Лучшее из Пучхона (20 000 000 южнокорейских вон)
Ты не будешь в одиночестве, Горан Столевски
Лучшая режиссура (5 000 000 южнокорейских вон)
Не говори никому, Кристиан Тафдруп
Специальное упоминание
Костяной каркас, Мишель Гарса Сервера
Выбор жюри (5 000 000 южнокорейских вон)
Веспер, Кристина Бозит и Бруно Сампер
Приз зрительских симпатий
Сисси, Ханна Барлоу и Кейн Сенес.
Премия Международной федерации фестивалей Мельеса (MIFF) за лучший азиатский фильм
Война полуночной девы, Ниномия Кэн
Премия NETPAC (The Network for the Promotion of Asian Cinema- Сеть продвижения азиатского кино)
Адский цветник, Сэки Кадзуаки
Корейский фантастический фильм (20 000 000 южнокорейских вон)
Части тела, Чо Вонкён, Чон Бён Док, Ли Гван Джин, G’sam, KIM, Янг Ми,
Лучшая режиссура корейского фантастического фильма (5 000 000 южнокорейских вон)
«Пятый грудной позвонок», Пак Сеён
Актеры корейского фантастического кино (2 человека)
1) Чон Рё Вон за роль в фильме «Женщина в белой машине».
2) Со Хён У за роль в «Буревестник»
Специальное упоминание О Дон Мин за его роль в «По соседству»
Премия Nonghyup Distribution (2 фильма по 10 000 000 вон каждый)
1) «Пятый грудной позвонок», Пак Сеён
2) «По соседству», Йом Джи Хо
Премия зрительских симпатий корейского фантастического фильма
«Пятый грудной позвонок», Пак Сеён
Выбор Watcha (2 фильма по 5 000 000 вон каждый)
1) «Женщина в белой машине», Кристин Ко.
2) «Буревестник», Ли Джэвон
Дополнительная семейная премия
«Пороро: приключение в замке дракона» (фильм), Кан Сынхун и Юн Джэ Ван
Выбор Пучхона: особенности
Характерной чертой фильмов этого года, отобранных для художественного раздела «Выбор Пучхона», было то, что было много работ, которые серьезно касались повествований, ориентированных на женщин, независимо от пола режиссера, включая награду за лучший фильм «Ты не будешь в одиночестве». Фундаментальные вопросы о человеческом бытии поднимаются с использованием жизни женщин и женской психологии в качестве сюжетов, удивительных и странных одновременно, которые режиссеры выразили через моменты человеческой жизни, когда она сталкивается с болью и ужасом. Умное использование инструментария жанрового кино выделяется тем, что захватывает еще более широкое и глубокое мировоззрение, охватывающее человека и общество, мир, космос и будущее. Отбор этого года еще раз доказывает бесконечный размах и силу, скрытую в жанровых фильмах.
Лучшее из Пучхона (20 000 000 южнокорейских вон)
Ты не будешь в одиночестве
«Сбалансированное сочетание различных базовых элементов, таких как режиссура, сценарий и актерская игра, делает фильм «Ты не будешь в одиночестве» великолепно снятым фильмом. Это феноменальная попытка интерпретировать основы человечества, средствами жанрового кино с использованием отчужденных и изолированных человеческих существ, заимствованных из народных сказок, дополненных тайной. Этот шедевр выделяется отличной режиссурой и умным подходом, вызывающим сочувствие из бездны человеческой психологии».
Лучшая режиссура (5 000 000 южнокорейских вон)
Не говори никому
«Способность режиссера последовательно следовать своему мировоззрению без каких-либо компромиссов от начала и до конца фильма просто выдающаяся. Его безупречная режиссура с глубоким пониманием мировоззрения, которое он хочет передать, заслуживает уважения».
Лучшая режиссура — Специальное упоминание
Костяной каркас, Мишель Гарса Сервера
«Жюри особо отметило Мишель Гарса Сервера, режиссера фильма «Костяной каркас». Это юное дарование направления смогло отразить, через призму ужаса, личные травмы материнства и женской идентичности против социального конвенционализма». (Моника Гарсия)
Выбор жюри (5 000 000 южнокорейских вон)
Веспер
«Визуально потрясающий постапокалиптический шедевр. Завораживающая игра Раффиэллы Чапман в роли главной героини Веспер принадлежит к лиге легендарных героинь, таких как Навсикая из аниме Миядзаки и Аня Тейлор-Джой – «Ход королевы»». (Харада Масато)
Премия Международной федерации фестивалей Мельеса (MIFF) за лучший азиатский фильм
Война полуночной девы
«Чувство тревоги пронизывает образы, звуки и повествование «Войны полуночной девы» и указывает на неизбежные акты разрушения. Используя язык жанровых фильмов, режиссер обращается к социальным проблемам разделения, отчуждения, тщетности и токсичных иерархий среди людей всех возрастов. Какие ценности мы продвигаем в нашем современном обществе, что нам нужно, чтобы кардинально измениться к лучшему? Является ли красота разрушения окончательным ответом?»
Премия NETPAC
Адский цветник
««Адский цветник» за хорошо сделанный первый полнометражный фильм с захватывающим и увлекательным повествованием, олицетворяющим молодой и яркий дух BIFAN».
