Ким Кардашьян, возможно, опоздала с корейской тенденцией по уходу за кожей, когда она открыла для себя многоступенчатый уход в начале этого года, и была настолько им очарована, что основала на нём свой собственный бренд по уходу за кожей SKKN by Kim.
От очищающих средств, кремов, спреев и масок — первоклассный уход за кожей корейцев коренным образом изменил то, как женщины во всем мире ухаживают за своей кожей, убедив миллионы людей в том, что им нужно вкладывать время и деньги, чтобы добиться идеальной кожи; и что если они инвестируют в себя, то будут вознаграждены.
За последнее десятилетие K-skincare стал широко известен своим строгим 10-шаговым уходом, которого женщины должны придерживаться каждый день и каждую ночь.
В течение многих лет корейские знаменитости и влиятельные лица делились длительными процедурами по уходу за кожей, включающими различные типы очищающих средств, тоников, сывороток, ампул, кремов и тканевых масок. Некоторые актеры даже хвастались тем, что тратят 10 минут на чистку лица и еще 20 минут на каждое средство с помощью специального оборудования.
Хотя пик моды пришелся на середину 2010-х годов, новейший косметический бренд Кардашьян возродил во всем мире интерес к тому, как корейские женщины заботятся о своей коже.
В то время как влиятельные лица во всем мире утверждают, что корейский метод является отличным решением для безупречной кожи, некоторые могут задаться вопросом, действительно ли корейские женщины используют 10 различных продуктов в рамках своего ежедневного ухода за кожей? А если они это делают, то почему?
Действительно ли кореянки проходят 10 этапов по уходу за кожей два раза в день?
И да и нет. Десять шагов могут быть преувеличением, но многоэтапный уход является отличительной чертой повседневного ухода за кожей корейских женщин.
Знаменитый 10-шаговый уход — это скорее символический термин, чем буквальный.
Корейские красавицы используют в среднем 5,37 средств по уходу за кожей за один раз, а также солнцезащитный крем и очищающее средство. Это как минимум на два продукта больше, чем в среднем по США (3,24), согласно отчету о тенденциях красоты за 2022 год, подготовленному местной компанией Opensurvey. 10 наиболее часто используемых средств по уходу за кожей включают тоник, крем, эссенцию или сыворотку, лосьон или эмульсию, тканевые маски и средство от морщин вокруг глаз.
Хотя девушки необязательно используют 10 различных продуктов в одной процедуре, общепризнанно, что многоступенчатая процедура ухода за кожей приносит пользу.
«Атмосфера, окружающая уход за кожей, побуждает пользователей быть очень активными, осведомленными и открытыми», — сказал Ли Сон Ун, исследователь местного производителя косметики Cosmax.
«Если что-то одно не работает, у потребителей есть возможность попробовать еще десятки новых продуктов. Вы не можете определить корейский уход за кожей с помощью таких аспектов, как ингредиенты, методы или типы продуктов, потому что они бесконечны. Это скорее подход к средствам по уходу за кожей и к самой рутине».
Почему корейцы так одержимы хорошей кожей?
Простой ответ заключается в том, что многие корейцы помешаны на внешности, а хорошая кожа является обязательным условием красоты.
Мужчины, в особенности знаменитости, часто заявляют, что у их идеального типа должна быть хорошая кожа, и ценят белую и безупречную кожу выше других элементов, таких как личность или характер. Приложения, которые позволяют пользователям сравнивать цены на услуги дерматологов и пластических хирургов по всей стране, получают все больший доход, поскольку все больше людей ищут решение для идеальной кожи.
Согласно исследованию Opensurvey, 98,1 процента корейских женщин заявили, что регулярно получают доступ к информации о красоте. Опрос также показал, что корейцы активно используют в среднем 3,5 канала для получения информации о красоте, в то время как американцы используют два канала. Самыми популярными каналами для корейцев были Инста (запрещена в РФ) (80,3%) и YouTube (76,6%).
Помимо очевидного визуального результата, хорошая кожа — или, по крайней мере, процесс, связанный с хорошей кожей — связан с идеей производительности, к которой стремятся люди.
Названный годсэн или «жизнь Бога», последователи этой тенденции стремятся жить образцовой, продуктивной жизнью, наполненной рутиной и привычками.
Подобные концепции, такие как процедура «Чудесное утро», существуют на Западе, но корейская версия выходит за рамки раннего пробуждения, упражнений и чтения книги.
Поддержание определенного веса, прохождение не менее 5000 шагов в день и уход за кожей — вот лишь некоторые из обязательных действий.
«Корея — небольшая страна с очень высокой плотностью населения, поэтому люди чувствительны к достижениям друг друга и испытывают определенное давление, чтобы жить продуктивно», — сказал Ли Кён Мин, психиатр и генеральный директор Mindroute Leadership Lab, объясняя приверженность корейцев к сложным и напряженным уходом или занятиям.
«Долгие процедуры ухода за кожей, как и любые другие процедуры годсэн, могут удовлетворить потребность человека чувствовать себя эффективными в любое время».
Действительно ли 10-шаговая процедура способствует хорошей коже?
Не совсем. Десять продуктов не повредят коже, но и не гарантируют, что ваша кожа станет в десять раз лучше.
Эксперты говорят, что вы можете отказаться от трех или четырех продуктов и получить аналогичные результаты.
