Новость о сольном дебюте Наён из TWICE обрадовала её фанатов по всему миру. Но в то же время многим стало интересно, почему талантливой певице потребовалось около 7 лет, чтобы дебютировать сольно, после дебюта в TWICE в 2015 году.
Наён – не единственный айдол с, казалось бы, запоздалым сольным дебютом. D.O. из EXO выпустил свой первый сольный мини-альбом «Empathy» в 2021 году, примерно через 9 лет после дебюта группы в 2012 году, а его одногруппники Кай и Бэкхён дебютировали сольно в 2020 и 2019 годах, соответственно. Некоторые знаменитости начинают сольную карьеру после прекращения деятельности группы, как, например, Йерин из GFriend и Baby Soul из Lovelyz, которая сейчас продвигается под своим настоящим именем Ли Су Джон. Их сольный дебют состоялся через 7-8 лет.
Смотрите также: Наён из TWICE анонсировала сольный дебют + реакция нетизенов
Фанаты жаждут увидеть, как их любимые певцы начинают сольную карьеру, поскольку они часто показывают свои неизвестные стороны и идут по более экспериментальному пути в своих сольных релизах. Многие из них играют активную роль в создании собственных альбомов, предлагая слушателям познакомиться с музыкальными стилями, которые они сами предпочитают, без необходимости удовлетворения вкусов своих одногруппников.
Однако, K-pop компании, по словам музыкального критика Чон Мин Джэ, едва ли способствуют их сольным дебютам.
«Для многих лейблов выпуск сольных альбомов каждого участника группы не является неотложной задачей, – сказал Чон Мин Джэ. – Благодаря стремительному росту глобального фандома K-pop, за последние несколько лет увеличилась и продолжительность жизни большинства K-pop групп. Раньше просуществовать более 7-8 лет было труднейшей задачей, но сейчас многие из них могут наслаждаться своей популярностью более 10 лет благодаря надёжному международному фандому и разнообразным платформам, на которых они могут демонстрировать свою музыку и контент. Поэтому управляющие компании, которые часто делают упор на групповой деятельности, стремятся по максимуму это использовать».
Тот факт, что группа гарантирует более стабильную прибыль, чем сольные исполнители, настолько очевиден, что вряд ли какие-либо компании с самого начала с энтузиазмом дебютируют солистов.
Хотя некоторые участники K-pop групп, такие как Тэён из Girls’ Generation, Тэмин из SHINee и Бэкхён из EXO, успешно позиционируют себя как солистов, они являются скорее небольшим исключением. Бэкхён, например, стал первым певцом, продавшим более миллиона физических копий альбомов как сольный исполнитель, так и как часть группы. До него этого достигнул Со Тэ Джи из Seo Taiji and Boys в 2000 году.
«Даже если K-pop лейблы подготавливают достойный материал для соло популярного участника группы, это не гарантирует успех, поскольку не все фанаты будут оказывать неизменную поддержку этому участнику», – объяснил Чон Мин Джэ, добавив, что для производства сольного альбома также требуется больше методов и энергии.
«Создавая группу, компания может объединить разных участников с разными талантами, чтобы группа была привлекательна для людей, но когда дело доходит до сольного артиста, он или она должны быть разносторонними и превосходно петь и танцевать, – отметил Чон Мин Джэ. – Из-за этого компании сложнее выбрать, какие песни включить и какой концепт попробовать».
Но некоторые лейблы бросили вызов этому тренду. Один из таких лейблов – YG Entertainment, дом для BLACKPINK и BIGBANG. Дженни из BLACKPINK, например, выпустила дебютный сольный сингл «Solo» в 2018 году, всего через 2 года после дебюта группы. Чон Мин Джэ объяснил это тем, что, в отличие от соперников, YG давно сосредоточены на создании сильного личного бренда для каждого участника в группе.
«От BIGBANG до BLACKPINK, YG пытаются создать бренд для каждого участника, в особенности в сфере моды, – сказал он. – Они сотрудничали со многими брендами, такими как Celine, и многие артисты YG стали амбассадорами этих брендов. В случае с BLACKPINK усилия YG привели к тому, что у всех участниц есть лояльная индивидуальная фанбаза, благодаря чему они смогли начать сольное продвижение раньше других звёзд K-pop».
Тем не менее, большинство других K-pop исполнителей начнут сольную карьеру спустя много лет после дебюта в группе, предполагает критик: «Женская группа IVE, например, сейчас очень популярна, но их управляющая компания Starship Entertainment навряд ли позволит участницам выпустить сольные альбомы в ближайшие 2-3 года… На самом деле, участницам женских групп сложнее заниматься сольной музыкальной деятельностью, по сравнению с участниками мужских групп, так как у мужских групп обычно более сильные фандомы, которые поддержат участников».
Эмби © YesAsia.ru