музыку Баха. В «Pink Venom» интерполяции Рианны и Notorious BIG не оттянули внимание на себя. г
Мне нравится песня IVE «After LIKE» , но она слишком зависит от сэмпла. Фокус смещается на этот сегмент с отличных партий (к примеру, партии Гаыль). Я могу просто оригинал послушать. Было бы здорово, если бы продюсеры обыграли это интереснее».
«По моему мнению, если авторские права соблюдены — все круто. Сэмплинг — это искусство, навык, метод и основа создания хип-хопа. Это не значит, что это неоригинально. Все зависит от подачи. Использование сэмпла Джэком Харлоу в «First Class» (сэмпл Ферги «Glamorous») ужасен, но Orange Caramel не прогадали с «Catallena», мое личное мнение. Мне неважно, если песня хороша.
Это еще и способ отдать дань уважения музыке».
«Пока сохраняются авторские права, все хорошо. Хорошо, что артисты могут вдохновляться работами других и пересматривать их, чтобы создавать искусство».
Что вы думаете по поводу использования сэмплов и интерполяций в K-Pop? Означает ли это недостаток креативности или способствует развитию новых форм искусства? Делитесь в комментариях!
Tommy © YesAsia.ru