(BIFAN —Международный Кинофестиваль Фантастики в Пучхоне)
Корейская фантастика: особенности
Спустя три года 26-й Международный фестиваль фантастических фильмов в Пучхоне был проведен как очное мероприятие. Благодаря BIFAN я смог глубоко ощутить драгоценность быть вместе с настоящей аудиторией внутри кинотеатра. Это было время, наполненное здравой оценкой фильмов, вооруженных еще более разнообразным воображением и смелыми вызовами. Каждый фильм был прекрасен по-своему. Это заслуга создателей фильма, которые со страстью и настойчивостью завершили свою работу, не сдаваясь в течении, должно быть, долгого, разочаровывающего и пугающего времени. Мы щедро аплодируем и хвалим всех режиссеров, актеров и актрис, а также всех сотрудников, которые снимали фильмы в разделе «Корейская фантастика: полнометражные фильмы» в этом году, которые показывают силу и надежду корейских жанровых фильмов, которые снова набирают популярность. — Ю Бора
Корейский фантастический фильм (20 000 000 южнокорейских вон)
«Части тела»
«Прежде всего, мы хотели бы сказать, что для нас было честью насладиться работой, вооруженной несравненным оригинальным шармом и страстью, в настоящем кинотеатре.
Все десять фильмов были созданы для погружения зрителей, нежели членов жюри, и поэтому идеально подходят для показа на BIFAN, который стремится стать «кинофестивалем, которым зрители могут наслаждаться».
Было приятно смотреть каждый из десяти фильмов, каждый с ярко выраженными сильными сторонами, и каждый несравним с другим. С другой стороны, потребовалось немало времени, прежде чем мы смогли выбрать лучший фильм. После долгих обсуждений мы с гордостью объявляем победителя, которого мы выбрали, сосредоточившись на совершенстве фильма и верности жанру, учитывая, с чем зрители столкнутся в кинотеатрах после прошедшего периода, называемого пандемией. Пять эпизодов искусно объединены в одну историю «Части тела»; это притягательная работа, преодолевающая клише жанра ужасов различными изощренными способами. Каждый эпизод отлично работает как короткометражный фильм, и в то же время все эпизоды вместе прекрасно работают как художественный фильм, что делает его выдающимся произведением во всех смыслах. «Части тела», который вызовет у зрителей леденящий ужас, выбран в качестве корейского фантастического фильма». — Ю Бора
Лучшая режиссура корейского фантастического фильма (5 000 000 южнокорейских вон)
«Пятый грудной позвонок», Пак Сеён
«Это был очень сложный и экспериментальный фильм с аналоговой чувствительностью. Не только режиссура, но и съемка, музыка и особенно сценография превосходны. Борющийся матрас казался автопортретом современных людей, а сцена в фургоне во второй половине фильма была ошеломляющей, выходящей за рамки экспериментального опыта. Кроме того, цепкой и тщательной композиции сцены было достаточно, чтобы вызвать любопытство к режиссеру Пак Сеён». — Ли Донку
Актеры корейского фантастического кино (2 человека)
1) Чон Рё Вон за роль в фильме «Женщина в белой машине».
2) Со Хён У за роль в «Буревестник»
«В этом году раздел «Корейская фантастика: особенности» был заполнен многими фильмами, в которых выделялась страстная игра актеров.
Если сильными сторонами фильма являются его быстрое развитие и верность жанровому мышлению, я думаю, что лучшим достоинством среди них является игра актеров.
В «Буревестнике» тонкая, сдержанная игра Со Хён У увеличила погружение на протяжении всего фильма, представляя поистине кинематографический опыт.
Кроме того, выделяется игра актрисы Чон Рё Вон в фильме «Женщина в белой машине», которая смело отказывается от своего существующего образа, чтобы возродиться в качестве нового персонажа в этом фильме. Чон Рё Вон выражала не только различные эмоции, основанные на ее высоком уровне понимания персонажа, но и ее превосходная игра не навредила прохладной атмосфере работы при переходе от крайних эмоций к экстремальным. Благодаря соответствующему контролю темпа другие актеры также в значительной степени способствовали совершенству фильма.
Поэтому жюри без колебаний присуждает данную награду актеру Со Хён У и актрисе Чон Рё Вон». — Ю Бора, Ли Донку
Актеры корейского фантастического кино — особое упоминание
О Дон Мин за роль в «По соседству»
«Сожалея о том, что жюри не смогло отметить талантливого актера, сыгравшего главную роль в фильме и чье будущее мы уже с нетерпением ждем, особое внимание уделяется актеру О Дон Мину за его роль в «По соседству».
Дополнительная семейная премия
«Пороро: приключение в замке дракона»
«Легко подумать, что Пороро — ребенок, но этот фильм оказался на удивление забавным. Больше всего было интересно развитие сюжета. Демонстрируя надежду и убежденность в том, что «главный герой всегда будет побеждать»
«Озвучка тоже была на высоте. В частности, роль плохого волшебника Геда была полна уверенности, смешанной с тревогой, и озвучить ее было бы непросто, но голос действительно чувствовался так, как будто он принадлежал этому персонажу. Сцены сражений казались короткими, но захватывающими на протяжении всего фильма. Мне очень нравится песня, которая звучит, когда Пороро со своими друзьями, поэтому в следующий раз я хочу сосредоточиться на звуке».
Rusana © YesAsia.ru