Повальное увлечение 12-эпизодными дорамами прочно вошло в индустрию телевещания. Помимо ОТТ (онлайн-телевидение через интернет), так называемые мини-сериалы с успехом транслируются на центральных и кабельных каналах.
В прошлом мини-сериалы в США и Японии обычно состояли из 10-12 серий, но в Корее безукоризненно соблюдался стандарт из 16 эпизодов. Все началось еще с 1990-х годов, во времена острой необходимости, когда вещатели зависели от телевизионной рекламы в структуре своих доходов. Однако с изменением условий производства дорам и структуры прибыли, поменялась и стратегия программирования. На переход к новому формату повлиял и тот факт, что на производство 16-эпизодной дорамы уходит от шести месяцев до одного года из-за системы 52-часовой рабочей недели. Мини-сериалы же, состоящие из 8-12 серий значительно ускоряют рабочий процесс и сокращают производственные издержки, благодаря чему в последние годы на малом экране появилось большое количество проектов с малым количеством эпизодов, что впрочем, ничуть не повлияло на их качество и популярность у зрителей.
Интернет-телевидение же стало отправной точкой распространения дорам, которые были короче стандартного 16-эпизодного сериала. Такие платформы, как Netflix, Watcha, Disney+ и Apple TV, помимо предоставления доступа к уже существующему контенту, начали активно вкладываться в создание телевизионных проектов собственного производства. Особенно в корейском сегменте. «Милый дом», «Королевство», «Факультатив» от Netflix, «Чертовски хорошая компания», «Логическая ошибка» от Watcha, «Работай позже, пей сейчас» от TVing и «Сетка» от Disney+ были созданы и предоставлены зрителям в новом формате, где количество эпизодов не превышает 5-12 серий. Все эти работы были хорошо приняты за их наполненную композицию и захватывающую сюжетную составляющую.
По мере распространения сервисов интернет-телевидения корейские зрители знакомились с разнообразным контентом и постепенно привыкали к дорамам с коротким хронометражем. Соответственно, корейские телеканалы также перестроились под новую тенденцию и теперь производят короткометражные дорамы. Только в прошлом году зрителям были показаны «Навиллера» от tvN, «Майская юность» от KBS 2TV, «Черное солнце» от MBC, «Инспектор Гу» от JTBC, «Плохой и сумасшедший» от tvN, а в этом году их вниманию были представлены «Те, кто читает сердца зла» от SBS, «Тридцать девять» от JTBC и «Деловое предложение» от SBS. Большинство из них получили высокую оценку с рейтингом выше среднего, а их кинематографическое качество особенно отмечено аудиторией.
А как относятся инсайдеры отрасли к растущей популярности 12-эпизодных дорам? Ли Ок Кю, исполнительный директор дорамы «Деловое предложение», поделился своим мнением:
«Зрители, очевидно, знакомы с дорамами, которые предлагают интернет-сервисы, поэтому короткометражные сериалы – это часть тенденции в наши дни. Подобный переход к привычному для потребителей формату – совершенно естественный процесс. Как вы знаете, в прошлом сценаристы работали в фиксированном формате 16 серий, но сейчас обстановка изменилась, да и тематика стала намного разнообразнее, поэтому объем определяется исходя из того, «как рассказать и закончить историю так, чтобы она была интересной». В будущем, я уверен, будет больше дорам с малым количеством эпизодов».
Кроме того, поскольку корейские дорамы распространяются за рубежом через онлайн-платформы, стало более важным сосредоточиться на качестве содержания, а не на увеличении бессмысленного количества серий. Ким Се А, исполнительный директор дорамы «Тридцать девять» также высказалась на эту тему:
«Если вы делаете 12-эпизодную дораму, проблема заполнения экранного времени исчезнет, а вы сможете сосредоточиться на повествовании главных героев. Похоже, что в будущем появятся дорамы с различным количеством эпизодов. Семейные драмы, которые отвечают нашим эмоциям, сохранят свою первоначальную продолжительность в 16 серий, но дорамы, сосредоточенные на жанрах или повествовании главных героев, будут выходить с меньшим количеством эпизодов».
Критик Чон Док Хён составил свое мнение касательно возрастающей популярности короткометражных сериалов:
«Количество больше не является определяющим фактором. В то время как положение о том, что дорама должна состоять из 16-20 серий больше не имеет смысла. Да, телеканалы по-прежнему придерживаются 16-эпизодных рамок, но они стали более гибкими. Под влиянием контента, который предлагают интернет-платформы зрители привыкнут к коротким дорамам и захотят более насыщенных произведений. Определенно в будущем нас ожидает больше контента с короткими эпизодами».
juniper © YesAsia.ru