Gaon Chart объявил о своём новом начале как Circle Chart и новой миссии по точности и устойчивому развитию.
7 июля Корейская ассоциация музыкального контента (KMCA) провела церемонию провозглашения. В качестве спикеров выступили генеральный секретарь KMCA Чхве Кван Хо, профессор Корейского института развития (KDI) Ли Тэ Джун и критик поп-культуры Чон Док Хён, а ведущим мероприятия был Итык из Super Junior.
Смотрите также: Наён из TWICE установила рекорд среди K-Pop исполнительниц в чарте Billboard 200
С момента запуска в 2010 году Gaon Chart стал одним из главных музыкальных чартов Кореи и одним из ключевых показателей продаж в K-pop индустрии. Теперь у чарта не только новое название Circle Chart, но и новое видение будущего K-pop.
«Как в Японии есть Oricon и в США есть Billboard, так и наша цель сделать Circle Chart ключевой фигурой в K-pop», – сказал Чхве Кван Хо в приветственном видео. Он продолжил, объявив ценности и будущие цели Circle Chart.
«Мы хотим, чтобы музыкальные чарты делали больше, чем просто показывали продажи и популярность определённой песни, – сказал он. – Наша цель – распространить общественную ценность K-pop по всему миру. На основе объективных данных, которые мы собираем, мы собираемся создать экосистему цифровых платформ, которые могут материализовать дух, общественную ценность и положительное влияние K-pop».
Для запуска Circle Chart KMCA подписала соглашения о партнёрстве в области сбора данных с YouTube, ТикТоком, Spotify и Apple Music в дополнение к данным, передающимся от корейских чартов Melon, Genie, Bugs, Flo и Vibe. Сейчас это единственный чарт, который может легально собирать корейские и зарубежные данные о K-pop.
Одним из способов, с помощью которого Circle Chart стремится предоставить мировые данные о K-pop, является отдельное указание того, сколько копий альбома было продано в Корее и за рубежом.
KMCA также подписала соглашение с Международной федерацией звукозаписывающей индустрии (IFPI) в качестве представителя Кореи, и это значит, что обе организации будут сотрудничать в целях взаимного обмена своими данными, и IFPI будет ссылаться на данные о K-pop, полученные от KMCA, в своих ежегодных докладах.
Circle Chart – первый в мире музыкальный чарт, принимающий во внимание экологичность музыкальных релизов. Он стремится управлять категорией, предварительно названной «Clean Chart» («Чистый чарт»), которая оценивает K-pop альбомы на основе экологичности, надеясь побудить K-pop агентства производить альбомы и мерч, которые оказывают минимальное влияние на окружающую среду.
«До сих пор только несколько агентств попытались сделать альбомы более экологически чистыми, – сказал Чхве Кван Хо. – Теперь мы надеемся привести всю K-pop индустрию к использованию экологичных материалов для создания альбомов или переходу к цифровым альбомам».
По словам генерального секретаря, Circle Chart будет делать упор на такие показатели, как стриминг и загрузки, и будет использовать цифровые показатели, а не продажи альбомов, в качестве основного рейтинга. Чхве Кван Хо пояснил, что такие меры приняты, чтобы отразить реальность, в которой «K-pop альбомы теперь скорее являются мерчем, а не тем, что необходимо для того, чтобы на самом деле слушать музыку».
«Хотя продажи альбомов всё ещё важны среди фандомов, онлайн-стриминг и загрузки – это то, как в основном потребляются K-pop релизы, – сказал он. – Мы будем суммировать все данные с мировых платных музыкальных стриминговых сервисов и объявлять их в ежедневных и еженедельных чартах».
Ежегодная церемония награждения Gaon Chart Music Awards будет называться Circle Chart Music Awards. Circle Chart также планирует проводить фестивали MWM («Moving the World with Music», «Перевернём мир с помощью музыки») – праздничную конференцию для глобальных фанатов, компаний и организаций, необходимую для того, чтобы они собрались вместе и обсудили цели устойчивого развития и лучшие экологически чистые материалы для K-pop.
Во время сеанса вопросов и ответов с присутствующими представителями прессы Чхве Кван Хо объяснил, как чарт будет стремиться более точно собирать данные в условиях оптовых закупок и массового стриминга K-pop фандомов, что часто обвиняют в искажении чартов.
«Сложно предсказать, как подобные ситуации влияют на чарты, но это то, что мы помним и ожидаем с тех пор, как мы работали с Gaon Chart, – сказал он. – Мы рассматриваем такие меры, как установление лимита на душу населения в отношении стриминга и покупок в будущем».
Эмби © YesAsia.ru