«Когда участников так много, один из них точно в твоём вкусе» – широко используемая фраза среди фанатов K-pop, ведь количество участников в айдол-группах постоянно растёт.
Смотрите также: От вижуала до вокала: Названы 6 айдолов-универсалов SM Entertainment
МНОГО БУКВ! МНОГО ГРУПП! МНОГО УЧАСТНИКОВ!
Стандартом для групп 1-го и 2-го поколений, чей дебют пришёлся на период с конца 1990-х до начала 2010-х, было около 5 участников. В наши дни большинство K-pop групп дебютирует в составе как минимум 6-7 участников. Одни из известных исполнителей, дебютировавших за последние 2 года: STAYC, P1Harmony, IVE с 6 участниками; ENHYPEN, Billlie, Ciipher, NMIXX, TEMPEST с 7 участниками; LIGHTSUM с 8 участницами; Kep1er, T1419 с 9 участниками; OMEGA X с 11 участниками; TREASURE с 12 участниками.
За исключением небольшого количества исполнителей (например, BLACKPINK и aespa, состоящих из 4 участниц), в K-pop, кажется, популярны большие группы. Группы, состоящие из более чем 10 участников, которые раньше вызывали недоумение, теперь уже не редкость: в самой большой группе 23 участника.
Как группы стали такими большими?
В ранних K-pop группах состав участников был довольно компактным. H.O.T. – первая мужская группа – дебютировали в 1996 году в составе 5 участников. S.E.S. – первая женская группа – дебютировали в 1997 году в составе 3 участниц. За ними следовали другие группы 1-го поколения, например, Fin.K.L с 4 участницами, g.o.d и Baby V.O.X с 5 участниками. Группы с более чем 5 участниками, как, например, SHINHWA и SECHSKIES, были редкостью.
Стандартная формула 5 участников продолжилась и во 2-ом поколении K-pop айдолов, к которому относятся группы, дебютировавшие в период с середины 2000-х до начала 2010-х. Большинство групп – например, TVXQ, SS501, BIGBANG, Wonder Girls, KARA, FTISLAND, SHINee, f(x) – начинали как группы из 5 участников. Хотя Super Junior дебютировали в 2005 году в составе 12 участников, они первоначально были проектной группой, которая должна была быть активной в течение 3 месяцев, поэтому они являются исключением.
Когда в 2007 году дебютировали Girls’ Generation с 9 участницами, самой горячей темой обсуждения было именно количество участниц. Задание назвать каждую из них по имени было проверкой того, насколько человек в тренде. Girls’ Generation выпустили множество мегахитов и расширили свою фанбазу за счёт появления каждой участницы на различных ТВ-шоу, что доказало эффективность стратегии создания больших групп.
Впоследствии тренд на группы большого размера был в самом разгаре, когда EXO удивили многих K-pop фанатов, дебютировав в составе 12 участников. В Super Junior тоже было 12 участников, но EXO официально дебютировали как постоянная группа, а не временный проект. Когда EXO дебютировали, многих фанатов волновал материально-технический аспект: от того, как будут распределены партии, до того, как все 12 участников будут помещаться на сцене. Но после того, как EXO стали успешными и популяризовали высказывание «один из них точно в твоём вкусе», идея представлять много участников получила широкое признание.
«Они не знали, что понравится людям, поэтому они просто подготовили всё», – шутливо отвечают K-pop фанаты на вопрос, почему агентства начали добавлять как можно больше участников. В потоке айдол-групп привлечение внимания публики и превращение людей в фанатов стало серьёзным соревнованием. Следовательно, ключевое значение имеет обращение к максимально широкому кругу фанатов, удовлетворяя разнообразные личные вкусы. Больше участников – больше различных «типов», которые могут привлечь фанатов, с точки зрения внешности или личности, демонстрируемых на ТВ и YouTube. Интерес к одному участнику обычно ведёт к становлению фанатом всей группы, что выгодно для команды в целом. После дебюта SEVENTEEN в составе 13 участников в 2015 году группы с более чем 12 участниками больше не были сюрпризом для людей.
Как «вмешались» иностранные участники?
Дебютировавшие в период с 2016 по 2019 год группы, состоящие из 10 и более участников – WJSN, THE BOYZ, LOONA, Cherry Bullet, – включают в свой состав участников не из Кореи. Становление K-pop глобальным, из-за чего агентства стали добавлять иностранных участников, было ещё одним фактором, приведшим к увеличению количества участников в группах. Увеличивающая международная популярность жанра означает, что у айдол-групп увеличивается не только корейская, но и иностранная аудитория, которую нужно удовлетворить.
Один из способов стать близкими к некорейским K-pop фанатам – добавить в группу некорейских участников. Одни из ранних примеров: тайско-американский участник 2PM Никкун и китайские участницы Miss A Фэй и Джиа.