«Всего 20 лет назад было много бактерий и проблем с кожей, связанных с плесенью, из-за отсутствия гигиены», — сказал Чон Хэ Шин, дерматолог и автор книги «K-Beauty: факты».
«Но за последние 10 лет люди стали использовать пять-шесть продуктов и чрезмерно очищать лицо, что привело к увеличению случаев дерматита и различных других кожных аллергий. Для кожи достаточно умывания два раза в день, а затем нанесения тонера, увлажняющего крема и солнцезащитного крема в течение дня. Затем, в зависимости от вашего типа кожи, вы можете использовать маску или отшелушивающее средство один раз в неделю».
«В Корее продукты, как правило, делятся на множество категорий, и каждая из них служит определенной цели, а не является универсальным решением», — сказал Ли из Cosmax.
«Идея состоит в том, что потребители могут выбирать то, что они хотят использовать, в зависимости от состояния кожи в течение дня».
Откуда взялась программа «10 шагов»?
Непревзойденные процедуры по уходу за кожей существовали в Корее на протяжении десятилетий, но именно распространение корейского контента на мировом рынке, наряду с маркетинговыми стратегиями местных косметических брендов, вызвало глобальную популярность 10-ступенчатого ухода.
Корейские косметические компании использовали самых популярных звезд в качестве своих моделей для привлечения потребителей, а также броские слоганы, чтобы побудить потребителей отдать свои деньги за десять различных продуктов.
Первое упоминание о 10-этапном уходе можно найти в слогане 16-летней давности, который изначально был придуман местным брендом по уходу за кожей Skinfood.
«Не ешьте его, отдайте его своей коже», — шепчет актриса и участница женской группы 90-х Fin.K.L Сон Юри в рекламе увлажняющего и отбеливающего крема Skinfood с экстрактом зеленого яблока, в 2006 году.
Этот лозунг до сих пор считается одной из самых знаковых фраз, отражающих понимание корейцами того, что коже нужно столько же питательных веществ, сколько и желудку.
Каковы последние тенденции в уходе за кожей в Корее?
Становится популярным минималистский подход к уходу за кожей — скинимализм.
Covid-19 упростил не только макияж, но и уход за кожей.
Некоторая негативная реакция на 10-шаговую процедуру ухода всегда существовала с момента её дикой популярности в 2016 году со стороны тех, кто считал этот метод дорогостоящим и запутанным. Эта критика усилилась, когда в прошлом году разразилась пандемия Covid-19. Поскольку люди были вынуждены оставаться внутри, это было идеальное время, чтобы вести более минималистский образ жизни.
Скинимализм — смесь слов «кожа» и «минимализм» — начал появляться на таких платформах, как Tiktok и Reddit, а затем попал в отчет о трендах 2021 года от Pinterest как «самый большой тренд года по уходу за кожей».
Местные компании учитывают эту тенденцию и выпускают продукты, которые сочетают в себе два или три шага 10-этапного ухода. Например, крем Laneige’s Cream Skin, который сочетает в себе качества эссенции для кожи и увлажняющего крема.
Крем Moisture Doctor Cream от Isoi рекламируется как крем, который может «решить все проблемы ухода за кожей», обещая лучший кожный барьер, увлажняющие эффекты и облегчение.
Означает ли это, что 10-шаговая программа ушла в прошлое?
Не совсем. На самом деле, многие люди по-прежнему придерживаются подобной трудоемкой рутины, а не принимают новейшие причуды.
Тридцатилетняя Чан Мин Со выделяет не менее 20 минут перед сном для своего ночного ухода за кожей, который обычно включает одно очищающее средство, один тоник, две сыворотки и один ночной крем.
«Рутина иногда может быть подавляющей, потому что она отнимает много времени», — сказала она.
«Но я все еще делаю это, потому что это позволяет мне чувствовать себя продуктивнее и меньше напрягаться. Я обнаружила, что чем больше я занята, тем важнее уделять время исключительно себе».
«Популярность 10-ступенчатого ухода возникла во всем мире примерно в 2016 и 2017 годах, но в Корее идея применения различных продуктов по уходу за кожей в больших количествах существовала десятилетиями», — говорит дерматолог Пак Со Ын, работающая в салоне по уходу за кожей в клинике в Соннаме, Кёнгидо.
«Следовательно, людям труднее быстро переключиться на рутину, которая почти полностью противоположна той, которую они практиковали так долго».
На самом деле, корейцы выросли, наблюдая, как их родители, бабушки и дедушки наносят на лицо всевозможные вещи — например, йогурт, мед и протертые огурцы.
Лучше всего эту практику можно наблюдать в местных общественных туалетах.
Одним из основных моментов парных общественных бань является потягивание охлажденного напитка, по пояс в бассейне с температурой 40 градусов по Цельсию. Особенно популярным напитком на стендах этих общественных бань является молоко, и его не только пьют.
Сделав пару глотков, корейцы брызгают холодным молоком на лицо и тело, веря, что жидкость делает их кожу более гладкой и яркой.
«Потребуется время, чтобы эта идея прижилась в стране в целом, но вполне вероятно, что в конечном итоге это произойдет, поскольку молодое поколение лучше пользуется Интернетом и больше ценит факты. Я считаю, что это вопрос времени, когда корейцы откажутся от нескольких продуктов в своей рутине», — сказал Пак.
MaoMao © YesAsia.ru