K-pop расширяет свое влияние на международном уровне, и поэтому его фанатская база становится более разнообразной, чем когда-либо. Контент, созданный артистами и их компаниями, смотрят зрители по всему миру, а не только в Корее.
Смотрите также: Скандалы корейских знаменитостей и их менеджеров: мошенничество, шантаж и многое другое
Это означает, что корейские артисты в настоящее время нуждаются в более глубоком знании исторического и культурного контекста. Тем не менее, многие скандалы по этому поводу показывают, что корейской музыкальной индустрии еще предстоит пройти долгий и сложный путь, если она действительно хочет оказать влияние на мир.
В Kpop возникло много скандалов по поводу культурных и исторических восприятий. Примером может служить случай, когда Совон, бывшая участница GFriend, должна была принести извинения за то, что поделилась оскорбительными фотографиями. На скандальном фото она обнимает манекен в костюме нацистского солдата.
Еще в июле 2020 года MV для How You Like That BLACKPINK вызвал скандал из-за изображения Ганеши — индуистского бога с головой слона и человеческим телом — без понимания его важного значения для индийских фанатов. В свете критики YG Entertainment решили отредактировать клип и убрать сцену со статуей Ганеши.
В 2021 году компания BTS также принесла извинения за сэмплирование речи лидера культа Джима Джонса в микстейпе Шуги «What Do You Think?».
«Сегодня к-поп не только для корейцев. Артисты и компании нацелены на глобальный рынок, поэтому им следует учитывать мнения людей разных культур», — сказал The Korea Times Ли Гю Таг, профессор культурной антропологии в Университете Джорджа Мейсона в Корее. «Им нужно узнать о разных культурах, табу и истории, чтобы лучше понимать своих поклонников», — добавил профессор.
Ким Херн Сик, критик поп-культуры, согласен с точкой зрения Ли Гю Таг. Управляющие компании Kpop, по мнению Ким Херн Шика, должны создавать отделы или группы для решения вопросов, связанных с историей и культурой.
«Например, музыкальные клипы часто снимаются продюсером вне компании. Но каждой компании нужно сформировать команду и заставить своих сотрудников перепроверять, может ли их контент быть оскорбительным для части зрителей или нет», — сказал он.
«Они должны быть более бдительными, потому что скандалы, связанные с культурными или историческими вопросами, могут в значительной степени запятнать репутацию певца. Важно действовать быстро — например: извиниться», — сказал Ким.
Что касается случая с Совон, то, хотя многие международные фанаты были недовольны ее действием, некоторые корейские зрители встали на ее сторону. Они утверждали, что это была «просто ошибка». Различия в культуре, по словам Ким, могут привести к тому, что взгляды корейских фанатов будут отличаться от взглядов фанатов из других стран.
«Но я считаю, что отечественные фанаты K-pop должны попытаться понимать чувства и боль зарубежных фанатов. Они не должны закрывать глаза, когда международные фанаты стремятся к взаимопониманию и уважению» – подчеркнул г-н Ким.
allittl © YesAsia.ru