В прошлом месяце главным событием крупнейшего музыкального фестиваля Америки Coachella стало неожиданное воссоединение группы 2NE1 и их фееричное выступление с песней «I’m the Best».
Пак Бом, Дара и Минзи неожиданно появились на сцене, присоединяясь к CL и впервые за 7 лет предстали перед публикой, как «полноценная» группа. Зарубежные фанаты горячо приветствовали воссоединение k-pop айдолов, которые, к большому сожалению, распались. Rolling Stone, американский музыкальный журнал, выбрал выступление 2NE1, как одно из «лучших в рамках фестиваля этого года».
Однако это выступление готовилось втайне. Во многом это связано с тем, что все четыре участницы покинули агентство YG Entertainment и теперь связаны контрактами с другими компаниями. Они могут петь все вместе, но им нужно разрешение YG на любое продвижение в качестве 2NE1, которое приносит доход, например, выступления, или договориться с агентством о временной передаче прав на товарный знак.
Если они решат использовать имя 2NE1 в концертных промо-акциях или новых альбомах без этих формальностей, то могут быть вовлечены в судебный процесс о нарушении прав на торговую марку. Именно поэтому выступление всей группы было тщательно подготовлено без всякой огласки. Однако официальный представитель YG Entertainment заявил: «Мы не планируем предпринимать какие-либо юридические действия». Он также добавил: «Мы не имеем права разглашать иные конкретные сведения о выступлении 2NE1».
Вопросы о правах на товарные знаки k-pop айдолов продолжаются уже несколько десятилетий. У H.O.T, айдолов первого поколения, не было другого выбора, как использовать «High-five of Teenagers» вместо H.O.T на воссоединении группы, которое состоялось впервые за 17 лет на одном из развлекательных шоу MBC. Мужская группа B2ST отказалась от названия, которое они использовали в течение восьми лет, из-за конфликта с их бывшим агентством Cube Entertainment и с 2017 года продвигается, как Highlight.
Судя по юридической или производственной практике, логично, что права на товарный знак принадлежат развлекательной компании. В Корее принято, что агентство создает айдол-группу, инвестирует в нее, создает для нее музыку и делает все для их дебюта. Следовательно, сторона, которая платит деньги и несет на себе риск неудачи, должна получить право на прибыль. В случае с SM Entertainment, компания обладает различными правами на интеллектуальную собственность (ИС), как патенты, права на дизайны и произведения искусства. В общей сложности им принадлежат 1862 права на товарные знаки.
Однако в связи с бурным ростом индустрии развлечений в последнее время, то и дело стали появляться различные точки зрения на всю эту щекотливую ситуацию. Многие говорят, что агентству нельзя позволять монополизировать права на айдол-группу, потому что ее участники тоже вкладывают немало сил, чтобы добиться популярности. Независимо от того, насколько хороша песня, созданная компанией, успех не может быть гарантирован, если участники группы не будут усердно работать. Существует мнение, что айдолы тратят много времени и усилий на повышение стоимости своего бренда, поэтому их права также должны быть признаны.
juniper © YesAsia.ru