«Так как важность зарубежного рынка для K-pop айдолов возрастает, возникает и растущая потребность в удовлетворении фанатов разных национальностей и культур, – сказал инсайдер из K-pop агентства, пожелавший остаться анонимным. – Это привело агентства к добавлению иностранных участников, связанных с разными культурами – обычно участников из этих стран (где распространены эти культуры). Такие добавления с целью сделать K-pop группы более многообразными в результате привело к увеличению количества участников».
Смотрите также: Фанаты TWICE вновь разочарованы отношением JYP Entertainment к Цзыюй
В наши дни сложно найти группы, состоящие только из корейских участников. Тайские участники БэмБэм из GOT7 и Лиса из BLACKPINK, японские участники Сана, Момо и Мина из TWICE и Юта из NCT, китайские участницы Виктория из f(x), Чен Сяо, Мейчи и Сюани из WJSN и многие другие K-pop звёзды принесли своим группам популярность в их родных странах.
На данный момент самой большой K-pop группой является NCT с 23 участниками: они начали с 6 участниками в 2016 году и с тех пор добавляют новых людей в группу. Даже в небольших юнитах группы минимум 7 участников, и они смогли создать глобальные фандомы в Корее, Японии и Китае.
Что насчёт шоу на выживание?
Пока SM Entertainment – агентство Super Junior, Girls’ Generation, EXO и NCT, – как считается, положили начало экспериментам с всё большим и большим количеством участников, шоу на выживание – ещё один способствующий фактор. Одни из самых известных примеров: I.O.I, Wanna One, IZ*ONE и X1, состоящие из 11-12 победителей каждого сезона франшизы Mnet «Produce» (2017-2019).
JTBC в сотрудничестве с YG Entertainment создали шоу «YG Treasure Box» (2018-2019), на котором была образована группа TREASURE, состоящая из 12 участников. На «I-LAND» (2020) от Mnet была сформирована группа ENHYPEN с 7 участниками. Kep1er с 9 участницами были созданы на шоу Mnet «Girls Planet 999» (2021). Группы, состоящие из победителей шоу на выживание, известны зрителям ещё до официального дебюта, что является их преимуществом.
Что думают фанаты?
Большие группы, особенно те, что установили рекорд по количеству участников, изначально получали шок, насмешки или жалобы на то, что запомнить имена всех участников слишком сложно. Тем не менее, когда благодаря качественной музыке и выступлениям у группы появляется фанбаза, фанаты не только привыкают к размеру группы, но и шутят по этому поводу.
19 марта стал вирусным твит, в котором написано: «У участников SEVENTEEN вместе 364 зуба. Уйдёт год, чтобы посчитать их по 1 зубу в день». Эту кажущуюся нелепой шутку ретвитнули более 13 тысяч раз – фанаты SEVENTEEN сближаются, шутя о размере группы. В прошлом году статья Ilgan Sports также стала вирусной благодаря забавному заголовку «В SEVENTEEN больше участников, чем у тебя друзей».
Подобное распространено и среди фанатов NCT. Существует множество мемов и постов с шутками о размере группы. «NCT – единственная K-pop группа, которая может самостоятельно сыграть в футбол, с двумя командами по 11 человек и судьёй», – гласит вирусный пост. Хотя фанаты беспокоятся, что группа уже стала огромной, фандом, кажется, уже принял тот факт, что большое количество участников – уникальная характеристика группы.
Некоторым нравится сложная хореография, которую могут достичь большие группы. K-pop айдолы и так известны своими замысловатыми танцевальными движениями, и хореография может быть более визуально интересной, если группа большая. EXO, WJSN, THE BOYZ и IZ*ONE получили похвалу за потрясающую хореографию, в которой хорошо использовалось количество участников. Хореография NCT 2018 года, когда группа состояла из 18 участников, всё ещё остаётся одной из самых любимой среди фанатов.
Однако, некоторые отмечают, что большое количество участников приводит к спорам внутри фандома по поводу того, сколько строчек в песне исполняет тот или иной участник. Некоторым участникам часто удаётся спеть всего несколько секунд, к большому разочарованию фанатов отдельных участников, которые в конечном итоге испытывают презрение к другим участникам, получающих больше строк или экранного времени. YouTube-каналы анализируют распределение строк в песне с помощью подробных круговых диаграмм, и чрезмерно непропорциональное распределение остаётся предметом частых споров внутри фандомов.
В K-pop группах в ближайшее время едва ли станет меньше участников, что можно заметить по группам, которые дебютируют в этом году. В апреле дебютируют CLASS:y – группа, сформированная на шоу MBC «My Teenage Girl» (2021-2022), в составе которой 7 участниц – и ILY:1, группа с 6 участницами. Группа BLANK2Y дебютирует в количестве 9 участников в первой половине 2022 года.
Агентство NCT SM Entertainment заявило, что планирует добавить в группу из 23 человек ещё неограниченное количество участников. Шоу на выживание, на которых, как правило, формируются большие группы финалистов, также будут по-прежнему популярны, поскольку группы, созданные на таких шоу, оказались успешными.
Кажется, на данный момент фраза «больше – лучше» является девизом K-pop.
Эмби © YesAsia.ru