Южнокорейский ИТ-гигант Naver в четверг попал под огонь критики из-за продажи на своей платформе метавселенной Zepeto модных вещей, напоминающих японские наряды, которые были популярны, когда Корея находилась под колониальным правлением. По словам пользователей, модные вещи, явно вдохновленные стилем, который был в тренде в эпоху Тайсё (1912–1926 годы), поступили в продажу со вторника. Некоторые утверждают, что Naver, похоже, не учел культурный и политический контекст таких модных вещей для корейцев.
Смотрите также: Кандидаты в президенты Южной Кореи станцевали под «Next Level» aespa
Эпоха Тайсё была временем относительной либерализации и стабильности в истории Японии. Но для многих корейцев культурное наследие той эпохи вызывает образы трагической истории страны, утратившей свой суверенитет из-за японских империалистов.
В некоторых комментариях в интернете говорилось, что «мучительная и унизительная история Кореи под японским колониальным правлением была просто использована Naver как часть прибыльного бизнеса», в то время как другие говорили, что «Naver определенно перешел черту, так как нашим предкам пришлось пережить 35 лет под японской оккупацией».
Некоторые пользователи Zepeto даже сообщали о спорных предметах моды как о контенте, который вызывает дискриминацию, а также политические и социальные конфликты. Они заявили, что начнут кампанию по бойкоту сервиса, обвинив Naver в приукрашивании культуры Тайсё. Некоторые пользователи Twitter также выразили свое возмущение, призвав компанию немедленно запретить продажу соответствующих модных товаров и опубликовать официальные извинения.
Были и другие комментарии, в которых говорилось, что «было бы преувеличением сказать, что Naver пытался приукрасить эпоху Тайсё, продавая предметы, вдохновленные определенным периодом истории». В некоторых комментариях говорилось, что это «слишком много для критики, поскольку это была просто повседневная одежда, которую могли носить простые граждане, а не военная или чиновничья форма».
Перед лицом гневных комментариев Naver заявили в четверг, что прекратили продажу товаров в корейской версии сервиса, в то время как покупка вызывающих споры предметов моды по-прежнему доступна пользователям из других регионов. «Такие предметы изначально были запущены в японском отделении Naver, думая, что определенный стиль широко нравится поколению Z. Мы решили удалить спорные предметы для пользователей в Корее, поскольку такой стиль моды мог напомнить им о периоде Тайсё», — сказал официальный представитель Naver.
Мода, напоминающая о прошлом японского империализма, вызывает негодование публики не впервые. В 2016 году французский модный бренд Maison Kitsune вызвал общественную критику за использование флага восходящего солнца, символа милитаристской Японии в конце 19-го и начале 20-го веков, в лукбуке своей новой коллекции. Споры разгорелись еще больше, когда модель из рекламной кампании оказался молодым корейским парнем.
Zarina © YesAsia.ru